Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Васютина
1 «С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА К УБЕ » Выполнила: студентка группы 4В Лыкова Людмила
2 Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Первые монастырские школы были открыты для испанских переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви.
3 Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет.
4 НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3- летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными.
5 Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня был провозглашён Годом образования. В январе 1962 было введено бесплатное обучение на всех ступенях и декретировано 9-летнее обязательное образование. 6-летняя начальная школа и 3-летняя основная. Однако фактически обязательным до 1971 оставалось 6- летнее начальное обучение был утвержден "План совершенствования национальной системы образования", который ввел 9- летнее всеобщее обязательное образование, усилил связь обучения с производств, трудом учащихся, наметил переход в к 12-летнему всеобщему образованию.
6 С ОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ К УБЫ ВКЛЮЧАЕТ : дошкольные учреждения; обязательную 9-летнюю базовую (основную) и 3-летнюю среднюю общеобразовательную школу; профессионально-технические учебные заведения; средне-специальные (для работающей молодежи) учебные заведения; высшие учебные заведения.
7 Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету.
8 О БЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней: I-6-летняя (4 + 2) начальная; II- 3-летняя неполная средняя школа (7-9-е классы). Ее окончание дает право на поступление в любое среднее учебное заведение и возможность включиться в трудовую деятельность; III ступень общего образования - 3 летняя полная средняя общеобразовательная трудовая политехническая на базе основной школы. Её окончание дает право на поступление в любой вуз.
9 Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.
10 У ЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ( ЕДИНЫЕ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ) ВКЛЮЧАЮТ : математику; испанский язык; развитие речи; историю; географию; природоведение; физику; трудовое обучение; физическое и художественное воспитание. Около трети учебного времени выделяется для проведения различных воспитательных мероприятий, зачетных занятий, общественно полезного и производит, труда.
11 У ЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ ШКОЛ ВКЛЮЧАЮТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; основы марксизма-ленинизма; трудовое обучение; физическое воспитание.
12 Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. В плане сельских школ – совмещение занятий с трудовой деятельностью в течение всего периода обучения, уменьшение учебной недельной нагрузки и удлинение учебного года.
13 У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; физическое воспитание. В сельских школах общая недельная нагрузка более высокая, чем в городских.
14 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-технических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). С 1980 подготовка квалифицированных рабочих стала осуществляться в профессионально-технических училищах и политехнических учебных центрах глобального образования на базе основной школы в течение 1-2 лет, подготовка специалистов со средне- специальным образованием - на базе основной школы - в политехнических институтах (техникумах) в течение 3-4 лет.
15 В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов: университеты (готовят специалистов в области естественных, точных и гуманитарных наук); высшие политехнические институты (готовят специалистов общетехнического профиля); высшие специальные институты (готовят специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства); университетские центры (носят переходный характер, на их базе создаются самостоятельные вузы).
16 ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: начальные школы образования рабочих и крестьян в объеме 6 классов начальной школы; неполные средние в объёме школы 2-й ступени ; полные средние - "рабочие-крестьянские факультеты" для подготовки к поступлению в высшую школу. Созданы также 3-8-месячные курсы профессионального обучения (курсы технического минимума) для повышения квалификации рабочих и крестьян непосредственно на местах их работы. Учебные программы в школах начальной и неполной средней ступени рассчитаны на 2 года, на рабочие- крестьянских факультетах - на 3 года.
17 С УЩЕСТВУЕТ ЛИ НА К УБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ? Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин. Что касается определения уровня обязательного образования, государство еще не издало какой-либо закон по этому поводу. Однако Уголовный кодекс республики считает преступлением и применяет санкции к тому, кто препятствует или не способствует получению образования малолетними детьми, находящимися в его родительской власти или под его опекой, либо не разрешает им ходить в школу, либо отвергает воспитательную работу, предусмотренную национальной системой образования. Хотя еще нет дополнительного закона к Конституции относительно уровня обязательного образования, большинство членов Коммунистической партии за пятилетие гг., как было намечено, получили законченное восьмилетнее образование, а на гг. поставлена задача добиться, чтобы коммунисты имели образование в объеме девяти классов.
18 «Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.
19 По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".
20 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.