Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Чистякова
1 Номинация: «Инновации в обучении» Автор, должность: Рязанова Ольга Леонидовна, учитель английского языка Название учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская средняя общеобразовательная школа адрес: Аадрес: п. Мулымья, ул.Лесная 6А,
2 Тема: Инновационные формы обучения на уроках английского языка
3 Цель: выявление возможностей инновационных форм обучения, в повышение результативности обучения, развитие креативных способностей школьников на уроках английского языка.
4 Задачи: изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; – изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; – применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
5 рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: педагогика сотрудничества, ролевых игр, элементов технологии Языковой Портфель, драматизаций, приемов технологии критического мышления; – рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: педагогика сотрудничества, ролевых игр, элементов технологии Языковой Портфель, драматизаций, приемов технологии критического мышления; – обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.
6 Инновационная деятельность – это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности и активности. Важным компонентом является создание комфортных психологических условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
7 Технология «Языковой портфель»
8 Использование на уроках элементов технологии Языковой Портфель позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении английского языка, что, как правило, ведет к повышению результативности обучения; обеспечивает личностно – ориентированный характер обучения, условия для проявления креативности и творческой самореализации.
9 Основные блоки «языкового портфеля по УМК М.З. Биболетовой: портрет учащегося, языковой паспорт, дополнительный материал, досье. Блок «Портрет учащегося» включает сведения об ученике и его семье. Блок «Языковой паспорт» включает такие разделы, как: -Почему я изучаю английский язык -Что я умею делать: чтение, говорение, аудирование, письмо
10 В блоке Почему я изучаю английский зык указаны цели и причины изучения языка. В блоке «Что я умею делать» предлагаю предоставить учащимся право выбора, самостоятельно оценить свои языковые умения и навыки. В блоке «Дополнительные материалы» могут быть представлены стихи, песни, сказки, иллюстрации.
11 Блок – «Досье», может включать в себя следующее: -свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; -«лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); -автобиографические записи; -работы по чтению, словарные работы; -стихи и рассказы, написанные учащимся; -индивидуальные и групповые проекты (картинки); -письма личного характера.
12 «Языковой портфель» повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Он позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.
13 Технология сотрудничества Технология сотрудничества
14 Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
15 Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по предмету, так и интеллектуального и нравственного развития детей. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся ребятам и в школе, и в жизни.
16 Технология развития критического Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. мышления - Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
18 используя приемы и стратегии технологии развития критического мышления, можно «вооружить» обучающихся самыми разнообразными ресурсами в работе с различными типами информации. Ребята учатся работать с текстом: оценивать информацию, выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.
19 Игровые технологии (драматизация, чего-игры)
20 Важное место в жизни ребёнка занимает игра. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации и общественный опыт. Наиболее эффективным я считаю применение драматизации на уроках английского.
21 Прием драматизации основывается на развитии сюжета. Наиболее удачными и удобными для выбора сюжета являются сюжеты сказок, где главными персонажами являются куклы. Куклы являются прекрасным средством организации внимания учащегося, помогают наладить с учеником контакт в определенной ситуации. В такой ситуации учащийся становится ее непосредственным участником.
22 Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. Работа над спектаклем состоит из трёх этапов: во-первых знакомлю учащихся со сказкой, которую им предстоит поставить. Во-вторых, знакомство с содержанием сказки. Учащиеся изображают персонажей сказки, ведут диалог друг с другом на основе заученных речевых образцов. Далее происходит распределение ролей и разучивание текста, адаптированного к каждому ребёнку. В – третьих – показ спектакля.
23 Это приводит к следующим результатам: - у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения; - многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой деятельности; - театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;
24 Игра - драматизация с использованием кукол
25 Игры в чего позволяют наращивать словарный запас за год в достаточном объёме, чтобы разговаривать на нём на бытовом уровне за границей. Примерное количество слов, которое можно выучить с детьми за урок 8 – 10 слов.
26 Специфика методики изучения 1. Все уроки английского языка предназначены в основном для развития разговорной речи 2. Наилучшие результаты показывают дети при обучении в малых группах до 8 человек. 3. При изучении английского таким игровым способом ребенок запоминает слова быстрее и повтор слов во время игры хорошо мотивирован. 4. Наглядное изучение слов, подкрепленное зрением, слухом и ощущениями. 5. Быстрое запоминание слов в нужном контексте и воспроизведение их в жизненных условиях. 6. Игры с чего не вызывают нервного напряжения у ребенка и страха ошибиться в ответе. 7. Верный ответ немедленно подтверждается действием.
27 Игра « up-and-down» (игра на внимание) Игра « up-and-down» (игра на внимание) Строим ракету из чего : показываем и называем хором на английском языке где у нее нижняя часть, средняя и верхняя часть. Потом отправляем в космос и дети кричат "up", ракета садится на стол - произносим "down". Полетела налево или направо - озвучиваем слова. Строим ракету из чего : показываем и называем хором на английском языке где у нее нижняя часть, средняя и верхняя часть. Потом отправляем в космос и дети кричат "up", ракета садится на стол - произносим "down". Полетела налево или направо - озвучиваем слова.
28 Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке, снятие зажатости, предупреждение переутомления может дать изобразительная деятельность. Результатом этой деятельности является создание ребенком определенного продукта: аппликации, рисунка. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия речи детьми, так как речь приобретает практическую направленность.
29 Этот прием можно использовать при изучении времён года в 3 классе. Учитель на английском диктует условия, по которым нужно нарисовать картину. Например, словосочетания голубое небо, серые горы, розовые цветы и т.д. Ученики с помощью карандашей и фломастеров создают картину. С помощью этого приёма можно не только закрепить лексику, но и развить навыки аудирования на английском языке.
30 Таким образом, применение инновационных методов и форм обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности школьников, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка. Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, в которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.
31 Литература 1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М: АРКТИ, Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании: сборник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, Гальскова, Н. Д. Российский языковой портфель для начальной школы: руководство для учителей и родителей / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко – М.: МГЛУ, Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве С - Петербург, Европейский языковой портфель для России – М., МГЛУ, СПб, Златоуст, Загашов, И. О. Критическое мышление. Технология разви-тия / И. О. Загашов, С. И. Заир-Бек. – СПб: Скифия, Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика : научное издание / А. В. Хуторский. – М.: Изд-во УИЦДО, 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.