Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Духовский
1 «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ» ДОУ 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)
2 Основные сведения Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующий ДОУ 46 «Сказка» Дата рождения: Адрес: , Якутия (Саха), Мирнинский район, г. Удачный высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена г.) Телефон дом. 8 (41136) , раб. 8 (41136) Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующая ДОУ 34 «Аленушка»
3 В. Килпатрик «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
4 Постановка проблемы 1. Социальный заказ родителей, общества, государства. 2. Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ. 3. Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения. 4. Анкетирование педагогов и родителей ДОУ. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года Р ( п.2)
5 «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» С. Т. Шацкий Задачи: - выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях. - при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности. - проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг. Цель: Создать систему по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов»
6 I этап - Констатирующий. Предварительная работа ; Анкетирование; Диагностика Самодиагностика; Тесты; Педсовет. фото
7 Предварительная работа: Создание нормативно- правовой базы; внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ; комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет; организация работы по созданию методического комплекса опытно- экспериментальной работы разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
8 Диагностика профессионально- значимых качеств педагога А. А. Майер (сентябрь 2011 г.)
9 Диагностика инновационного потенциала коллектива Т. С. Соловьева (сентябрь 2011 г.)
10 Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
11 II этап – реализационный. Консультации Семинар – практикум (5 занятий) Креативные игры при помощи интерактивных приемов и методов освоить технологию проектной деятельности, для дальнейшего использования ее в работе с детьми. Интерактивные формы и методы те, при которых обучающийся педагог получает новые знания только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими педагогами, которые тоже включены в ситуацию обучения.
12 Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!
13 Консультативная работа 1. «Управление педагогическими инновациями в дошкольном учреждении». 2. «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства». 3. «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников». 4. «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников». 5. «Виды проектов и их использование в разных возрастных группах».
14 Форма практического обучения СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду. Технология проектирования (перспективное планирование). Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов. Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.
15 Кейс - метод Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
16 Метод Модерации Инструментарий этого метода позволяет обобщать опыт и творческий потенциал различных людей для решения общих проблем. Главным для успешного осуществления мероприятия по модерации являются не столько теоретические знания, сколько практический опыт и особый стиль общения с людьми, исключающий возникновение конфликтных ситуаций.
17 «Шесть шляп мышления» Работа в рамках методики основывается на принципах проблемного обучения и совместной деятельности. Организационной основой работы является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.
18 «Шесть шляп мышления» Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. Сюда фото
19 Презентация работы с родителями Заседание семейного клуба «Гнездышко»
20 Креативные игры Ролевая игра «Багаж» Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи. Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности. Имитационная игра «Мой детский сад» Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность. Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.
21 Имитационная игра «Мой детский сад» Задание: разработать и представить инновационный проект направленный на развитие одной или нескольких сторон жизнедеятельности ДОУ, доказать его актуальность, наметить преобразования.
22 Имитационная игра «Мой детский сад» Проект «Предшкольная пора» (воспитатели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка») Проблема: Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта. Преобразования: Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».
23 Имитационная игра «Мой детский сад» Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В.,Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик») Проблема: Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей. Преобразования: Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.
24 Мой детский сад Илюша Борисенков 7 лет. Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами. На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные. А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…
25 III этап - заключительный Подведение итогов, анализ полученных результатов, контрольные замеры, управленческая эффективность, презентация работы.
26 Диагностика сформированности проектировочных умений В. В. Гузеев (май 2012 г.)
27 Диагностика профессионально-значимых качеств педагога А. А. Майер (апрель 2012 г.)
28 Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
29 «Когда работа в радость – удача за спиной стоит» Ч. Депью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.