Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Мякинина
2 План: 1. Законодательство в сфере образования. 2. Образование в РФ – право и обязанность.
3 Вопрос: 1. Какие законы регулируют образование в нашей стране? 2. Нужны ли вообще законы, регулирующие образование? 3. Каковы основные элементы системы образования в РФ? 4. Что такое непрерывное образование?
4 Образование – это феномен человечества! Сколько знаний и какие мы приобрели за тысячелетия существования человеческой цивилизации! Назовите их. Мы сами определили, что нам интересно и стали это изучать. Постепенно накопленных знаний стало так много и они были столь разнообразны, что человек захотел их передать следующим поколениям, сохранить их для потомков. Так возникла идея создания школы. Государство быстро осознало ценность учёных людей и стало стремиться к тому, чтобы знания, преподаваемые в школе были полезны и обществу и государству.
5 Так возникла необходимость государственной регламентации школьных знаний. В современной России в 1992 году был принят Закон об образовании. А в 2010 г. в силу вступила новая редакция этого Закона. В 2007 г. был принят Закон о проведении в РФ ЕГЭ, изменилась система итоговой аттестации выпускников 11-х, а затем и 9- х классов. Все эти законы были созданы в соответствии с 43 ст. Конституции РФ. Раб. тетр., с.101. Прочитайте статью и ответьте на вопросы к ней (сс.102 раб.тет.).
6 Выполните задание 2 с.102 раб. тетр. Проверьте себя: ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (школы, лицеи, гимназии) ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (колледжи) ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (вузы) Повышение квалификации, переподготовка кадров Учрежде ния доп образования детей Духов- ные уч заведения (семинарии) Прочие учебные заведения
7 Прочитайте ст. 2 Закона об образовании (уч-к, с. 205). Давайте прокомментируем принципы государственной политики в сфере образования: 1)Гуманистический характер. 2)Единство культурного и образовательного пространства. 3)Общедоступность. 4)Светский характер. 5)Свобода и плюрализм (многообразие). 6)Демократический характер управления образованием, автономность (самостоятельность) образовательных учреждений. Гуманизм – человеколюбие. В многонациональном государстве защищают и развивают все культуры. Могут получить все, кто в нём нуждается. Школа отделена от церкви. Каждый выбирает школу, какую хочет. Самоуправление школы в сочетании с гос руководством.
8 Проанализируйте результаты соцопроса. Зад. 3 с. 103 раб. тетр.
9 Государство заботиться о возможности по- лучения образования: Все в возрасте до лет обязаны получить среднее образование. Помимо общего можно получить дополни- тельное образование в системе государственных и негосударственных учреждений. Государство берёт на себя ответственность за доступность образования. Государство обеспечивает финансирование сферы образования.
10 Домашнее задание: § 23, раздел «В классе и дома», сс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.