Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Арендт
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры Елисеев.ВФ. учитель физической культуры МБОУ «СОШ 1» г. Алдан
2 Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» 1. Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств 2. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности 3. Проявление осознанной дисциплинированности, готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
3 4. Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений 5. Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4 Концепция универсальных учебных действий разрабатывается на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г.Асмолов) группой авторов: А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, О.А. Карабановой, И.А.Володарской, Н.Г.Саоминой, С.В.Молчановым
5 Инновации опираются на достижения: А) компетентностного подхода Б) проблемно ориентированного развивающего образования (представлено в концепции Занкова) В) личностно ориентированного образования (Шадриков, Якиманская) Г) Смысловой педагогики вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов) Д) Системно-деятельностный подход (Выготский, Леонтьев, Эльконин, Гальперин)
6 Личностные универсальные действия Самоопределение - это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений (формирование Я-концепции, самооценка) Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется (мотивационная сфера) Нравственно-этическая ориентация - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор (моральное сознание и поведение)
7 Самооценка - ядро самосознания личности, система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми
8 Развитие рефлексивной самооценки (действия) сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки предоставление ребенку возможности осуществлять большое количество равно достойных выборов, различающихся аспектом оценивания, способом действия, характером взаимодействия создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недавнем прошлом умение ребенка фиксировать свои изменения и понимать их
9 Показатели роста самооценки широта диапазона критериев оценок их соотнесенность обобщенность отсутствие категоричности аргументированность объективность
10 Психолого-педагогические условия, способствующие адекватному пониманию учащимися причин неуспеха обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; отказ от негативных оценок стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении; ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого учащегося формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей развитие проблемно ориентированного способа совладания с трудными ситуациями; ориентация учителей на необходимость учета индивидуально-психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития
11 Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения Мотив - побуждение к активности, деятельности / мотив – это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний
12 Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника (самоуважения в деятельности, познавательных мотивов) Внешняя мотивация (мотивация, искусственно поддерживаемая внешними подкреплениями) основана на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания
13 Основные факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности содержание учебного материала организация учебной деятельности коллективные формы учебной деятельности оценка результатов учебной деятельности стиль педагогической деятельности учителя
14 Содержание учебного материала Для развития интереса к предмету и любознательности следует использовать: все возможности учебного материала: новые необычные факты, ваш или еще чей-то оригинальный взгляд на события, яркие наглядные пособия, изготовление самоделок и т.д. загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым Вы обучаете активные методы обучения музыкальное сопровождением, яркие плакаты, относящиеся к изучаемому материалу новое оформление классного помещения (обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку, пассивность)
15 Организация учебной деятельности Три основные этапа: мотивационный операционально-познавательный рефлексивно-оценочный
16 Мотивационный этап –Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы, с помощью следующих приемов: постановкой перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему рассказом учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы рассказом о том, как решалась эта проблема в истории науки –Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации, которая является для учащихся целью их деятельности на данном уроке –Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы
17 Операционально-познавательный этап Создание и поддержание мотивации к учебной деятельности зависит от: понимания учащимися необходимости данной информации осознания ими связи между частными учебными задачами и основной понимания предложенного учебного материала положительных эмоций, возникающих от процесса деятельности («понравилось») и достигнутого результата Активные методы обучения Проблемное обучение (изучение через открытие)
18 Коллективная (групповая) форма деятельности Рекомендации: чаще проверяйте работу учеников в разных группах меняйте составы групп на различных уроках составляйте группы из детей со смешанным уровнем способностей для выполнения совместных заданий, чтобы все ученики смогли ознакомиться с материалом, проявить себя, получить помощь в группе помогайте слабым во время урока, давайте им «ключи» подсказки при ответе, вызывайте отвечать так же часто, как и сильных учеников для включения всех ребят в работу поможет продуманная система вызова учеников, при которой все практикуются в чтении, в осмыслении темы, отвечают на вопросы распределите задания равномерно между учениками так, чтобы не оказалось, что одни принимают активное участие в уроке, а другие отвечают очень редко
19 Развитию внутренней мотивации ученика способствуют самостоятельная постановка целей организация учеником деятельности по достижению целей адекватная оценка своих трудностей и собственных возможностей чувство ответственности ученика за свои действия и их последствия его уверенность в своих силах чувство контроля ученика над ситуацией
20 три базовых потребности потребность в самодетерминации (потребность ощущать самого себя источником собственной активности) потребность в компетентности (потребность ощущать себя компетентным, знающим и умеющим что- либо делать) потребность в значимых отношениях (потребность быть включенным в значимые отношения с другими людьми в процессе деятельности) Эдвард Диси
21 Нравственно-этическая ориентация - выбор действия в условиях морального конфликта и включает следующие компоненты: выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм, составляющих основу моральной дилеммы ориентация на мотивы поступка участников дилеммы, которая предполагает возможность ребенка увидеть ситуацию нарушения нормы с разных позиций ориентация на выделение, идентификацию моральных чувств и их осознание
22 Типы моральных норм 1) физическая неприкосновенность личности 2) сохранение спокойствия и благополучия (запрет на оскорбления и нанесение обид другим людям) 3) законность слов и поступков и ответственность за них 4) альтруистическое поведение
23 Конвенциональные нормы - социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни (включают в себя школьные правила и предписания школьного устава, требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения людей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, нормы, отражающие гендерные различия в поведении личности) Персональные нормы - индивидуальные предпочтения и приоритеты личности в организации собственной жизнедеятельности, в том числе особенности семейных правил, режима дня, распоряжения финансовыми средствами и т. п. (в правилах нормативного поведения выделяется три типа норм: моральные, конвенциональные и персональные (Э.Туриель)
24 Регулятивные действия Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
25 Коммуникативные универсальные учебные действия социальная компетентность и учет позиции других людей. Способность к кооперации. 1. Изложение собственных мыслей 2. Ведение дискуссии 2.1. Способность отвечать на вопросы: 2.2. Способность задавать вопросы 2.3. Способность корректно возражать оппоненту
26 3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) 3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию 3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию 3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела 4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения)
27 Познавательный блок УУД Общеучебные, логические, постановка и решение проблем Общеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов. Логические универсальные действия: анализ, синтез, причинно-следственные связи, подведение под понятие. Постановка и решение проблем
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.