Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Басова
1 1 АРХИВЫ
2 2 2 Основные объекты хранения юридические акты, управленческая документация, архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем документы, содержащие результаты научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фотодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки,чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах
3 3 3 Жизненый цикл документа Временное хранение документов органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов и федеральных организаций - 15 лет записей актов гражданского состояния лет; документов по личному составу, записей нотариальных действий, похозяйственных книг и касающихся приватизации жилищного фонда документов - 75 лет; проектной документации по капитальному строительству - 20 лет; технологической и конструкторской документации - 20 лет; патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец - 20 лет; научной документации - 15 лет; кино- и фотодокументов - 5 лет; видео- и фотодокументов - 3 года. Постоянное хранение
4 4 4 АРХИВЫ Закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года 125-ФЗ архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Федеральное архивное агентство
5 5 5 Архивные документы, относящиеся к государственной собственности федеральной собственности (наиболее ценная часть около 41,0 млн. единиц хранения сконцентрирована в 14 федеральных архивах) собственности субъекта Российской Федерации (Свыше 129 млн. единиц хранения) Архивные документы, относящиеся к муниципальной собственности (43,0 млн. единиц хранения - в 2,5 тыс. муниципальных архивах). Архивные документы, относящиеся к частной собственности Архивный фонд Российской Федерации (600,0 млн. единиц хранения на различных носителях ежегодный прирост 1,6 млн. )
6 6 6 Архивные документы, относящиеся к государственной собственности а) федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек; б) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России); в) государственных внебюджетных фондов; г) академий наук Российской Федерации, имеющих государственный статус, и входящих в них организаций; д) федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации
7 7 7 Главные архивы России Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Российский государственный архив древних актов (РГАДА) Российский государственный исторический архив (РГИА) Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА) Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ) Российский государственный архив экономики (РГАЭ) Российский государственный архив фотодокументов (РГАФД) Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД) Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
8 8 8 ПРИМЕР пополнения архива в Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) - КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАНОВ, КАРТ, ЧЕРТЕЖЕЙ И "РАППОРТОВ" Ф. 1829, 1 оп., 174 ед. хр., Планы, карты, схемы, чертежи; планы и карты русско-японской войны гг.; планы мест царской охоты; раппорты, изготовленные в Вене акционерным обществом "Р. фон Вальдхайм и Дж. Эберли и Ко". - Поручения Совета Министров РСФСР, постановления, приказы, указания, решения, планы, отчеты, штатное расписание Комитета, документы по экономическому обоснованию оптовых и розничных цен, прейскуранты цен и тарифов.
9 9 9 Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации Работа только в читальных залах. Пользователи допускаются в читальные залы на основании личных заявлений. Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учреждений или выполняющие служебные задания, могут представлять письма направивших их организаций. Разрешение на работу в читальных залах дается руководством архивов на необходимый пользователям срок, как правило, на 1 год со дня оформления. Плата за посещение читальных залов архивов и пользование документами не взимается.
10 10 ИНФОРМАЦИОННЫЙ КРИЗИС
11 11 Число научных журналов со времени их появления (1665 г.) возрастало примерно на 7% в год и удваивалось каждые лет с 1999 г. по 2002 г. количество записанной (зафиксированной) информации ежегодно возрастало примерно на 30% и за эти три года удвоилось Исследование школы информационного менеджмента при университете в Беркли за 2002 год гигабайт - терабайт - петабайт - наконец, экзабайт. За 2002 год сохранено на электронных носителях 5 экзабайт оригинальной информации. 92 % из оригинальной информации информация на магнитных носителях, 7% - на фотопленке; 0,01% - на бумаге; 0,002% - на оптических дисках. Передано по коммуникационным цифровым сетям 18 экзабайт. 97 % переданной информации –телефонные разговоры На каждого жителя Земли (6,3 млрд. чел.) произведено 800 Мбайт зафиксированной информации (на бумаге потребовалось бы примерно 800 книг объемом по 300 страниц)
12 12 ИНФОРМАЦИОННЫЙ КРИЗИС Если химик, свободно владеющий 30 языками, начал читать все выходящие в 1964 году публикации, представляющие для него профессиональный интерес, и читал бы их по 40 часов в неделю со скоростью 4 публикации в час, то прочитал бы 5 % объема А.Н. Несмеянов за год активный человек читает несколько десятков книг, это примерно 20 мегабайт текста. Война и Мир - это приблизительно два-три мегабайта. за всю жизнь человек потребляет в текстовом формате от силы один гигабайт информации, а человечество порождает четыре терабайта текстовой информации только за один год
13 13
14 14 Традиционные методы увеличение специализации, что позволяет сузить тематику и, соответственно, уменьшить количество литературы, за которой необходимо следить; обучение скорочтению текстов; сокращение объема текстов, которые необходимо прочитывать для определения их релевантности.
