Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Вальчицкая
1 Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна
2 Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь в нем боролись два начала- гуманное, привитое, Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. Будучи еще наследником, занимался государственными делами
3 Отмена крепостного права 1861 г. Судебная реформа Городская реформа 1864 г. Земская реформа 1864 г. Военная реформа 1861 г. Реформа народного образования г.
4 В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных. Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства. В соответствии с Судебными уставами 20 ноября 1864 г.: осуществление правосудия только судом; независимость судов и судей; отделение судебной власти от обвинительной (ст. 3 Устава уголовного судопроизводства); несменяемость судей; бессословность суда (равенство всех перед законом); гласность судопроизводства; состязательность; устность судопроизводства.
5 Земская реформа 1 января 1864 г. Реформа состояла в том, что вопросы местного хозяйства, взыскание налогов, утверждение бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания отныне поручались выборным учреждениям уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание дворян. Гласные из крестьян составляли меньшинство. Избирались сроком на 4 года. Помимо того, земские учреждения на местах были подчинены царской администрации и в первую очередь губернаторам. Земство состояло: земские губернские собрания (законодательная власть), земские управы (исполнительная власть).
6 Городская реформа 1870 г. Реформа заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов. Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих интересов, уделяя внимание развитию центральных кварталов города и не обращая внимания на окраины. Органы государственного управления по закону 1870 г. также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией.
7 В ходе реформ 1860-х годов была создана сеть народных училищ. Наряду с классическими гимназиями были созданы реальные гимназии (училища) в которых основной упор делался на преподавание математики и естественных наук. Университетский устав 1863 г. для высших учебных заведений вводил частичную автономию университетов выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации. В 1869 г. в Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой. В 1864 был утверждён новый Школьный устав, по которому в стране вводились гимназии и реальные училища.
8 Военная реформа Александра II реформа, проведенная Александром II 1 января 1874 года. Разработанная военным министром Д. А. Милютиным. Ознаменовала переход от принципа рекрутского набора в армии к всесословной воинской повинности. Военные Реформы начались сразу после Крымской войны в конце 1850-х гг. и проводились в несколько этапов. Их основной целью было сокращение армии в мирное время и одновременно обеспечение возможности ее развертывания во время войны. Содержание Реформ: - сокращение численности армии на 40 %; - создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий; - усовершенствование системы военного управления, введение военных округов ( 1864 г. ), создание Главного штаба; - создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры; - отмена телесных наказаний ( за исключением розги для особых "оштрафованных" ) в армии; - перевооружение армии и флота ( принятие нарезных стальных орудий, новых винтовок и т.д. ), реконструкция казенных военных заводов; - введение всеобщей воинской повинности в 1874 вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы
10 Основной акт «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» содержал главные условия крестьянской реформы: Крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом. Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадеб оседлость» и полевой надел. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах 1861, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками. Крестьянам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком полевого надела, до осуществления этого они именовались временнообязанными крестьянами. Также определялась структура, права и обязанности органов крестьянского общественного управления (сельского и волостного) и волостного суда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.