Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Карелова
1 Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор
2 Тема урока : Дробно - рациональные уравнения
3 Предметные знания и умения Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно - рациональных уравнений Учиться распознавать дробно - рациональные уравнения Учиться находить корни дробно - рациональных уравнений с помощью нового алгоритма
4 Мозговой штурм 1) Что такое уравнение? 2 ) Где здесь уравнения? 3 х + 4; 2 х – 5 = х; (3 х+2)ːх = 0; 3 х + 5 х; 45 :(6 + 3) = 5? 3) Что называется корнем уравнения? 4) Что значит решить уравнение? 5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.
5 Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением. Рациональные уравнения Целые рациональные уравнения Дробно - рациональные уравнения
6 Распознай уравнения - целое рациональное уравнение - дробно - рациональное уравнение -дробно - рациональное уравнение - целое рациональное уравнение
7 Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 1:
8 Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 2:
9 Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений Перенести все члены уравнения в одну часть. Привести уравнение к виду Составить и решить систему Записать ответ Примечание: не следует записывать в ответ посторонние корни
10 Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения х - 3 x = 3 обращает знаменатель в нуль, значит уравнение корней не имеет. Сократим дробь в левой части уравнения на (х – 3) При таком «способе решения» мы получили посторонний корень. Отклонимся от алгоритма
11 Тренировка 26.1(а), 26.6(а), 26.9(б)
12 Ответ: Пример 3:
13 Пример 4: Ответ:
14 Пример 5: Ответ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.