Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнфиса Цыгорова
1 Е.В. Бухмастова, начальник Управления образованием Ашинского муниципального района
2 (подготовка кадров для региональной экономики)
3 отсутствие эффективных моделей оценки потребностей региона в инженерных и рабочих кадрах, в том числе высокотехнологичных рабочих кадрах; низкий уровень мотивации педагогических работников общеобразовательных организаций и руководителей различных уровней управления образованием в повышении качества естественно- математического и технологического образования; недостаточный уровень развития системы социального партнерства общеобразовательных организаций с промышленными предприятиями и организациями региона, бизнес-сообществом, работодателями; индифферентное отношение общественности к инженерным и рабочим профессиям; отсутствие реальных механизмов повышения престижа инженерных и рабочих профессий среди населения; отсутствие у обучающихся общеобразовательных организацией устойчивых и системных представлений о возможностях естественно-математического и технологического образования в развитии сущностных сил человека; отсутствие опыта осуществления средствами массовой информации системной деятельности по популяризации естественно-математического и технологического образования; недостаточный уровень психолого-педагогических знаний педагогических работников общеобразовательных организаций; недостаточность опыта осуществления системной работы по обобщению и распространению эффективных педагогических и управленческих решений в части обеспечения высокого качества естественно-математического и технологического образования.
4 Сергей Рукшин, научный руководитель лицея 239 г.Санк-Петербурга, наставник Григория Перельмана «Концепция математического образования должна иметь фундаментальное ядро. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров»
5 создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования; создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно- математического и технологического образования; создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования; формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования.
6 Ст.2, п.29 Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и (или) ФГТ, потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
7 Катав-Ивановский муниципальный район Год основания – 1755 год. Трехгорный городской округ Год основания – 1952 год. Ашинский Муниципальный район Год основания – 1898 год.
8 Учреждения профобразования Учреждения ВПО ДОУ Общеобразовательные учреждения УДОД
9 1. Работа по ФГОС. На сегодняшний день по федеральным стандартам обучается 6304 учащихся
10 2. Реализация технологического и естественнонаучного образования в процессе преподавания отдельных учебных дисциплин. Приоритетами при разработке образовательных программ являются программы внеурочной деятельности естественно-научного направления, такие как «Создаем компьютерные игры», «Мир знаний: физика», «НОУ», «Экология», «Шахматы» и др.
11 92% общеобразовательных школ имеют оборудованные кабинеты физики 93% из них оснащены необходимым количеством лабораторных комплектов в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах.
12 Лабораторные комплекты оборудования и препараты в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах – 85% позволяют реализовывать содержание образовательных программ и проводить опытно- экспериментальные работы.
13 Кабинеты биологии имеют 85% лабораторных комплектов в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах Наличие цифрового микроскопа позволяет использовать оборудование на уроках биологии в 6 и 7 классах.
14 Профилизация обучения на старшей ступени Приоритетами при разработке образовательных программ являются программы внеурочной деятельности естественно-научного направления, такие как «Создаем компьютерные игры», «Мир знаний: физика», «НОУ», «Экология», «Шахматы» и др.
15 ЕГЭ по биологии будут сдавать 14,7% выпускников. ЕГЭ по химии в 2015 учебном году выбрали 10% выпускников.
16 3. Организация новых подходов в работе с мотивированными детьми, в том числе и использованием современного, интересного учащимся, оборудования.
17 1. Создание лаборатории робототехники: оснащение современным учебным инструментарием, который предоставит учащимся обширный практический опыт, установка новейшего программного обеспечения. 2. Разработка рабочих учебных программ по робототехнике. 3. Организация в школе дополнительного образования по направлению «Робототехника». 4. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями и организациями по вопросам образовательной робототехники.
19 31% участников НОУ проводят исследования в области естественно-математических наук. Традиционны для наших районов такие мероприятия как «Первые шаги в науку» на базе МКОУ СОШ 3 г.Аши, Курчатовские чтения на базе МКОУ СОШ 1 г.Сим им. И.В. Курчатова, фестиваль «Юность науки» в г.Трехгорный.
