Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемatner
1 Институт Системного Анализа и Управления Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Инновационная практика подготовки IT-специалистов в университете «Дубна» Мельникова Ольга Игоревна Зам. директора института САУ по аспирантуре и целевой магистратуре
2 Инновационное образование в университете «Дубна» интеграцию научно образовательного потенциала вуза и отраслевой академической науки, партнерские отношения с работодателями, использование возможностей международного сотрудничества, усиление творческого, самостоятельного и заинтересованно-ответственного участия студентов в учебном процессе. Инновационное образование – это создание в вузе оптимальной и устойчивой учебно-организационной, научно- методической и нормативно-административной среды, обеспечивающей поддержку инновационных подходов к образовательному процессу, которые ориентированы на:
3 Направление системного анализа и управления развивается вместе с университетом «Дубна» уже 16 лет и за это время вместо одной выпускающей кафедры оно обеспечивается целым блоком кафедр и подразделений, которые в 2009 году были объединены в отдельную структуру Университета «Дубна» Институт системного анализа и управления (Институт САУ). Институт системного анализа и управления Руководит Институтом САУ Черемисина Евгения Наумовна доктор технических наук, действительный член РАЕН, действительный член Академии Проблем Безопасности Обороны и Правопорядка РФ, сопредседатель отделения дистанционных технологий РАЕН, профессор, заведующая кафедрой системного анализа и управления.
4 КАФЕДРЫ Системного анализа и управления Черемисина Евгения Наумовна академик РАЕН, д.т.н., профессор Распределенных информационно- вычислительных систем Кореньков Владимир Васильевич к.ф.-м.н., с.н.с, профессор, зам. дир. ЛИТ ОИЯИ Информационных технологий Токарева Надежда Александровна к.ф.-м.н., доцент Устойчивого инновационного развития Большаков Борис Евгеньевич академик РАЕН, д.т.н., профессор Персональной электроники Сахаров Юрий Серафимович академик РАЕН, д.т.н., профессор
5 Образный подход Образный подход - применение современных графических технологий и систем. Системный подход Системный подход - владение современными методами системного анализа. Информационный подход Информационный подход - использование тех или иных компьютерных средств или систем. Проблемный подход Проблемный подход - получение навыков при решении конкретных задач из реальной практики, требующих привлечения соответствующих теоретических, методических и технологических материалов. Образовательная модель Креативный подход Креативный подход – формирование у учащихся осознанной самостоятельности и креативности в процессе приобретения предметных знаний и дальнейшей профессиональной деятельности
6 Этапы подготовки IT-специалистов Широкая базовая подготовка Широкая специальная подготовка Узкая специальная подготовка (Целевая подготовка)
7 Широкая базовая подготовка Обучение студентов, начиная с 1-го курса выявлению и постановке предметных задач, их структуризации и формализации, умению творчески осуществлять поиск решения и оценивать последствия принятых решений. Согласно приведенной схеме постановки задач студенты 1-го курса обучаются на примерах: Моделирование идеального студенческого городка; Выбор земельного участка для строительства и др.
8 Широкая базовая подготовка Начиная с 1-го курса студенты ведут научно-исследовательскую деятельность, отражаемую в курсовых работах по различным дисциплинам. 1 курс Технология программирования «Вычисление производительности труда и приложение производной в производстве» «Применение кривых экономического роста в экономическом прогнозировании» «Вычисление биоритмов человека» Программирование на языке высокого уровня «Разработка html-редактора» «Моделирование развития и затухания эпидемии» «Моделирование популяционных волн» «Моделирование торможения автомобиля» 2 курс Теория принятия решений «Динамическое программирование на примере задач распределения ресурсов» «Прогнозирование объёма продаж с помощью анализа временных рядов» «Методы принятия решений при выборе инвестиций» «Искусственные нейронные сети» Теория вероятностей и математическая статистика «Зависимость объёма токсичных отходов от развития промышленного комплекса» «Зависимость между патологией у новорождённых детей и возрастом роженицы»
9 Обучение студентов на основе коллекции предметных задач, связанных со специальностью обучаемых, позволяет демонстрировать актуальность изученного материала в будущей профессиональной деятельности. Коллекции предметных задач разработаны для таких дисциплин как: Информатика Информационные системы и технологии Геоинформационные системы Методы оптимизации и теория принятия решений и многие другие. Студенты проходят производственную, преддипломную практику и стажировку на площадках IT-компаний и градообразующих предприятий г.Дубны и других регионов. Темы практик: Анализ моделей распределенного кодирования в локальных сетях; Анализ и автоматизация документооборота ООО «Центр-Сервис»; Анализ и проектирование информационной системы для работы склада ОАО «Энергостальконструкция»; Автоматизация управленческого учета в торговой фирме ООО «АГРОТЕХЦЕНТР». Широкая специальная подготовка
10 Целевая магистратура Реализация программы создания ОЭЗ в г.Дубна обеспечивает благоприятный инвестиционный климат и возможность осуществления инновационных проектов. С октября 2004 г. принято решение и начата реализация проекта создания технопарка в сфере информационных технологий в ОЭЗ г.Дубна. К 2015 году планируется увеличить число работающих в IT-компаниях- резидентах ОЭЗ до специалистов в области IT-технологий. Университет «Дубна» имеет 14-летний опыт подготовки квалифицированных кадров – специалистов, бакалавров и магистров в области информационных технологий. Эти выпускники востребованы во многих компаниях, предприятиях и научных организациях Дубны, Московской области, России. Создание ОЭЗ в области IT-технологий в Дубне сделало актуальной задачу ускорения и развития подготовки IT-специалистов в университете «Дубна». Для успешного развития проекта требуются специалисты, готовые приступить к работе непосредственно после окончания учебы. Тогда компаниям не придется тратить дополнительные финансовые ресурсы на «доводку» знаний, умений и навыков выпускников до потребностей конкретной компании. Это объясняет необходимость тесного сотрудничества с IT-компаниями- резидентами ОЭЗ в образовательной практике.
