Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Астраханцева
1 семинар-игра «Биологический хоккей»
2 Подготовка к уроку: класс делится на две команды. В каждой группе выбирается «вратарь», «защитник», «нападающие». С первого урока учащиеся готовятся к данному семинару. Подготовка идет по вопросам, которые члены групп по мере изучения материала подробно изучают. Группы также закрепляют умения работы с наглядным материалом.
3 * Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Опора»; продолжить работу по развитию познавательной активности учеников при работе в команде. Предметные: умение работать с моделями; умение определять характерные особенности костной ткани; умение объяснять роль костной ткани в жизни человека. Метапредметные: умение вступать в диалог; развитие мышления с помощью работы с разными источниками информации; развитие пространственного воображения на примере работы с моделями Личностные: содействие развитию взаимоотношений при работе в группах; формирование положительной мотивации, адекватной самооценки; продолжить работу по развитию познавательной активности учащихся при работе в команде Задачи:
4 * Матч состоит из разминки, теоретического периода, практического периода и дополнительного буллит-периода. * На поставленный вопрос первыми отвечают нападающие – они должны найти правильный ответ за 5 сек. В случае неверного ответа шайба перебрасывается защитникам: им время для ответа – 3 секунды. И, наконец, если и защитники не справятся с вопросом, в игру вступает вратарь, который должен дать сразу ответ.
5 Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них. На заданный вопрос первыми в команде отвечают «нападающие» и получают за правильный ответ 4 балла. Если они не смогли ответить на вопрос, от передается «защитникам» - 3 балла, и если они не ответили, то на вопрос отвечает уже «вратарь», но получает за ответ 2 балла. За дополнения команда получает 1 балл. Если на вопросы никто не ответил, ей засчитывается гол.
6 * Добрый день, друзья! Мы рады нашей встрече, Ждет нас удивительный хоккей! Так готовьте побыстрее клюшки, шайбу, Знания возьмите поскорей! Не забудьте захватить улыбки, Ведь веселье помогает жить. Всем желаем вам удачи И, конечно, победить!
7 1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? 2. Какая часть скелета напоминает о неволе? 3. Почему первый шейный позвонок получил название атлант? 4. В какую сумку ничего нельзя положить? 5. Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? 6. Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане?
8 7. Какой частью скелета можно «копать»? 8. Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? 9. Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? 10. Есть ли в черепе подвижные кости?
9 1) Назовите кости свободной верхней конечности. Покажите на скелете. 2) Назовите кости свободной нижней конечности. Покажите на скелете. 3) Приведите пример неподвижного соединения костей. Покажите на скелете. 4) Приведите пример подвижного соединения костей. Покажите на скелете. 5) Приведите пример полуподвижного соединения костей. Покажите на скелете. 6) Что значит слово «скелетон» в переводе с греческого? 7) Что такое лордоз? 8) Что такое кифоз?
10 1) За счет чего кость растет в толщину? 2) За счет чего кость растет в длину? 3) Перечислите функции пассивной части опорно- двигательного аппарата. 4) Перечислите функции активной части опорно- двигательного аппарата. 5) Что такое остеоциты? 6) Назовите химический состав костной ткани. 7) По твердости кость можно сравнить с чугуном и бронзой. Какие вещества придают ей такую прочность? 8) Какие части скелета образуют вместилища для жизненно важных органов? 9) Что составляет опорно-двигательный аппарат человека? 10) Что такое костный мозг? Где он находится?
11 1) Решите задачу. Масса человека 95 кг. Опорно- двигательный аппарат составляет 40% от массы, а кости – 18%. Найдите массу опорно-двигательного аппарата и костей. 2) Решите задачу. Масса человека 55 кг. Опорно- двигательный аппарат составляет 40% от массы, а кости – 18%. Найдите массу опорно-двигательного аппарата и костей. 3) Что такое мениски? 4) Что такое синовиальная сумка?
12 Если вы согласны с высказыванием - встаете, если не согласны, то сидите. I. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли. II. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300. III. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы. IV. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые. V. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые. VI. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы. VII. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями. VIII. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения. IX. Желтый костный мозг – место образования клеток крови. X. У человека в черепе преобладает лицевой отдел. XI. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом. XII. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение
13 Андреас Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте и вы несколько минут Везалием.
15 Команда 1 Сустав Позвонок Мениск Позвоночный канал
16 1. Какие кости, и по каким причинам вы бы отнесли в Книгу Рекордов Гиннеса по организму человека?
17 2. Назовите функции частей опорно- двигательного аппарата
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.