Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемLilostitchfan
1 Cтивен Р. Кови Принцип-центричное руководство Презентация студентки 4 курса, ФУ, гр. «Реклама» Хохоликовой Анны
2 Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на целый день; научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь.
3 7 привычек неэффективных людей: Сомневайтесь в себе и вините других. Работайте без четкого представления о конечной цели. В первую очередь занимайтесь срочными делами. Мыслите в категориях односторонней победы. Стремитесь сначала быть понятым. Если не можете победить, идите на компромисс. Бойтесь перемен и отвергайте улучшения.
4 Принципы подобны компасу: они всегда указывают путь. Зная их, мы никогда не заблудимся, нас не собьют с толку конфликтующие голоса и ложные ценности. Принципы суть самоочевидные, доказывающие сами себя естественные законы. Они всегда показывают направление «строго на север», куда бы ни относили нас течения окружающего мира. Принципы применимы везде и всегда. Они предстают в форме ценностей, идей, норм и учений, которые возвышают, облагораживают, вдохновляют людей, укрепляют, наполняют силой.
5 Принцип-центричное руководство и принцип- центричная жизнь развивают четыре внутренних источника силы: безопасность - наше чувство собственного достоинства, самоуважение, сила характера, чувство собственной идентичности, эмоциональная гавань; ориентация – то, что направляет нашу жизнь; мудрость – разумный взгляд на жизнь, чувство равновесия, здравомыслие, интуиция, проникновение в суть вещей; власть над собой – сила и мужество, необходимые для достижения задуманного, возможность делать выбор и принимать решения.
6 Принцип-центричное руководство осуществляется изнутри наружу на четырех уровнях: 1. Личном (мои отношения с самим собой) – надежность. 2.Межличностном (мои отношения и взаимодействие с другими людьми) – доверие. 3. Управленческом (я отвечаю за то, что работа была выполнена другими людьми) – дееспособность. 4. Организационном (я должен организовывать людей – нанимать их, обучать, оплачивать их труд и пр.) – настройка.
7 Характерные признаки принцип- центричных лидеров-руководителей: Они непрерывно учатся. Они ориентированы на служение (жизнь не как карьера, а как миссия). Они излучают положительную энергию. Они верят в других людей. Их жизнь сбалансированна. Они воспринимают жизнь как приключение. Они синергичны. Они привержены самообновлению.
8 Семь уникальных человеческих дарований, связанных с привычками высокоэффективных людей. Первичные: Самосознание, или ответственность – Будьте активны. Воображение и совесть – Мысленно начинайте с конца. Сила воли – Уделяйте главное внимание главным вещам. Вторичные: Менталитет изобилия – Мыслите в духе обоюдной победы. Мужество, уравновешенное чуткостью – Сначала старайтесь понять, потом быть понятым. Творчество – Стремитесь к синергии.
9 Шесть дней творения применительно к личностному росту. Развитие является естественным процессом. Мы находимся на разных уровнях (днях) развития физической, социальной, эмоциональной, интеллектуальной и духовной сфер. Сравнения опасны. Если уж вы хотите сравнивать себя с кем-то, сравнивайте с самим собой – со своим потенциалом. Коротких путей нет. Чтобы достичь улучшений, мы должны начинать с того места, где находимся. Самосозерцание позволяет нам понять свои слабости и найти силу для их преодоления.
10 30 методов воздействия: 1.Воздерживайтесь от злобы или негативизма в речах. 2.Будьте терпеливы в отношениях с людьми. 3.Различайте человека и его поступки. 4. Практикуйте анонимное служение. 5.Выбирайте активную реакцию. 6. Выполняйте обещания, данные другим людям. 7. Сосредоточьтесь на своем круге влияния. 8.Живите по закону любви. 9.Предполагайте лучшее в людях. 10. Старайтесь в первую очередь понять. 11. Поощряйте откровенные замечания и вопросы. 12. Проявляйте сочувствие. 13. Если вас оскорбляют, перехватывайте инициативу. 14.Признавайте свои ошибки и просите прощения. 15.Не ввязывайтесь в споры.
11 17. Общайтесь один на один. 18. Укрепляйте свою приверженность вещам, представляющим совместный интерес. 19. Будьте открыты для влияния. 20. Принимайте человека и ситуацию таковыми, каковы они есть. 21. Не бойтесь преодолевать разногласия. 22. Выбирайте время для обучения. 23. Согласовывайте допуски, правила, ожидания и последствия. 24. Не потакайте и не отрекайтесь. 25. Будьте рядом в трудную минуту. 26. Говорите на языках логики и эмоций. 27. Эффективно делегируйте полномочия. 28. Привлекайте подчиненных к решению важнейших вопросов. 29. Учите людей «закону урожая». 30. Не мешайте естественным последствиям приучать людей к ответственности.
12 Хронические проблемы в организациях. 1. Отсутствие общей перспективы и общих ценностей: либо в организации вообще отсутствует формула предназначения, либо нет глубокого понимания этой формулы на всех уровнях организации и приверженности ей. 2. Отсутствие четкой стратегии: либо она недостаточно разработана, либо она неэффективно выражена и/или не отвечает желаниям и потребностям людей и существующим реалиям. 3. Неправильная настройка: нет согласия между структурой и общими ценностями, между перспективой и существующими системами; существующие структура и системы не помогают, а скорее вредят стратегическому развитию.
13 4. Неверный стиль: философия управления противоречит или не вполне соответствует указанным в формуле предназначения общей перспективе и ценностям. 5. Недостаточные навыки: стиль не соответствует навыкам или не хватает навыков для реализации надлежащего стиля. 6. Низкий уровень доверия: работники не доверяют друг другу, и это приводит к коммуникационной закрытости и негативно отражается на развитии коллективизма и сотрудничества и на процессах решения проблем. 7. Отсутствие цельности: ценности не соответствуют привычкам, нет корреляции между тем, что вы цените и верите, и тем, что вы делаете.
14 4 управленческие парадигмы: Парадигма научно-авторитарного управления – человек как экономическое существо, задача менеджера – мотивировать, используя метод палки и морковки. Парадигма человеческого отношения – человек – существо социально-экономическое, у него есть чувства, поэтому мы обращаемся с людьми не только справедливо, но и с добротой, вежливостью, уважением. Переход от чистого авторитаризма к благожелательному авторитаризму. Парадигма человеческих ресурсов – люди – существа мыслящие, мы не только проявляем справедливость и доброту, но и заботимся о продуктивности. Главные ресурсы компании – люди. Принцип-центричное руководство – человек – цельная личность, управляем людьми на основе системы проверенных принципов, людям нужен смысл, высокая цель их работы. Проявляем справедливость, доброту, продуктивность и эффективность.
15 Факторы принцип-центричного руководства (ПЦР): Люди. Парадигма ПЦР основана на эффективности людей, люди – высшая ценность организации. Стиль. Стиль управления содействует расширению дееспособности работников. Навыки. Умение строить команду, навыки делегирования, коммуникации, ведения переговоров и самоуправления. Общая перспектива и принципы. Работа над формулой предназначения. Структура и системы. Принцип настройки. Стратегия. Стратегия должна соответствовать провозглашенной миссии, доступным ресурсам и состоянию рынка. Оперативные среды, или «течения» - отслеживать ситуацию во внешней среде.
16 4 условия повышения дееспособности сотрудников: 1. Взаимовыгодное соглашение. 2. Самоуправление. 3. Полезные структура и системы. 4. Отчетность.
17 Кови С.Р. Принцип-центричное руководство / Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн..: ООО «Попурри», – 368 с.: ил. - (Серия «Успех!»). ISBN X.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.