Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Пашков
1 История педегогической мысли 1.ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ МИРЕ. 2. ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. 3. ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 4. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ.
2 1. Левківський М. В. Історія педегогіки. Житомир, Історія української педегогіки / За ред. М. Г. Стельмаховича. К.: ІЗМН, Алексюк А. М. Педегогіка вищої освіти в Україні: історія, теорія: підручник К., Історія педегогіки / За ред. М. В. Левківскього, О. А. Дубасенюк. Житомир, Кравець В. Історія класичної зарубіжної педегогіки та шкільництва. Тернопіль, Освітні технології / За ред. О. М. Пехота. К.: А. С. К., Сбруєва А. А., Рисіна М. Ю. Історія педегогіки у схемах, картах, діаграмах: Навч. посіб. Суми: СумДПУ, Історія педегогіки: курс лекцій. - К., c. 9. Волкова Н.П. Педегогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. К.: Видавничий центр Академія, с. Литература
3 Основные функции государств Древнего Востока: собирание налогов; создание постоянного войска; организация общественных работ (строительство храмов, ирригационных сооружений, пирамид, каналов); подготовка чиновников и жрецов Зарождение педегогической мысли на Древнем Востоке
4 заложены основы государственности; издан древнейший в мире свод законов; создали эпическую поэзию; образное или пиктографическое письмо превращается в клинопись; возникновение иероглифического письма; алфавитные системы письменности. Основы воспитания и обучения в государстве Шумеров (Южная Месопотамия V тысячелетия до н.э. – конец II тысячелетия до н.э.)
5 Школа называется э-дуб-ба «дом табличек» учитель «отец дома» его помощник «старший брат» ученик «сын дома табличек» «тетради» таблички из кусков глины Істория возникновения понятия школа
6 Первая часть программы: Запоминание знаков и упражнения в их написании. Вторая часть программы: Упражнения литературного характера – списывание и заучивание поэтических и религиозных текстов, мифов и сказок, гимнов царям и богам, пословиц и поучений морально- этического характера. Програма обучения
7 Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей Обучения грамоте состояло из заучивания букв, устного чтения текста и письменных упражнений Большое внимание уделялось счету В школе учили гимнастическим упражнениям и плаванию, большое внимание уделялось воспитанию хороших манер Воспитание в Древнем Египте (III тысячелетие до н.э.)
8 воспитание носило кастовый характер на основе изучения Вед и других святых книг развилась грамматика с анализом святых гимнов выросла наука поэтики и риторики, стилистики и метрики, логики обучения высшей касты происходило в школе брахманов (жрецов) Воспитание в Древней Индии (III тыс. до н.э.)
9 обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. цель воспитания состояла в правильном и точном передаче раз и навсегда принятого существовала система идеалов в области культуры обучение начиналось с 6 лет дети в школы заучивали наизусть «Книгу трех слов» и «Книгу четырех слов» – главный сборник китайских церемоний методы обучения: запоминание, наследования, ограничения свободы и инициативы впервые была изобретена бумага (105 г. до н.э.), а также введены экзамены (200 г. до н.э.) Воспитание в Древнем Китае (II тыс. до н.э.)
10 Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока : 1. Теократическо-религиозный тип характерен для цивилизаций с преобладанием религии (Индия, Египет). 2. Рыцарский тип воспитания охватывал лишь некоторые слои и то, лишь в некоторых интеллектуальное воспитание было не обязательно (это унаследовала Спарта, рыцари средневековья). 3. Правительственный (бюрократический) тип (Китай, ранний Египет) развился в культурах с выразительной светскостью, с практическим и рациональным подходом к жизни. 4. Хозяйственный тип – это идеал блегополучия и богатства, трудолюбия и предпринимательства (воспитании мещанства в средние века). ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ МИРЕ
11 Общие приметы воспитания в странах Древнего Востока Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Духовный униформизм – тормозил индивидуальные приметы, не допускал к тому, чтобы единица отличалась от массы.
12 Воспитание в Древней Греции I. Спартанская система воспитания – подготовка из детей-спартиатов мужественных воинов, стойких и закаленных будущих членов военной общины. учебно-воспитательные заведения – ангелы, где дети воспитывались с 7 до 18 лет. Задачи воспитания: 1) совершенное развитие телесных сил; 2) развитие воинственного мужественного духа; 3) развитие строгого подчинения целям и воле государства
13 Афинская система воспитания Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Воспитание направлено на развитие духовных дарований личности: развитие ума, художественного вкуса и нравственных чувств. С двух лет к мальчику прикрепляется педегог (пайс+его – «дет овод»), раб, который сопровождал его повсюду.
