Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.obrbal.ru
1 Новые стандарты – первые шаги в начальной школе Выступление Едковой М.А., учителя начальных классов МОУ «Гимназии 2» г. Балаково
2 Цели образования Построение личностно ориентированной развивающей школы. Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие личности – смысл и цель современного образования Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
3 Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии: подходы к отбору
4 Реализация цели ФГОС Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных
5 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
6 Программа формирования УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориенатация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения
7 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению Моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
9 Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
10 Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;
11 Познавательные универсальные учебные действия - работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - выбирать книгу в библиотеке; - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
12 Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы
13 Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
14 Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру Доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе Уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства Саморегуляция Коммуникативность Исследовательский интерес Ответственность Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Навыки самоорганизации и здорового образа жизни ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
15 Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Задание 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы, текст Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин Задани е 5 Русск ий язык: правоп исание, техник а письма Задание 6, воп. 1 Русский язык: правопис ание, техника письма Задани е 6, воп. 2 Русски й язык: фонем ат. слух Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко- буквенн ые связи первого слова последне го слова кол-во прочитанны х слов кол-во стрелок кол-во лов (р - из заданны х рисунко м) ответ (число) ответ (слово) ответ (число, слово) кол-во неиспр авленн ых ошибо к кол-во найденн ых слов и допущен ных ошибок кол-во букв кол-во слов и ошибок кол-во ошибок 1 Таня075 74слова12шмеля 2 меньше 0 ошиб Максим слова 8шмеля2 1оши б 0 ошиб2 1 8 Софья слов12шмеля 2, меньше 1 ошиб 0 ошиб 9 Паша слова 12шмеля 2, меньше 0 ошиб слова 12 мыш ей мыши2 5 ошиб 2142
16 Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Зада н 1: Чтен ие скоро ст чтени я Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задани е 3: Работа с тексто м Задани е 3: ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задани е 4, воп. 2 ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 3 матем., отноше н величи н Зада ние 4, воп. 3 ОМ: объек т приро д Задани е 5 Русс- зык правоп исание, техника письма Задани е 6, воп. 1 Русски й язык: правоп исание, техника письма Задан ие 6, воп. 2 Русс яз фоне мат. слух Задани е 6, воп. 3 Русски й язык: слоги З а д 6, в о п. 4 зв ук о- б ук КОЛВОБАЛКОЛВОБАЛ 1 Маша БВ4 БП2БП4 Б1БП2 Б Саша БВ4Б1Б3 0БП2Б1 0 Б1Б БВ4БП2 Б3Б1БП2 Б2БП20Б БВ4БП2БП4 Б1БП2Б1 БП2Б1 Б1Б БВ 4Б10 БП2 Б БВ 4БП 2 БП 4Б1БП 2 Б2Б1 Б1Б БВ 4БП2 БП4Б1БП2 Б2Б1 Б1Б БВ4БП2 БП4Б1БП2 Б1 Б1Б1 2525
17 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): Группа риска- 0 человек Группа детей, достигших уровня базовой подготовки - 13 чел Группа детей, достигших базового и более высокого уровней, - 13чел
19 Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.