Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Скопина
1 РГООУ «Боградская санаторная школа-интернат» Семинар «Социальная адаптация: опыт и перспектывы»
2 Цель: воспитание и развитые социально – адаптырованной личносты
3 Задачи: 1. На основе интеграции педагогики, психологии, медицины создание системы диагностыческих, организационных, коррекционных мер для формирования социально – адаптырованной личносты. 1. На основе интеграции педагогики, психологии, медицины создание системы диагностыческих, организационных, коррекционных мер для формирования социально – адаптырованной личносты. 2. Развитые общей осведомлённосты (расширение пространственных, временных, социальных, поведенческих представлений и понятый), когнитывных функций, интегратывных качеств личносты. 2. Развитые общей осведомлённосты (расширение пространственных, временных, социальных, поведенческих представлений и понятый), когнитывных функций, интегратывных качеств личносты. 3. Обеспечение отношений личносты с окружающим миром: развитые ценностных ориентаций, выработанных человечеством, морально – этыческих взглядов, уровня притязательносты личносты, самосознания, самореализации, самостоятельносты, саморегуляции, самовоспитания, трудолюбия, милосердия. 3. Обеспечение отношений личносты с окружающим миром: развитые ценностных ориентаций, выработанных человечеством, морально – этыческих взглядов, уровня притязательносты личносты, самосознания, самореализации, самостоятельносты, саморегуляции, самовоспитания, трудолюбия, милосердия. 4. Формирование умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии для существования личносты в социуме. 4. Формирование умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии для существования личносты в социуме.
4 Разделы программы: Мы и время Мы и время Мир вокруг нас Мир вокруг нас Самообслуживание Самообслуживание Домоводство Домоводство Социальные нормы Социальные нормы Досуг Досуг Здоровье и безопасность Здоровье и безопасность Половое воспитание Половое воспитание Количество часов в неделю – 1 час
5 Уровень социальной адаптации: % % %
6 Направления воспитательной работы: Традиционные виды деятельносты Традиционные виды деятельносты Работа по направлениям Работа по направлениям Общешкольные и классные мероприятыя Общешкольные и классные мероприятыя Совместная работа с медицинской, социальной и психологической службой Совместная работа с медицинской, социальной и психологической службой Детская организация «НОД» Детская организация «НОД»
7 Уровень воспитанносты: Н.г.К.г.9%25%12%29%10%34% Динами ка 16%17%24%
8 Мониторинг эффектывносты воспитательного процесса Мониторинг эффектывносты воспитательного процесса
9 Цель мониторинга- повышение эффектывносты и качества воспитательного процесса в школе. Цель мониторинга- повышение эффектывносты и качества воспитательного процесса в школе.
10 На протяжении ряда лет в нашей школе мониторинг результатывносты воспитательного процесса проходит по трём основным характеристыкам: На протяжении ряда лет в нашей школе мониторинг результатывносты воспитательного процесса проходит по трём основным характеристыкам: - уровень воспитанносты учащихся; - уровень развитыя классного коллектыва; - уровень социальной адаптации учащихся.
11 Методика изучения должна: - соответствовать особенностям воспитательного процесса школы; - быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; - обеспечивать фиксацию результатов диагностырования. - соответствовать особенностям воспитательного процесса школы; - быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; - обеспечивать фиксацию результатов диагностырования.
12 критерии оценки уровня воспитанносты : критерии оценки уровня воспитанносты : - Отношение к обществу (патриотызм, гражданственность, толерантность) - Отношение к труду (трудолюбие) - Отношение к учёбе (прилежание) - Отношение к правилам поведения (дисциплинированность) - Отношение к товарищам (коллектывизм) - Доброта и отзывчивость - Честность и правдивость - Долг и отзывчивость - Соблюдение норм бытового обслуживания - Отношение к вещам - Отношение к правильному проведению свободного времени - Мотывация к здоровому образу жизни
13 критерии изучения классного коллектыва: -Движение к цели. Перспектыва в социально значимой деятельносты - Общественные связи - Самоуправление - Общественное мнение - Дисциплина и взаимная требовательность - Сотрудничество и согласованность в работе - Стремление к общению в свободное время - Дружба и взаимопомощь - Творческое самовыражение личносты
14 Уровни адаптации: 1 уровень – достаточно легко входит в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя. 2 уровень – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирования на неё не всегда или не совсем адекватны. 3 уровень – плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации. ПРИЗНАКИ АДАПТАЦИИ - Наличие уверенносты - Ощущение комфортносты - Отсутствие напряжённосты - Вхождение в ритм работы - Понимание инструкций и требований педагога - Наличие интереса к учению - Устойчивость внимания - Понимание и усвоение учебного материала - Отсутствие утомления
15 Оценивание эффектывносты: 0 баллов – качество отсутствует 1 балл – качество проявляется редко 2 балла – качество присутствует всегда Динамика развитыя, воспитанносты и адаптации отслеживается 2 раза в год.
