Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Бернацкий
1 Научная фантастика – наука или фантастика? Научная фантастика – наука или фантастика?
2 Основополагающий вопрос: Жюль Верн – ученый или фантаст?
3 Школа выживания по Жюлю Верну. Цели проекта: Выявить основные физические явления, встречающиеся в произведении Жюля Верна «Таинственный остров». Выяснить способы выживания в экстремальных условиях на основе использования знаний физики.
4 Ход работы: 1 Изучить произведение «Таинственный остров». 2 Выяснить: Получение огня. Изготовление ножа Изготовление лука. Изготовление свечей. Приготовление сахара. 3 Вывод.
5 Получение огня. Сайрес Смит изготовил прибор, сыгравший роль увеличительного стекла: Воспользовался двумя стеклами от карманных часов. Налив между стекол воду, он сложил их и слепил края глиной и получилось двояковыпуклое зажигательное стекло. Поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горсточку сухого мха, и мох воспламенился.
6 Получение ножа. Ошейник Топа сделан был из тонкой полосы закаленной стали: Ее наточили о камень, чтобы получилось острое лезвие. Потом сняли шероховатость осколком мелкозернистого песчаника.
7 Изготовление лука: Выбрав длинные и ровные ветви пальмы, Пенкроф срезал их. Убрал листья. Подстрогал ветки на концах. Изготовил тетиву из гибкого дерева гибиска.
8 Изготовление свечей: Сайрес Смит промыл жир раствором извести, получил известковое мыло. Это мыло под действием серной кислоты разложил на сернистую известь и жирные кислоты. Из жирных кислот выделил стеариновую, из которой изготовил массу для свечей. Фитили сделал из растительных волокон. Окунул их в расплавленную массу; получились стеариновые свечи.
9 Приготовление сахара: Для изготовления сахара очистили кленовый сок. Сок поставили на огонь в больших глиняных мисках, подвергли его выпариванию. Несколько часов подряд жидкость кипела на жарком огне, и получился очень густой сироп. Остывший сироп затвердел, приняв форму сахарных головок и брусков.
10 Вывод: Я считаю, что если бы Жюль Верн преподавал в школе выживания, то он смог бы нас научить как не растеряться в экстремальных условиях, использовать законы физики для изготовления необходимых для жизни предметов. Значит, Жюль Верн больше учёный, чем фантаст.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.