Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Мичурин
1 Темченко Василина Ивановна, учитель географии I категории МОУ СОШ 4 п. Ёнский, Ковдорский район октябрь, 2010 г. Проектно-исследовательская деятельность как элемент социализации обучающихся
2 Все, что здесь представлено кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда, народная мудрость гласит, что повторенье-мать ученья, а учатся всю жизнь); кому-то, возможно, ненужным и неинтересным, так как он делает лучше, интереснее и больше, но, ознакомившись с этим, он сможет повысить свою самооценку, что тоже немаловажно.
3 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» Песталоцци
4 Проект – это метод обучения - уникальный: ориентирован на цели самих учащихся; - эффективный: формирует множество умений и навыков; - незаменимый: формирует опыт деятельности. Проект – это содержание обучения. Проектирование - часть учебного предмета или отдельный учебный предмет.
5 1. Обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. 2. При разработке проекта создаются такие ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомства с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах. 3. Обучающимся принадлежит ведущая роль в принятии решения о выборе способа работы. 4. При выполнении практических заданий обучающимся предоставляется возможность самостоятельно планировать свое исследование, предполагать возможные результаты, интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в ходе данного исследования. 5. Обучающиеся подвергают сомнению принятые представления, идеи, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме в проектном задании. 6. Обучающиеся учатся работать в группах, где нет лидеров. Все члены команды равны. Каждый должен проявлять активность, вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
6 Исследовательские. Творческие. Ролевые, игровые. Ознакомительно - ориентировочные (информационные). Прикладные. Монопроекты. Межпредметные.
7 Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Требует тщательно продуманной структуры; определения функций каждого из участников; оформления результатов проектной деятельности; "конечного продукта"; презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).
8 Автор: Крикривцев Илья, ученик 5 А класса, МОУ СШ 4. Руководитель: Темченко Василина Ивановна, МОУ СОШ 4. Вредные добавки в продуктах питания школьников
9 исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок. на основе анализа специальной литературы установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм; через анкетирование собрать материал о наличии пищевых добавок в продуктах питания школьников 5 А класса; исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок; сделать выводы о продуктах питания, употребляющих ся школьниками; разработать памятку-буклет школьникам «Правила здорового питания».
10 определяется возможностью применения результатов исследования при составлении рационального меню школьников; на уроках, посвященных здоровому образу жизни, на классных часах и родительских собраниях.
11 формировать деятельный подход к защите, охране и восстановлению природы и духовного здоровья человека в соответствии с принципом «мыслить глобально - действовать локально»; воспитывать у детей и взрослых чувство прекрасного, научить любоваться родной природой и любить родную деревню. Боль посёлка – моя боль 1. Воспитывать личную экологическую культуру, направленную на сохранение собственной жизни и продолжение рода. 2. Провести посильную работу по благоустройству поселка. 3. Возрождать работу по оказанию посильной помощи престарелым жителям поселка.
13 Авторы: Полевщикова Карина Дмитриевна 9 а класс ОУ 4 Баранов Антон Андреевич 11 класс ОУ 4 Руководитель: Темченко В.И., социальный педагог
14 Сохранить красоту и уникальность природы своей малой Родины; благоустроить берег озера Сейто - излюбленное место отдыха жителей Ковдорского района. Цель проекта Задачи проекта 1. Очистить озеро и берег от бытового мусора. 2. Осуществить посильную работу по благоустройству берега озера: разбить клумбы и высадить рассаду цветов; построить беседку, сделать скамейки и установить на берегу ; разбить небольшую детскую площадку ; установить мусоросборники.
16 Хочется крикнуть: «Остановись мгновенье – ты прекрасно! Полюбуйтесь жемчужиной посёлка! Отдыхая, не забудьте убрать за собой! »
17 Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасное ново и новое прекрасно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.