15 15 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК
16 16 информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми и зафиксированные на материальном носителе
17 17 Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда информационные системы, технологии, патенты и лицензии, ноу- хау, товарные знаки, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов
18 18 СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ 1) информация не исчезает в процессе потребления и, следовательно, может быть использована многократно; 2) информация сравнительно быстро устаревает, т. е. подвержена моральному износу; 3) ценность информации в высшей степени субъективна, а потому ее ликвидность крайне ограничена; 4) информация всегда абстрактна: для того чтобы ею обмениваться, необходимо постоянно заниматься ее кодированием (шифровкой) и декодированием, т. е. совершать переход от образов к определенному коду (письму, чертежу, электрическому сигналу) и обратно;
19 19 5) потребление информации требует определенных навыков и усилий (обусловлено предыдущим свойством): чем сложнее информация, тем большим интеллектом должен обладать ее потребитель; усвоение многих видов информации требует специальных знаний, поэтому ее трудно присвоить; 6) производство информации всегда должно быть адресным ( следствие предыдущего и третьего свойств), иначе оно бессмысленно, как бессмысленно, к примеру, звуковое послание глухому; 7) стоимость производимой информации не зависит от масштабов ее использования; 8) содержание информационного продукта всегда важнее, чем его материальный носитель.
20 20 Информационный рынок не является качественно однородным - он делится на рынок информации первичной, оригинальной и рынок тиражированной информации
21 21 Рынок первичной информации - максимально индивидуализирован; - минимальное количество участников - чаще всего с одним покупателем и одним продавцом; - конкуренция ограничена, во многих случаях отсутствует, - цена не является главным регулятором спроса и предложения; - неценовые факторы спроса (риск, новизна, достоверность и полнота), в первую очередь - риск, с которым сталкивается потенциальный покупатель, определяют цену и тем самым регулируют рынок
22 22 Поставщики информационных продуктов и услуг: специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например информационные центры, консалтинговые фирмы, банки, биржи; - информационные центры, где создаются и хранятся базы данных; - центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; - службы телекоммуникации и передачи данных; - коммерческие консалтинговые фирмы и информационные брокеры;
23 23 Пять секторов рынка информационных продуктов и услуг: 1) деловая информация (биржевая и финансовая информация, статистическая информация, коммерческая информация по компаниям); 2) информация для специалистов (профессиональная информация, научно-техническая информация, доступ к первоисточникам); 3) потребительская информация (новости и литература, потребительская информация, развлекательная информация); 4) услуги образования; 5) обеспечивающие информационные системы и средства (программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение информационных систем и технологий, консультирование, подготовка источников информации)
24 24 Рынок образовательных услуг Мировой рынок образовательных услуг оценивается в млрд. долл. США: около 14 млрд. долл. ежегодно получают за обучение иностранных студентов Соединенные Штаты Америки; Великобритания 5,7 млрд. фунтов стерлингов; 3,6 млрд. долл. - Австралия, Россия -70 млн. долл. По числу иностранных учащихся первое место в мире занимают США (28 %), далее идут Великобритания (14 %) Германия (12%), Франция (8 %), Австралия (7 %), Россия (5%), Япония (4 %), Испания (3 %), Канада, Бельгия, Австрия и Италия (по 2 %). В пяти странах: США, Великобритании Германии, Франции, Австралии обучается - 70 % от общего числа иностранных студентов.
25 25 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ
26 26 Первичные (ПД) Документы, являющиеся непосредствен-ным результатом профессиональной деятельности создателей информации - писателей, композиторов, художников, журналистов, научных работников, инженеров и т. д. Монографии, статьи, литературные и музыкальные произведения и т. п. Вторичные (ВД) Документы, являющиеся результатом аналитико-синтетической переработки содержания первичных документов Библиографическ ие описания, аннота-ции, рефераты, библиографичес- кие обзоры Смешанные Документы - результат анализа, синтеза и оценки информации, заимствованной из «чужих» первичных документов, авторами которых выступают высоко- квалифицированные специалисты по обозреваемым направления (проблемам) науки и практики Аналитические и прогностические обзоры
27 27 Аналитико-синтетическая переработка информации. Каждая группа сведений, имеющихся в издании или документе, анализируется с точки зрения содержания, а сам документ – с точки зрения его формы. Результаты этого анализа записываются кратко: они синтезируются в специально разработанных для этого условных обозначениях (при помощи слов естественного языка, букв и/или цифр, формул, таблиц, графиков). Переработанная таким образом информация становится удобной для ее последующего хранения и поиска, а также для использования в творческой работе.
