Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Галахова
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ центр ребенка – детский сад 20 « Аленький цветочек » АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
2 МДОУ ЦРР - детский сад 20 «Аленький цветочек» в уч.г. посещают 184 ребенка : А дрес – , г.Саратов, ул. Некрасова, д.28/32 2 младшая группа ( лет) – 16 чел. 2 младшая группа (3-4 года) – 29 чел. Средняя группа (4-5 лет) – 31 чел. Средняя группа (4-5 лет) – 33 чел. Старшая группа (5-6 лет) – 33 чел. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)– 33 чел. Группа кратковременного пребывания (3-4 года) – 9 чел. Возрастные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная программа МДОУ ЦРР - детский сад 20 «Аленький цветочек »
3 Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ ЦРР – детский сад 20 «Аленький цветочек», организует образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы, используя учебно-методический комплект авторской комплексной программы «Детский сад 2100»
4 Стратегическая цель – комплексное развитие личности ребенка – дошкольника в ходе овладения практическими компетенциями, т.к. развитие личности ребенка, его сознания происходит в деятельности. Задачи: Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребенка. Социальное развитие проявляется в способности ребенка устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться и решать спорные вопросы. Персональное развитие связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности. Персональное развитие нацелено на раскрытие способностей каждого ребенка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических. Воспитательные задачи связаны с воспитанием положительного, эмоционально- ценностного отношения ребенка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей. Они ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности ребенка со взрослым и сверстником. Образовательные задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребенка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребенка «детской картины мира». Образование дошкольников в рамках программы
5 Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) Малыш подрастает и идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы безопасности жизнедеятельности», включающую в себя такие разделы, как «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок на улицах города», «Эмоциональная безопасность ребенка». Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек »
6 Программа художественно-эстетического развития детей «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова) Как заметил выдающийся ученый-педагог Л.Выгодский: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего мира и его активному творческому отображению. Поэтому основу эстетического отношения дошкольника составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. Программа реализует новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное и позволяет на высоком качественном уровне развивать дошкольников в таких направлениях творчества, как рисование, аппликация, лепка, художественный труд.
7 Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек » Программа экологического образования «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) Основным содержание экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанный характер проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослым, понимая ситуацию и зная потребности живого организма, выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. В программе представлены 7 разделов по ознакомлению детей с элементарными сведениями о неживой природе Земли и ее назначении в жизни живых существ, о жизни живых существ, о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, о роли среды обитания в процессе роста и развития объектов живой природы, о взаимосвязях внутри сообществ, о взаимодействии человека с природой, а также о влиянии окружающие среды на здоровье живой природы, в т.ч. человека.
8 Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек » Авторская программа по физической культуре «Мы такие разные» (автор инструктор физкультуры Т.Б.Филиппова) Программа дополнительного образования физического развития дошкольников с учетом гендерных особенностей в условиях центра развития ребенка. В структуру Программы входят следующие виды занятий: Раздельное (подгрупповое) физкультурное занятие для девочек и мальчиков проводится по специальной методике. Совместное физкультурное занятие (фронтальное) с девочками и мальчиками проводится по традиционной структуре, но с позиции полоролевого подхода. Реализация содержания Программы осуществляется путем проведения инструктором по физической культуре физкультурных сюжетных занятий, занятий - тренировок, традиционных занятий с использованием круговой тренировки, занятий с использованием ритмической и художественной гимнастики, занятий построенных на играх - эстафетах. Длительность каждого занятия, в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами, составляет для детей 5-6 лет - 25 минут, 6-7 лет - 30 минут.
9 Деятельность логопеда по коррекции речевых нарушений основана на использовании следующих программ: - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек »
10 Программа коррекционно-развивающего обучения Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий для: Формирования у старших дошкольников основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать элементарные выводы; Развитие психических процессов различных видов: памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики; Формирование навыков творческого мышления; Формирование и развитие коммуникативных умений, умения общаться со взрослыми и сверстниками, умение работать в парах, микрогруппах, группах, уважать мнение других людей, объективно оценивать свою работу, поведение, деятельность.
11 Программа коррекционно-развивающего обучения Кроме того, педагог-психолог проводит работу по социально-личностному развития дошкольников: Успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве. Дети по своей природе эгоцентричны, и не учитывать это в воспитании нельзя. Педагоги строят воспитательный процесс не вопреки, а с учетом их. Все внимание концентрируется на развитии у ребенка представления о себе, о своем «Я». Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в т.ч. на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
12 В работе с семьей, прежде всего, учитываем современные подходы к этой проблеме. Главная наша задача – оказать родителям практическую помощь в воспитании и развитии их детей, научить практическим приемам взаимодействия с ребенком, создания комфортных, эмоционально благоприятных условий нахождения ребенка в семье. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Создаем такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями
13 Отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями
14 доступные информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.