Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Вахарловский
1 Система работы педагогов-психологов Авиловой Ирины Владимировны Тарасовой Настасьи Александровны МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 8 «Солнышко»
2 Путь долог – давайте пойдём рядом. Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу. Путь увлекателен – давайте им наслаждаться. Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!
3 Способствовать развитию психических процессов и личностных свойств ребенка через различные формы образовательной деятельности комплексное индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) Организовать комплексное индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) специалистам (педагогу- психологу, логопеду, музыкальному руководитель, инструктору по физической культуре) и педагогу (родительский клуб «Мы вместе!») Взаимодействовать с родителями воспитанников, с целью психологического просвещения в вопросах семейного воспитания и психического развития ребенка (родительский клуб «Мы вместе!») (Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души») Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики (Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души») «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Внедрить проект по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» создание условий для гармоничного психологического развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей
4 Дети Заведующий Педагоги- психологи Медицинский работник Педагоги Изо. руководитель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители Старший методист Цель проекта Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения
5 Диагностическое направление Дети Возрастная категория детей Наименование методик Охват (%) от общего количества 2-3, 3-4 года «Шкала умственного развития» Бине-Симона 62 чел. /79% из 78 чел. 4-5 лет 24 чел. /41% из 58 чел. 5-6 лет 35 чел./58% из 60 чел. 6-7 лет Пакет диагностических методик «Готовность к школе» 93 чел./97 % из 95 чел. Педагоги и специалисты Наименование методик Охват (%) от общего количества Комплекс методик «Психологический климат» (Ядов В.А., В. П. Захарова, В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест) 59 чел./ 87% из 68 чел. Опросник «Удовлетворенность параметрами работы»38 чел. / 56% из 68 чел. Анкетирование уровня адаптации детей (Л.В. Макшанцева, А.С. Роньжина) 62 чел. /79% из 78 чел. Родители Наименование методик Охват (%) от общего количества Анкетирование уровня адаптации детей (Л.В. Макшанцева, А.С. Роньжина) 62 чел. / 79% из 78 чел. Опросник «Удовлетворенность деятельностью МБДОУ»120 чел./ 50% из 240 чел. Диагностика по запросу родителей (тревожность, агрессивность, повышенная активность и т.д./ Захарова А.И., Е.К. Лютова, Г.Б Монина и др.) 38 чел. /16% из 240 чел.
6 Коррекция Развитие Дети Технологии коррекционно-развивающего направления в работе с детьми Коррекция Коррекционные технологии: песочная терапия, арт-терапия, музыкального воздействия, сказкотерапия, приемы воздействия цветом, коррекции поведения, психогимнастика Индивидуальная работа «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ»: ребенок с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), слуха, с задержкой речевого развития (ЗРР) Подгрупповая работа С детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет Н.М. Погосова «Цветовой игротренинг» Развитие Технология развития: проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры Подгрупповая работа «Игротернинг по адаптации» в рамках проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Групповая работа Рабочая программа Непосредственно образовательной деятельности «Социализация» (Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова) Охват детей Индивидуальная коррекционная работа Групповая/подгрупповая коррекционно-развивающая работа Дети с ОВЗ (3 ребенка) по индивидуальным маршрутам развития Игротренинг по адаптации (62 чел. / 79% из 78 чел.) в рамках проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Дети по запросу родителей и педагогов (38 чел. / 16% из 240 чел.) Образовательная деятельность: -«Социализации» (93 чел. / 100% из 93 чел.) -«Цветовой игротренинг» (15 чел./20% из 75 чел.)
7 Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Технология профилактического направления динамические паузы, подвижные игры, релаксация, эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, точечный самомассаж, методы саморегуляции, визуализация Дети Сенсорная комната (180 чел./75% из 240 чел.) В рамках проекта адаптации: Игротренинг для детей адаптационных групп (62 чел./79% из 78 чел.) Зона психологической разгрузки в группах детского сада «Уголок уединения»Родители Семинары- практикумы (120 чел./50% из 240 чел.) В рамках проекта адаптации: Родительский клуб «Мы Вместе!» (20 чел./26% из 78 чел.) Педагоги Сенсорная комната (30 чел./79% из 38 чел.) Психологическая гостиная «Аптечка для души» (20 чел./53% из 38 чел.) Семинары-практикумы (32 чел./84% из 38 чел.)
8 Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Психологическое просвещение Педагоги Семинары («Влияние стиля общения педагога с ребенком на психическое развитие» и др.) Памятки, стендовая информация Родители Родительские собрания (198 чел./81% из 240 чел.) (198 чел./81% из 240 чел.) Стенд Стенд «Мамам и папам психологи рекомендуют!» Газета «На клавишах цвета» Психологическая копилка «Рекомендации от психолога»
9 Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги КонсультированиеПедагоги Индивидуальное консультирование(24 чел./ 63% из 38 чел.) Групповое консультирование(38 чел./ 100% из 38 чел.) Родители Индивидуальное консультирование (110 чел./46% из 240 чел.) Групповое консультирование (62 чел./26% из 240 чел.)
10 Диаграмма 1. Результаты уровня адаптации детей младших групп по картам наблюдения педагогов Диаграмма 2. Результаты анкетирования родителей по адаптации детей к условиям МБДОУ. Диаграмма 3. Результаты по адаптационным листам детей младших групп по наблюдению педагогов
11 Выводы внедрения инноваций: 1. Социальный эффект проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»/ клуб «Мы вместе»: к условиям детского сада»/ клуб «Мы вместе»:Дети У большинства детей выявлен средний и высокий уровень адаптации к условиям ДОУ У большинства детей выявлен средний и высокий уровень адаптации к условиям ДОУ Положительная установка детей на детский сад, положительное отношение к нему Положительная установка детей на детский сад, положительное отношение к нему Родители/Педагоги: Расширен диапазон психолого-педагогических знаний Расширен диапазон психолого-педагогических знаний 2. Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ: Улучшилась мелкая и крупная моторика у детей Улучшилась мелкая и крупная моторика у детей Дети лучше стали понимать, обращенную к ним речь взрослого Дети лучше стали понимать, обращенную к ним речь взрослого При объяснении задания взрослым, дети самостоятельно стали выполнять задания и т.д. При объяснении задания взрослым, дети самостоятельно стали выполнять задания и т.д. 3. Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души»: Значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе Значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе Повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных) Повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных) Сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний Сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний Улучшилось понимание педагогами особых детей, но не все перестроились на субъект-субъектные отношения. Улучшилось понимание педагогами особых детей, но не все перестроились на субъект-субъектные отношения.
13 Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая… Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.