28 28 ВХОДНОЙ ПОТОК ЛИТЕРАТУРЫ - Журнальная научно-техническая литература - Издания книжного типа - монографии - сборники трудов - сборники конференций - авторефераты диссертаций - научно-технические документы (стандарты) - картографические издания - Патенты - Электронные издания (CD ROM, дискеты) - Электронные библиотеки
29 29 РАЗМЕТКА НТЛ ЖУРНАЛ (СБОРНИК) Статья N Статья 1 Статья 3 Статья (N-1) Статья 2 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗМЕТКИ Аи РЭ Астрономия Физика Химия Экономика Электротехника Биология..... РЕФЕРЕНТЫ КОПИИ статей ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РАЗМЕТКИ
30 30 61Экономика. Экономические науки ……………………………… Мировая экономика. Международные экономические отношенияУДК …………………………………… Международные экономические отношения УДК 339.9; 339.9:061(100) Общие вопросы Международные и межгосударственные экономические отношения Межгосударственные экономические организации, союзы и объединения Монополии. Многонациональные корпорации Совместные предприятия Международная торговля и финансы Внешняя торговля. Конъюнктура мирового рынка. Структура торговли Торговая политика. Экономика таможенной защиты и свободной торговли. Тарифы. Протекционизм Квоты. Нетарифные барьеры. Субсидирование экспорта Платежный баланс и проблема государственного долга ГРНТИГРНТИ
31 31 Основные направления информационной работы Создание навигационных систем поиска информации (координатное индексирование документов); Формирование и ведение баз и банков данных; Избирательное распространение информации (ИРИ); Реферирование; Решение наукометрических задач; Выбор объектов для формирования фактографических баз данных Разработка и ведение классификационных схем Издание реферативных журналов, аналитических обзоров, классификаторов Организация доступа к своим информационным ресурсам. Депонирование работ.
32 32 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Издание навигационных изданий Доступ к банкам информации Избирательное распространение информации Ретроспективный поиск документов и ингформации в БД Изготовление и доставка копий первоисточников Депонирование работ Выполнение переводов Подготовка обзорно-аналитических материалов - Реферативные журналы (РЖ); - Обзорно-аналитические издания по избранным отраслям, предметам и проблемам (типа "Advances in...", "Progress in...", "Итоги науки и техники" ВИНИТИ) - Бюллетени сигнальной информации (СИ); - Указатели цитирования литературы
33 33 Цитирование литературы Цитирование представляет: формальную взаимосвязь между научными работами ссылки позволяют проследить вклад исследователя в развитие темы придают достоверность исследованию Отсутствие ссылок в статье начинающего автора рассматривается как один из признаков низкой квалификации
34 34 БАЗА ДАННЫХ Science Citation Index (SCI) Institute for Scientific Information Филадельфия (США) 1964 Обрабатывается 5800 научных журналов из 63 стран
35 35 Составные элементы базы данных SCI (10 млн.статей) автор(ы) заглавие адрес автора(ов), включая название организации название журнала том, номер начальная страница статьи ссылки: первый автор сокращенное название журнала том, номер, начальная страница
36 Статья 1999 г. Статья Статья 1995 г. Статья 1981 г Список литературы Статья Список литературы
37 37 ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ В 1993 г. Международный научный фонд (созданный американским миллиардером Дж.Соросом) распределил первые 23 тысячи грантов (сумма гранта была по тому времени очень значительная -500 долл.) основе только одного показателя заявитель обязан был иметь не менее трех статей, опубликованных в течение предыдущих пяти лет в журнале, который был включен в JCR (Journal Citation Reports) Научный труд исследователя СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Поиск ретроспективных работ Поиск современных работ
38 38 Поиск цитирования, можно ответить на такие вопросы, как: Применялась ли где-нибудь основная концепция? Была ли подтверждена теория? Действует ли еще теория? Усовершенствован ли метод? Были ли опубликованы замечания по ошибкам и исправлениям?
39 39 Импакт-фактор - это показатель информационной значимости научного журнала, его рейтинга в научном мире: (Число библиографических ссылок из всех журналов- источников, сделанных в текущем году на статьи, опубликованные этим журналом за два предшествующих года) (Число статей опубликованных в нем за эти два года). Указатель цитируемости журналов - Journal Citation Reports (JCR)
40 40 Показатель оперативности журнала отношение числа ссылок сделанных всеми журналами в данном году на публикации данного журнала к числу статей опубликованных данным журналом в текущем году.
