Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Ляпунова
1 Мастер-класс С использованием ИКТ на тему: «Семья и ценностные ориентации молодежи» Локова М.Ю. преподаватель ПЦК ТМПСР и права педагогического колледжа КБГУ Локова М.Ю. преподаватель ПЦК ТМПСР и права педагогического колледжа КБГУ 1
2 Алгоритм работы группы задание преподаватель Работа с ИКТ Группа студентов Поиск информации Получение информации и её обработка Подготовка проекта Презентация проекта контроль
3 Из опыта работы с ИКТ Презентации студентов; работа с электронной библиотекой для поиска исторических и правовых источников; использование Интернет-ресурсов для изучения текущих тем и для подготовки к рейтинговым мероприятиям и экзамену
4 Результативность работы повышения качества знаний; формирование у студентов навыков исследовательской работы как во время занятий в аудитории так и во внеаудиторное время ; развитие компетенций творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.
5 «Семья и ценностные ориентаций молодежи» 5
6 Формы и приёмы работы: 1. Теоретическое изложение материала с использованием презентации. 2. Обмен опытом. Оборудование: электронная презентация Ход занятия: 1. Организационный этап. Постановка целей. 2. Теоретическое представление опыта.
7 Направления: - Молодежь как социокультурная общность. - Роль семьи в формировании ценностей современной молодежи. - Практика социальной работы с семьей. 7
8 Содержание Определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций молодого человека. Цель урока: Определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций молодого человека. : Задачи урока: показать значимость роли семьи в воспитании молодого человека; проанализировать различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; проанализировать различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; изучить технологии социальной работы с семьей. изучить технологии социальной работы с семьей.
9 Молодежь как социокультурная общность. Роль молодежи в традиционном типе социокультурного воспроизводства состоит в освоении накопленного наследия, воспроизводстве культурных традиций, транслируемых старшим поколением. Данный тип социокультурного воспроизводства отводит молодежи роль зависимого, пассивного объекта социализации. Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта сознательной деятельности. 9
10 Роль семьи в формировании ценностей современной молодежи. 10
11 = Многочисленные исследования психологов и педагогов говорят о том, что с самого рождения ребенок ориентирован на социальное взаимодействие с окружающими его людьми. На каждом возрастном этапе ему приходится преодолевать препятствия, связанные с все возрастающими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения. Поэтому неоценима роль матери и нормальных внутрисемейных отношений для благополучного будущего маленького человека. 11
12 = На успешность воспитания ребенка в аспекте формирования необходимых семейных ценностей существенно влияет атмосфера в семье, которая, в свою очередь, зависит от многих факторов. Прежде всего, она определяется отношениями супругов, родственников, взрослых и детей, которые должны строиться на основе любви, доверия, искренности, уважения и достоинства каждого члена семьи, взаимном внимании друг к другу. 12
13 цитата Мы в ладу с собой, когда мы в ладу со своими родителями. Берт Хеллингер Берт Хеллингер Показ короткометражного фильма «Я больше сюда никогда не вернусь» 13
14 Практика социальной работы с семьей Для специалистов социальной службы главные задачи в работе с семьями – выявление источников и причин социальной дезадаптации семьи, диагностика микроклимата, выработка первичной программы реабилитации семьи в целом, что возможно только при получении полной информации о внутреннем потенциале семьи. 14
15 = Объем и качество необходимой социальной помощи. Деятельность специалистов по социальной работе с семьей должна быть направлена не только на решение существующих проблем семьи, но и на их профилактику и последующую терапию. Это позволит перейти от социального обслуживания отдельных категорий семей и их членов к комплексной профессиональной социальной работе как мощному и действенному инструменту социальной политики государства. 15
16 Задание студентам на уроке Определите: Тип семьи; Государственно-правовые основы социальной защиты семей и детей; Формы социальной работы с данным типом семьи; 16
17 Домашнее задание : Подготовить рефераты по темам: - Люди, подвергшиеся насилию в семье; - Конфликтные семьи; - Особенности и причины семейных конфликтов; - Последствия развода для детей и их родителей. Причины и последствия подобных явлений. 17
18 Литература Алексеева Л. С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, с. Алексеева Л. С., Меновщиков В. Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей С
19 - Алексеева Л.С. Семейное насилие и дети. – М.: Гос НИИ семьи и воспитания, – 166 с.. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем. Под научной редакцией Е.В.Куфтяк Осипова И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии С Панов А. М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России С Интернет-ресурсы: – – –evaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.doc evaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.docevaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.doc –bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy… bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy…bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy… –ntson.ruс-семьями-и-детьми ntson.ruс-семьями-и-детьмиntson.ruс-семьями-и-детьми 19
20 Рефлексия Обсуждение. Обратная связь. 20
21 Итоги урока Мы Вам представили один из способов использования ИКТ для работы в группе. Такая форма урока, на наш взгляд, позволяет почувствовать сопричастность студентов к открытию знаний, расширяет их кругозор. Хочется отметить, что продуктивность таких уроков высока. Желаем всем успехов! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.