Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Сосновская
1 Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова Майорова Е. В.
2 Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде. Цель психолого-педагогического сопровождения: развитие учеников – адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС.
3 Психологическое сопровождение включает : систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления; участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения; участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии ребенка, обучении
4 Структуры службы здоровья: Логопед – адаптация и коррекция речи и письма. Валеолог – просветительная работа по сохранению здоровья детей. Деффектолог - сопровождение детей, имеющих нарушения развития. Социальный педагог – социальное благополучие детей (Питание и т. д.). Психоневролог – наблюдение за неврологический ослабленными детьми. Педиатр – наблюдение за условиями обучения детей. Медсестра – поддержка ослабленных детей.
5 Задачи психолого-педагогического сопровождения: профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды); содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.
6 Основные направления работы: психодиагностика индивидуальная и групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социальных психических особенностей); психокоррекционная и развивающая работа со школьниками; консультирование школьников, родителей, педагогов; участие в социальной поддержке ребенка ( при решении социальных проблем, проблем со здоровьем - привлечение компетентных органов).
7 Реализация цели психолого- педагогического сопровождения достигается основными функциями: информационной, направляющей, развивающей
8 Информационная функция сопровождения: способствует оповещению всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (учителей, администрации школы и родителей учащихся)
9 Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка; - предусматривает, что ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы
10 Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка; обеспечивается деятельностью учителей, педагога- психолога, других педагогических работников школы, использующих в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, дополнительные занятия с учащимися
11 Функции психолого-педагогического сопровождения системная деятельность педагога-психолога на основе принципа взаимосвязи диагностической и коррекционно- развивающей деятельности, изучение личности ребенка только с целью оказания психологической помощи, организационно-просветительский компонент: осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы с использованием разнообразных форм активного полисубъектного взаимодействия всех участников
12 Принципы модели психолого- педагогического сопровождения Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности. Принцип гуманист личности : отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Принцип комплексности: соорганизация различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.
13 Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» к предупреждению возникновения проблемных ситуаций. Принцип научности: важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников, участия субъектов психологического сопровождения в опытно- экспериментальной работе, в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.
14 Принцип «на стороне ребенка»: защита прав и интересов ребенка при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса. Принцип активной позиции ребенка: самостоятельное решение проблем, создание способности к саморазвитию (не решить проблемы за него). Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия: совместная деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
15 Принцип системности: выстраивание непрерывного психологического сопровождения как системной деятельности, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов. Принцип рациональности: использование форм и методов психологического взаимодействия и необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
16 Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальный; групповой; на уровне класса; на уровне школы Формы сопровождения: консультирование; диагностика; коррекционно-развивающая работа; профилактика; просвещение
17 Направления психолого-педагогического сопровождения Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска». Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
18 Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Выявление и поддержка одарённых детей. Дифференциация и индивидуализация обучения. Сохранение и укрепление психологического здоровья. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
19 Приоритеты психологического сопровождения: мотивирование и стимулирование потенциально успешных обучающихся; формирование эффективной образовательной среды; организация здоровьесберегающих условий обучающихся; профилактика социальной дезадаптации и употребления психоактивных веществ; профильное обучение.
20 Психолого-педагогическое обеспечение включает: дифференцированные условия: оптимальный режим учебных нагрузок; психолого-педагогические условия: коррекционно-развивающая направленность учебно- воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности;
21 специализированные условия: выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях;
22 здоровьесберегающие условия: оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм
23 Условия педагогической поддержки: Согласие ученика на помощь и поддержку. Приоритет ребенка в решении собственных проблем. Соблюдение принципа конфиденциальности. Доброжелательность и безоценочность. Защита прав и интересов ученика. Формы поддержки: Индивидуальные Групповые:
24 Индивидуальные: Беседы Приемы коррекции эмоционального состояния и поведения детей: игнорирование поведения, поощрение мелкими знаками внимания, негромкая речь, инструктирование короткими фразами (можно пропеть), алгоритмичность Нетрадиционные приемы: дисциплинарная свобода, передразнивание, введение ритуалов
25 Тревожных детей не заставлять отвечать у доски, не торопить с ответом, не спрашивать в середине урока! повышать самооценку Групповые: Работа учителя в период адаптации Работа с группой детей, имеющих сходные проблемы Включение обучающихся в коллективные творческие дела
26 Приемы создания ситуации успеха Название приема: Снятие страха Скрытая инструкция Авансирование Персональная исключительность Усиление мотива Педагогическое внушение Высокая оценка детали Действия учителя: Ничего страшного… Ты же помнишь, что… У тебя получится… Только у тебя … Нам это нужно для… Только у тебя … Нам это нужно для…
27 Приемы создания ситуации успеха Название приема: Отметка достижений Концентрация внимания на достигнутых успехах Формирование веры в успех Делание ошибок - нормальное и нужное явление Действия учителя: Только у тебя … Ты же помнишь, что… У тебя получится… Ничего страшного…
28 Название приема Учитель Обучающийся Принятие Ты хороший …Я хороший… ВниманиеЯ вижу тебя…Я что-то значу… Уважение Спасибо за …Мои усилия заметили… Одобрение Я знаю о тебе что-то замечательное… Я состоятелен… Теплые чувства Ты мне нравишься…Кто-то заботится обо мне… Приемы для установления нормальных отношений обучающегося с учителем:
29 Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения Педагогическая эффективность: отсутствие неуспевающих учащихся; профессиональное самоопределение; активное участие школьника в общественной жизни школы, инициативность, творческое отношение к делу; отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы; бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками; отсутствие конфликтов с педагогами
30 Психологическая эффективность: субъективное ощущение у обучающегося комфорта и уверенности в школе; адекватная самооценка; сформированность «Я» – концепции личности; оптимальное развитие его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение. Медицинская эффективность: сохранение психического и физического здоровья детей, динамика хронических заболеваний школьников, представленная в отчетах медицинской службы школы
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.