41 41 ПРОЕКТ Science Citation Index пример успешного рыночного продукта в сфере информационных услуг. Стоимость годовой подписки 24 тыс.долларов АНАЛОГИ
42 42 СТРУКТУРА ПОИСКОВИКА краулеры хранилище проверка индексатор модуль сбора и анализа данных база данных структурирование текста
43 43 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ
44 44 Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) на момент распада СССР ВСЕСОЮЗНЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ИНСТИТУТЫ (15) ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ОРГАНЫ отделов и бюро в организациях и на предприятиях Областные центры
45 45 ВСЕСОЮЗНЫЕ ОРГАНЫ ВИНИТИ – Всероссийский институт научной и технической информации ИНИОН – Институт научной информации по общественным наукам ВНТИЦ – Всероссийский научно-технический центр ВИМИ – Всероссийский институт межотраслевой информации ВНИИПИ –Всероссийский НИИ патентной информации ВНИИКИ – ВНИИ технической информации, классификации и кодирования ВЦП – Всероссийский центр переводов
46 46 ОТРАСЛЕВЫЕ ЦЕНТРЫ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Минсвязи – Росинформрегистр Нефтяная промышленность - ОАО "ВНИИОЭНГ"
47 47 Объединение РОСИНФОРМРЕСУРС Деятельность Состав Иркутский ЦНТИРязанский ЦНТИ
48 48 Научно-технический центр ИНФОРМРЕГИСТР - Государственный учёт и регистрация информационных ресурсов России - Федеральный Депозитарий российских электронных изданий - Аналитические и концептуальные документы в области информационных ресурсов - Нормативно-правовое обеспечение в сфере информации и информационных ресурсов
49 49 КРУПНЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ МИРА
50 50 Профессиональные базы данных DIALOG, STN, LEXIS-NEXIS, Westlaw, QESTEL-ORBIT, REUTERS Служба LEXIS-NEXIS содержит более 1,4 млрд. документов по бизнес- и правовой информации различных стран и регионов и еженедельно пополняется более чем на 14 млн. Ее составной частью является база данных Academic Universe, более конкретно ориентированная на студентов и научных работников.
51 51 STN International - международная сеть научно- технической информации Fachinformations zentrum (FIZ) Karlsruhe, Германия Chemical Abstracts Service (CAS), США Japan Information Center of Science and Technology (JICST), Япония ceGuide/stn.html ЦЕНЫПредставительства Перечень Перечень баз данныхданных
52 52 Центр научной и технической информации Франции Центр научной и технической информации Бразилии Центр научной и технической информации Южной Кореи УслугиThesa English
53 53 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
54 54 Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передач и знаний от поколения к поколениям. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
55 55 Четвертая революция (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; создание программно-управляемых устройств и процессов. Пятая революция переход к информационному обществу
56 56 Изобретение термина «информационное общество» приписывается Ю.Хаяши, профессору Токийского технологического институт, в 1966 году в докладе для правительства Японии Информационное общество представляет собой общество, в котором имеется в изобилии высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства ее распределения, общество, где процесс компьютеризации избавит людей от рутинной работы. При этом изменится и само производство - «...производство информационного продукта, а не продукта материального будет движущей силой образования и развития общества»
57 57 Двенадцать признаков нового общества (Дон Тапскотт) 1. Ориентация на знания ( Новое общество – общество знаний) 2. Цифровая форма представления объектов 3. Виртуальная природа 4. Молекулярная структура 5.Интеграция. Межсетевое взаимодействие 6. Устранение посредников
58 58 Двенадцать признаков нового общества (Дон Тапскотт) 7. Конвергенция 8. Инновационная природа 9. Трансформация отношений изготовитель- потребитель 10. Динамизм 11. Глобальные масштабы ( движение информации не сдерживается гос.границей) 12. Наличие противоречий
59 59 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОПАСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ a)все большее влияние на общество будут оказывать средства массовой информации; b)информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; c)существует проблема отбора качественной и достоверной информации; d)многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества, рост массы незанятого населения. e)противоречия между новым «компьютерным» поколением и носителями «индустриальной» технологии. f)возрастание риска техногенных катастроф
60 60 «Информатизация - организованный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», принят в 1995 году
61 61 Окинавская хартия На встрече лидеров развитых стран группы G8 (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония) на Окинаве 22 июля 2000 года был подписан документ, получивший название «Окинавская хартия» В нем провозглашен переход к глобальному Информационному обществу
62 62 К основным сферам информатизации общества относятся: социальная сфера, Информатизация социального обеспечения Информатизация системы образования материальное производство управление. Информатизация гос.управления Информатизация армии
63 63 Электронное правительство Услуги на основе ИКТ, предоставляемые органами власти гражданам G2C: Подоходный налог: подача декларации, уведомление о результатах проверки деклараций. Услуги по поиску работы, предоставляемые департаментами труда. Выплаты из фонда социального страхования. Выдача документов (паспортов и водительских прав). Регистрация автомашин Подача заявлений на выдачу разрешений на строительство. Заявления в милицию (например, о краже, угоне и т.д.). Публичные библиотеки (доступность каталогов, инструментов поиска). Акты гражданского состояния (рождение, заключение брака, смерть): запрос и получение. Подача заявления на поступление в вуз. Регистрация по месту жительства. Услуги здравоохранения (например, интерактивное информирование о предоставлении услуг в различных больницах; направления в больницы).
