Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Городенский
1 Использование материалов это культурологической направленности как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы 1
2 Актуальность темы Работая в школе-интернате, я столкнулась с такими проблемами: ослабевает интерес к русскому языку и литературе: учащиеся мало читают, многие не выезжают за пределы села, нет возможности посещать музеи, выставки, театры, отсюда бедная, невыразительная речь; дети коренной национальности теряют интерес к духовным и нравственным ценностям своего народа; в силу особенностей характера дети КМНС очень скромны, застенчивы, не уверенны в себе. 2
3 Гипотеза: внедрение в изучение русского языка и литературы материалов это культурологического содержания может повысить интерес к предмету, оказать положительное влияние на воспитание гармонично развитой личности если: планировать урок как взаимосвязанный комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся; оптимально сочетать групповую и индивидуальную формы учебной работы; дидактический материал к урокам составлять на основе местного материала. 3
4 Актуальность данной работы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении русскому языку с учетом местного материала, т.е. использовать национальную и региональную лексику, а также краеведческие материалы и обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения. 4
5 Интеграция национально-регионального компонента Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям: первое направление связано с включением краеведческого материала из разных предметных областей истории, географии, литературы, культуры народов Ямала в программу изучения русского языка. второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические справки и современные тенденции развития региона. 5
6 Теоретическая интерпретация опыта Предлагаемый в описании опыта работы дидактический материал включает в себя предметно- информационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентированную составляющие и построен на основе педагогической технологии многоуровневого планирования результатов обучения, предложенной В.В. Гузеевым и опирающейся на теории Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина, что позволяет создать условия для реализации субъектности учащегося. Современные подходы к решению данной проблемы получили широкое освещение в психолого-педагогических трудах И.Н.Закатовой, нашли свое отражение в нормативно-методических документах, а также в практической работе педагогов школ округа. 6
7 Система работы педагога Цель использования материала это культурологической направленности на уроках русского языка – это развитие познавательного интереса учащихся, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи: повысить качество знаний учащихся по русскому языку и литературе; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у детей адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. 7
8 Система работы педагога Работая над материалом это культурологической направленности и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: системность, доступность, наглядность, учет индивидуальных способностей и запросов обучающихся; разнообразие материала, связь материала в учебной и воспитательной работе, взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала. 8
9 Использование дидактического материала Дидактический материал интегрированного характера: карточка – информатор; карточка – редактор; карточка – самоконтроль; карточка - контрольная работа. 9
10 Система работы педагога Опыт применения таких карточек показывает, что использование дидактического материала позволяет: достичь общего для всех учащихся базового уровня минимума знаний; применение карточек способствует более прочному усвоению знаний за счёт неоднократного закрепления материала в различных контекстах и осуществления смены учебной деятельности; способствует формированию у школьников умений планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; технология применения таких карточек способствует развитию творческого потенциала, как педагога, так и обучающихся. 10
11 Система работы педагога Дидактический материал в виде карточек – не единственный способ развития познавательного интереса к русскому языку и литературе с использованием материала это культурологической направленности. Исследовательские и творческие проекты. Подготовка презентаций и буклетов. Анализ художественных текстов. 11
12 Результативность обучения 12 Успешная социализация детей Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах Повышение качества знаний учащихся Отсутствие второгодничества Выпускники выбирают для поступления учебные заведения со специальностью, связанной с филологией
13 Заключение Работа с региональными языковыми факторами является только компонентом сложной, многоаспектной деятельности учителя русского языка в школе, она не должна и не может вытеснить с урока тематически разнообразные материалы, иллюстрирующие вечные общечеловеческие ценности вне их этнос- и географической определенности. 13
14 Список используемой литературы Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка).// Русская словесность. – – с Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – – с Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. – М., Вкус ягоды ямальской. Литературно-художественный альманах поэтов и прозаиков города Губкинского. Вып.1-4Вкус ягоды ямальской. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – – с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.