Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Бологовский
1 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения
2 « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008 г.г.)
3 Видео
4 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
5 Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Статья 2 ФЗ Об образовании от г.
6 Результаты диагностики : Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения? Начальная школа Основная школа Да – 100 % Да – 43 % Нет – 0 % Отчасти – 57 %
7 Знакомы ли вы с концепцией духовно- нравственного развития и воспитания? Начальная школа Основная школа Да – 100 % Да – 43 % Нет – 29 % Отчасти – 28 %
8 Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ? Начальная школа Основная школа Да – 33% Отчасти – 67 % Да – 57 % Нет – 0% Отчасти – 43 %
9 Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Начальная школа Основная школа Справились с заданием – 100 % Справились с заданием – 29 % Не справились с заданием – 71 %
10 Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей Ребенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.
11 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации семья религиозные объединения учреждения культуры и спорта средства массовой информации учреждения дополнительного образования общественные организации
12 Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 5 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
13 Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 Принцип ориентации на идеал 2 Аксиологический принцип 3 Принцип следования нравственному примеру 4 Принцип идентификации (персонификации) 5 Принцип диалогического общения 6 Принцип полисубъектности воспитания 7 Принцип системно – деятельностной организации воспитания
14 Система нравственного воспитания: Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.
15 Духовно - нравственное воспитание во внеурочной деятельности Цель : создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
16 Задачи : Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности. Оказание помощи в поисках «себя». Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.
17 Развитие опыта творческой деятельности. Создание условий для реализации приобретенных ЗУН. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Включение в различные учебные сообщества. Расширение рамок общения с социумом.
18 Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: Спортивно-оздоровительное Художественно- эстетическое Гражданско-патриотическое Экологическое Научно-познавательное Проектная деятельность
19 Результаты: 1 уровень – приобретение школьником социальных знаний. 2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного социального действия
20 Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо» А.Ф.Романова – последняя русская императрица
21 Базовые компетенции: Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная
22 Воспитание нравственного чувства Гражданско-патриотическое воспитание Воспитание трудолюбия Воспитание ЗОЖ Экологическое воспитание Эстетическое воспитание
23 Воспитательный результат определяется по трем уровням: 1 уровень 2 уровень 3 уровень Ученик знает и понимает школьную жизнь Ученик ценит школьную жизнь Ученик самостоятельно действует в общественной жизни Приобретение школьником социальных знаний Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества Получение школьником опыта самостоятельного социального действия
24 «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни, карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25 Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе реализации курса ОРКСЭ «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
26 « В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» И.Ф.Свадковский. Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию
27 «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом» Народная мудрость
28 Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово ( обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. существительное местоимение Вторая строка два слова ( чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. прилагательные причастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. глаголами деепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта. резюме
29 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.