20 Сетевое взаимодействие Деловая репутация школ
21 Общеобразовательные школы Центр Робототехники МОУ СОШ 7 г. Аша МБОУ «СОШ 109» г. Трехгорный Ресурсный центр по физике МБОУ «СОШ 112» г. Трехгорный Ресурсный центр по химии и биологии МОУ СОШ 9 г. Аша Профориентац ионный центр МКОУ СОШ 9 г. Аша
22 Система социального партнерства между школами и предприятиями Образовательные учреждения заключили договора о социальном партнерстве и с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования
23 - МКОУ СОШ 3 г. Аши (договор с ГБОУ ДПО ЧИППКРО по реализации научно - прикладного проекта «Организационно – управленческие условия научно – методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС ОО»); - МКОУ СОШ 7 г. Аши (участие во внедрении в 2014 году основанной на ИКТ системы управления качеством образования в тестовом режиме образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области), робототехнический центр; - МКОУ СОШ 9 г. Аши – школа с профессиональным обучением, лаборатория для работы с одаренными детьми; - МКОУ СОШ 1 г. Сим (участие во внедрении в 2014 году основанной на ИКТ системы управления качеством образования в тестовом режиме образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области).
25 Оператор ЭВМ Кондитер Автослесарь Водитель Секретарь- машинистка Портной Чертежник Столяр Ресурсный центр по профориентации в районе - МКОУ СОШ 9 г.Аши.
26 IV Международная научно-практическая конференция школьников «Инновационные технологии и экология -2015» г. Сочи Диплом «Лучший инновационный проект» – Шурыгина Д. и Сагадеева И. Победитель конференции Пономарева В.
27 1) разработка и реализация образовательных программ с использованием имеющихся ресурсов в сетевой форме; 2) организация практики студентов ЧГПУ; 3) научно-методическое консультирование и сопровождение деятельности Образовательной организации; 4) проведение совместных научно-практических мероприятий для продуктивного общения и обмена опытом представителей ЧГПУ, Управления и Образовательной организации; 5) повышение квалификации руководящих и педагогических работников Образовательной организации.
28 Ресурсным центром по профориентации в районе является МКОУ СОШ 9 г.Аши.
30 Сотрудничество школ с ТТИ НИЯУ МИФИ. Участие старшеклассников в «Днях карьеры Росатома» на площадке МИФИ, днях открытых дверей. Открытие для 5-6 классов физико- математической школы «Школа Архимеда.
33 Адресные модели обучения Персонифицированные модели
34 В апреле 2015 года на модульных курсах ЧИППКРО по теме «Эффективные пути реализации образовательного проекта «ТЕМП»» проучились 33 педагога Ашинского района.
36 Привлечение молодых специалистов в систему образования. Решение данного вопроса возможно при финансировании мероприятий комплексных муниципальных программ, которые будут решать проблемы молодых специалистов, в том числе и жилищные проблемы. Ежегодно в педагогические ВУЗы в среднем поступают человека. Но далеко не все из них возвращаются в район.
37 Управленческие решения направлены на создание условий для эффективного осуществления естественно-математического и технологического образования, координации деятельности и взаимодействия его участников, мониторингу достижения индикативных показателей, поощрению деятельности обучающихся и педагогов, демонстрирующих успехи в данном образовательном сегменте. внесение изменений в программы развития школ, реализующих программы основного и среднего общего образования, мероприятий по популяризации технологического и естественно-математического образования; доукомплектование кабинетов физики, химии, биологии предметными и цифровыми лабораториями дополнить Положение о системе оплаты труда педагогических и руководящих работников условиями выплат стимулирующих надбавок за реализацию мероприятий по повышению качества естественно-математического и технического образования. Планируется
38 Реализация Комплекса мер развития естественно- математического, технологического и технического образования «ТЕМП» должно обеспечить достижение следующих результатов: повышение качества методического сопровождения по предметам технологического и естественно-математического циклов; увеличение доли образовательных учреждений, вовлеченных в популяризацию технологического, естественно-математического и технического образования; положительная динамика числа выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по технологическому и естественно- математическому профилю обучения; положительная динамика числа конкурсов, олимпиад, форумов политехнической направленности; положительная динамика количества обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся на региональном уровне участниками олимпиад по предметам технологического и естественно-математического циклов; увеличение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам технологического и естественно-математического образования; положительная динамика числа дипломантов профессиональных конкурсов среди педагогов, представляющих аспекты технологического и естественно-математического образования, в том числе межпредметного взаимодействия.
39 Е.В. Бухмастова, начальник Управления образованием Ашинского муниципального района
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.