Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВарвара Ермолова
1 «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов
2 «Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ » Педагогический совет «Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя» «Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования»
14 «РУССКИХ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ, МЫ УБЕДИЛИСЬ В ЭТОМ ЗА СОТНИ ЛЕТ. НО РУССКИМ МОЖНО ПРИВИТЬ ЛЖИВЫЕ ЦЕННОСТИ, И ТОГДА ОНИ ПОБЕДЯТ САМИ СЕБЯ!» ОТТО ФОН БИСМАРК ПЕРВЫЙ КАНЦЛЕР ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 14
15 З АКОН РФ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » СТ. 9 Образовательные программы 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
16 Г ЛОССАРИЙ ДУХОВНОСТЬ - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (толковый словарь Ож е гова) ДУХОВНОСТЬ - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа (толковый словарь Ушакова)
17 Нравственность это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Нравственность - это умение различать добро и зло, дозволенное и недозволенное
18 Духовно-нравствнное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации
19 Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), а также проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.
20 В НАЧАЛЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОЗАБОТИТЬСЯ О ДУШЕ, А УЖ ПОТОМ – ОБ УМЕ. Д.И. Ф ОНВИЗИН
21 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ средние века: XVIII век: средние века: XVIII век: Защитник православия человек государственный и Святой Руси слуга царю и Отечеству Советский период: Советский период: всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу Современность: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
22 Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи: В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений
23 БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Традиционные религии России Здоровье Природа Человечество Труд и творчество Наука Искусство и лит-ра Воспитание познавательной активности Нравственное и героико- патриотическое воспитание Экологическое воспитание и краеведение Трудовое воспитание и профориентация, «Труд» Развитие детского самоуправления Художественно – эстетическое воспитание Спортивно – оздоровительное направление,«Здоровье» Работа с родителями, «Семья» Профилактическая работа, «Подросток», «Здоровье», «ПДД»
24 ПРОБЛЕМЫ снижение влияния взрослых, как агентов социализации, снижение авторитета семьи, как института воспитания, снижение социальной активности, рост потребительского отношения к школе, к её духовным ценностям, к образованию и саморазвитию в целом, снижение интереса к познавательным школьным программам, занятиям в кружках и творческих объединениях, рост правонарушений и преступности
25 Цель и задачи Дать представления об общечеловеческих ценностях, вызвать сопереживание и позитивное отношение к ценностям общества способствовать осмыслению собственных мыслей, чувств и поступков, создание ситуации выбора Организовать практическую деятельность, в результате которой проявится уровень сформированности духовно-нравственных ценностей Результат Воплощение творческих идей, приобретение опыта ценностных программы отношений Смысловая идея Методы и технологии Формы работы организация праздников, проекты, акции конкурсы, волонтерская деятельность Технология Мышления, осмысление- размышление) Технологи коллективно – творческих дел Игровые методики, проектные технологии урок, исследование, тренинги, урок, классный час, программы дополнительного образования экскурсия I ступень «Пробуждение» II ступень «Осмысление и анализ» III ступень «Действие»
26 Нет другого способа стать человеком, кроме одного, быть им.
28 П РИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Требования к условиям воспитания и социализации школьников должны быть реализованы в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной школе, которая позиционирует себя в едином федеральном воспитательном пространстве.
29 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные способность к саморазвитию, мотивация к обучению ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Подробнее – в ООП, где также есть программа «Духовно-нравственного развития и воспитания».
30 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В Законе «Об образовании», ст. 7, п.4.2., сказано, что Федеральные государственные образовательные стандарты «включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям».
31 Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.