64 64 ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СССР И РОССИИ
65 65 «Электронная Россия» В феврале 2001 года было дано распоряжение Правительства 207-р на разработку Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия» Исполнителем является Мин Экономразвития Программа разрабатывалась в течении марта-мая 2001 года в Центре Стратегических разработок экспертами Высшей Школы Экономики, Мин Экономразвития, Мин Фина и других ведомств с привлечением экспертов от ИТ- бизнеса утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. 65
66 66 Система федеральных образовательных порталов Федеральный портал «Российское образование» Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» Российский образовательный правовой портал Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
67 67 Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
68 68 Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ Специализированный федеральный портал «Инженерное образование» Специализированный портал по информационно- коммуникационным технологиям в образовании Специализированный портал «Здоровье и образование» Федеральный портал по дополнительному образованию детей
69 69 Cпециализированный информационный портал «Реализация федеральных и региональных программ развития образования» Специализированный портал «Международное образование»» Информационно-образовательный портал "Гуманитарные науки"
70 70 УДАЛЕННАЯ РАБОТА телеработа, телекоммьютинг, домашний, сателлитный, рабочий офисы. ПЛЮСЫ: –уменьшение затрат (офисное помещение, транспортные расходы, сокращение производственной инфраструктуры) –эффективное использование тех временных интервалов, когда собственный организм работает максимально продуктивно –экология –жить где хочу МИНУСЫ: –пониженное число визуальных и речевых коммуникаций – стоимость услуг связи –проблемы управления и контроля за работой –безопасность данных
71 71 УДАЛЕННАЯ РАБОТА Кто в телебудущее (ААНВВ (American Association of Home Base Businesses) разработала рекомендации по категориям работников, которым домашний офис не противопоказан. ). Пять вариаций организации рабочего времени сотрудника: full time, compressed week, flextime, parttime, telecommuting. Базовым для Америки является вариант, когда сотрудник работает дома 1-3 дня в неделю
72 72 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ Сначала растет на пятнадцать процентов и держится на этом уровне в течение трех месяцев. Затем немного, на пять процентов, снижается в течение следующих трех месяцев. Через три месяца - долой еще два процента К концу года - на прежнем уровне или плюс пять процентов !! Если же сочетать работу дома и в офисе в пропорциях 30:70, то производительность практически всегда будет держаться на уровне примерно 110 процентов.
73 73 США (удаленная работа) 16,5 млн. (около 5,8% населения) регулярно работающих служащих заняты удаленной работой по крайней мере, 1 день в месяц. Работают только дома - 89%. Работают только в центрах для удаленной работы - 7%. Работают и там, и там - 4%. 65 % мужчины средний возраст 40 лет минимальный среднегодовой доход 50 тыс. 46 % сами оплачивают техническое оснащение
74 74 Перспективы России ПЛЮСЫ: –привлечение к работе жителей регионов –перекрытие регионами весьма большого числа часовых поясов –низкие издержки. –развитие Интернета. ПРОБЛЕМЫ: –выплата зарплаты –правовые вопросы –размеры виртуального офиса –неразвитость сети
75 75 Основные черты информационального общества Сетевая логика любой системы или совокупности отношений, использующих эти новые ИКТ. Гибкость, способность к реконфигурации. Организации и институты можно модифицировать и даже фундаментально изменять путем перегруппировки их компонентов. Растущая конвергенция технологий в высокоинтегрированной системе (микроэлектроника, телекоммуникации, оптическая электроника, компьютеры, информационные системы)
76 76 Эволюция занятости. ( Кастельс) Одновременный рост на верхнем и нижнем уровне профессиональной структуры; Относительная модернизация профессиональ- ной структуры во времени с более высоким ростом доли занятий, которые требуют высшей квалификации и высокого уровня образования.
77 77 ОКОНЧАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.