11 Целевая магистратура Правительство Московской области, начиная с 2005 года, выделяет дополнительные бюджетные места для обучения в магистратуре студентов из других ВУЗов РФ. В магистратуру университета «Дубна» в период с г.г. было принято более 140 бакалавров и специалистов, завершивших образование в следующих ВУЗах: МГУ им. Ломоносова, Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, Московский инженерно-физический институт, Московский институт стали и сплавов, Московский государственный технический университет им. Баумана, Российский университет дружбы народов, Орловский Государственный технический университет, Бакинский государственный университет, Московский Государственный авиационный технологический университет и др. Казахский национальный университет, Тверской государственный университет, Воронежский институт высоких технологий, ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Смоленский государственный университет Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики (г.Самара), Станкин и др.
12 Особая Экономическая Зона (ОЭЗ) технико-внедренческого типа Приоритетные научно-технические направления, развиваемые в ОЭЗ «Дубна»: Информационные технологии Ядерно-физические и нанотехнологии Био- и медицинские технологии Композиционные материалы Проектирование сложных технических систем 28 из 60 нынешних резидентов ОЭЗ «Дубна» сегодня заняты в сфере информационных технологий. Среди них, например, «Агава-Дубна», «Ирбикон», «Лаборатория сетевых технологий», «Люксофт Дубна», «Транскомсофт», «Энергия» и многие другие.
13 Подготовка кадров для ОЭЗ Для создания качественного образовательного процесса в ОЭЗ «Дубна» необходимо решить следующие группы задач – научно-методические, организационные и технические. Научно-методические: 1.Разработать базовые объективные двухуровневые модели выпускников (систему требований) по различным направлениям деятельности и сферам IT- технологий, ориентированным на выполнение главных задач ОЭЗ. Эти модели должны легко адаптироваться под различные сферы деятельности фирм в ОЭЗ. 2.Разработать методику объективного формирования профессиональных компетенций в соответствии с заданными моделями выпускников. Методика должна учитывать требования ФГОС и требования резидентов ОЭЗ, а также ориентироваться на профессиональные стандарты, созданные ассоциацией АП КИТ. 3.Разработать механизмы обучения профессиональным и другим компетенциям IT-специалистов с учетом их будущей профессиональной ориентации и привлечения резидентов ОЭЗ в качестве участников образовательного процесса. 4.Создать систему развития технической креативности студентов за счет изучения ТРИЗ, овладения информационными технологиями генерации творческих решений и мотивации к творчеству.
14 Полные профессионально- производственные циклы решения IT -задач Техническое обеспечение информацио нных систем Выполнение работ по решению сетевых и коммуникаци онных задач Обеспечение IT безопасности информацион ных систем Использовани е общего и специального программного обеспечения Разработка прикладного программного обеспечения Организационн ое обеспечение проектных и научно- исследовательс ких работ в сфере IT- технологий Ведение аналитической деятельности в сфере применения IT по направлению Профессиональные компетенции IT- специалистов
15 Матрица соответствия ПК ЗППЦ и ФГОС
16 ИСАУ 10 >40 >80 >100 >20 ТЕНЗОР Кандидаты технических наук Победители конкурсов >10 37 Преподаватели Института CERN >90>90>90>90 Компании- резиденты ОЭЗ >30 ОИЯИ >30>30>30>30 НИИ Участники конференций Авторы публикаций СТУДЕНТЫ- АСПИРАНТЫ ВЫПУСКНИКИ ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
17 Телефоны: (49621) , Факс: (49621) WWW: saudubna.ru saudubna.ru Спасибо за внимание! НАШИ КОНТАКТЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.