14 Структура афинской школы Мусическая школа: Была общеобразовательной и частной, а значит платной и недоступной для демоса литературное и художественное образование для обучения письму использовались вощеные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) выцарапывался нужный текст высокие требования к заучиванию наизусть
15 Гимнастическая школа (палестра) Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. учащиеся осваивали пентатхлон (пятиборье): бег, борьба, прыжки, метание диска и метание копья, а также плавание, формирование красивого тела педотрибу - учитель гимнастики, универсальный специалист по всем ее отдельных видов
16 Гимнасии в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг женщины в Афинах получали домашнее воспитание под присмотром матерей или других женщин на женской половине дома – гинекее и получали элементарные навыки рукоделия, игры на музыкальном инструменте, иногда чтения и письма
17 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Типы воспитательных систем и школа в средние века церковное (духовное) воспитание. Осуществлялось в христианской семье и церковных школах (приходских, монастырских, соборных). рыцарское воспитание. Осуществлялось матерью (до 7 лет) в семьях, с 7 до 14 лет – в семьях сюзерена (более знатного рыцаря), где мальчики выполняли обязанности пажа при его жене, от 14 до 21 года – были оруженосцами сюзерена.
18 бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые впоследствии были преобразованы в городские начальные школы, содержащиеся на средства городского самоуправления (магистрата). Ставило целью подготовку детей к торговой, ремесленников дела стихийное воспитание детей крестьян. Осуществлялось родителями в повседневной работе и носило практический характер. Его составляющие: физическое, трудовое, нравственное, религиозное воспитание.
19 Схоластика (грец. schole школа) применение формальной логики для обоснования религии Ученые, недовольны игнорированием церковной школой новых знаний стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов (universitas - совокупность, объединение) - сообщество тех, кто учит и кто учится, открытых для всех желающих Первые университеты были открыты в Болонье (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и других городах Европы
20 Фома Аквинский ( ) создал универсальную философско-теологическую систему – томизм. педегогическая система томизма основывается на психологическом учении о нематериальном бессмертную душу (внедренную Богом в человеческое тело, которое является относительно тела движущей силой) и нравственном учении, согласно которому целью жизни является совершенство, достигаемое поведением согласно общественных законов – вся система воспитания строится как достижения этой цели. Томизм различает воспитание: формальное (совершенствование человека для выполнения им своего жизненного предназначения) материальное (развитие личности в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями).
21 Пьер Абеляр ( ) средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель автор философского учения концептуализма решал вопрос обоснования веры (необходимо не слепо верить, а понимать, во что веришь).
22 Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др. Коперник, Галилей, Бруно, Кеплер, Парацельс, Сервет и Гарвей заложили основы естествознания. Наука освобождалась от теологии. О революционном перевороте в науке эпохи Возрождения свидетельствуют такие открытия:
23 ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Франсуа Рабле ( ) в романе Гаргантюа і Пантагрюэль осуществил блестящую атаку на средневековую школу и науку. Книга Рабле – это гимн гуманистическому воспитанию и реальному образованию.
24 МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ( ) Образование, на взгляд Монтеня, имеет три принципа: 1. Свободы. 2. Чувственности и соответствия. 3. Подтверждения навыков образования практикой.
25 Еразм Нотердамский( ) в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении. рекомендует изучать классические языки, начиная с грамматики Особую ценность имеет его книга "Молодым детям наука", содержащий около 600 правил, которые считал обязательными для юношества.
26 Томас Мор ( ) В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор: говорит о необходимости предоставить всем гражданам возможность "духовного образования и свободы« критикует современную ему общественную жизнь уделяет значительное внимание вопросам воспитания большое значение придает физическому воспитанию.
27 Томазо Кампанелла( ) Основные педегогические взгляды: выдвинул идею социалистического воспитания, написав утопию «Город солнца» выдвинул идею социалистического воспитания, написав утопию «Город солнца» в двухлетнем возрасте дети начинают учить азбуки в двухлетнем возрасте дети начинают учить азбуки в воспитании детей широко используют экскурсии в природу в воспитании детей широко используют экскурсии в природу одинаковое образование для мужчин и женщин. одинаковое образование для мужчин и женщин.
28 РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П. БЛОНСКОГО ( ) труд «Трудовая школа», «Курс педегогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др. Разработал ряд методов педегогического исследования: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистический метод. Считал, что наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию.
29 Григорий Григорьевич Ващенко ( ) является создателем украинской национальной педегогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины. учебник "Общие методы обучения", к которому были дописаны дидактические работы: "Система образования в независимой Украине", "Система обучения", "Организационные формы обучения", "Воспитательный идеал", "Воспитательная роль искусства", "Основы эстетического воспитания", "Теловоспитание как средство воспитания воли и характера"
30 А. С. МАКАРЕНКО ( ) оставил богатое педегогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно- педегогические статьи), работы "Педегогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др. Стержнем педегогики Макаренко является учение о детском коллективе.
31 Лекция окончена Блегодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.