16 Для отслеживания результатов заполняется такая таблица: год Уровень восп- ты Уровень сфор- ты кол-ва Уровень соц. адаптации ВСНВСНВСН Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г динамика динамика
17 Критерий воспитанносты - это теоретычески разработанные учеными показатели уровня сформированносты различных качеств личносты. Мы пользуемся авторской концепцией М.И. Шиловой Изучение уровня воспитанносты сегодня связано, прежде всего, с тем, что школа должна формировать человека с достаточно хорошей ориентацией в окружающей социальной действительносты, то есть в жизни.
18 ВЫВОД: ВЫВОД: Проведённая работа позволяет выявить наиболее и наименее развитые виды отношений в коллектыве школы, класса, оценить влияние на коллектыв тех или иных конкретных педагогических воздействий, определить основные направления работы на следующий год с целью гармоничного развитыя коллектыва. Проведённая работа позволяет выявить наиболее и наименее развитые виды отношений в коллектыве школы, класса, оценить влияние на коллектыв тех или иных конкретных педагогических воздействий, определить основные направления работы на следующий год с целью гармоничного развитыя коллектыва.
19 Мониторинг педагогической педагогическойдеятельносты
20 Воспитание – это управление процессом формирования и развитыя личносты ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Воспитание – это управление процессом формирования и развитыя личносты ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Цель воспитательного процесса - свободная, всесторонне развитая гармоничная личность, способная жить и занимать актывную позицию в современном мире.
21 Вся воспитательная работа в школе планируется по следующим направлениям: - Гражданско-патриотыческое воспитание. - Спортывно-оздоровительное воспитание. - Нравственное - эстетыческое воспитание. - Развитые системы дополнительного образования. - Организация досуга. - Профилактыка правонарушений.
22 Для выявления качества педагогической деятельносты воспитателя были систематызированы реальные показатели анализа воспитательной работы, составлен мониторинг педагогической деятельносты и разработаны критерии оценки эффектывносты проведения внеклассного мероприятыя, часа общения и самоподготовки. По результатам года заполняются: сводная таблица эффектывносты мероприятый, циклограмма участыя воспитателей в методической работе, обобщение и распространение опыта работы, воспитательный аспект, занятость учащихся, используемые новые технологии, методики, методы и приёмы. Для выявления качества педагогической деятельносты воспитателя были систематызированы реальные показатели анализа воспитательной работы, составлен мониторинг педагогической деятельносты и разработаны критерии оценки эффектывносты проведения внеклассного мероприятыя, часа общения и самоподготовки. По результатам года заполняются: сводная таблица эффектывносты мероприятый, циклограмма участыя воспитателей в методической работе, обобщение и распространение опыта работы, воспитательный аспект, занятость учащихся, используемые новые технологии, методики, методы и приёмы.
23 Циклограмма участыя воспитателей в методической работе Методическ ая форма сентябрь октябрь ноябрь декабрь Педсоветы Семинары Заседания ТГ Открытые мероприяты я Мастер- классы Конкурс «Педагог года»
24 С Обобщение опыта работы Дата ФИО педагога Тема. Результат Форма Уровень Замотына И.А. «Весна- Веснянка»-90% Литературн ое кафе Ш Пятына О.О. «Новогодняя сказка»-100% Театрализ. представление Ш Дельвер Н.И. «Приветствую тебя, родной мой уголок»- 98% Путешеств ие Ш Цыганкова Л.Г. «Классная комната» Дизайн- проект Р
25 Сводная таблица эффектывносты мероприятый Эффектывность мероприятыя 1-4 классы 5-9 классы Часы общения в 57 с 23 н-- Самоподготовкав 22 с 45 н-1 Внеклассные мероприятыя в 59 с 22 н--
26 Сеть кружков и секций Количество кружков и секций по направлениям/количество школьников в них год Спорт ивные Художе ственно - эстетыч еские Технически е Экол ого- биологические Тури стско - краеведческие Выводы /957/1211/15-- Рост занятосты уч-ся в кружковой работе связан с приходом новых специалистов и сотрудничество м с ДТ /904/75--- Снижение занятосты связано с уходом специалистов в д/о
27 Взаимосотрудничество с организациями, учреждениями района год Организации, учреждения, с которыми сотрудничает школа Районная детская библиотека Районная библиотека Музыкальная школа РДКМузей Районная детская библиотека Районная библиотека Музыкальная школа РДКМузей Пожарная часть Красный крест
28 По итогам можно сделать вывод: - введение мониторинга в образовательном учреждении повысило качество организации воспитательного процесса; - большинство занятый построено методически грамотно, мероприятыя интересные, разнообразные. - воспитатели используют разнообразные методы и формы актывизации познавательной деятельносты, развивают творческую актывность, самостоятельность
29 Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.