Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Захарченко
1 Психологический мониторинг измерения личностных и образовательных достижений обучающихся. Составитель: Сазонова Полина Викторовна, педагог-психолог
2 Определение понятия психологического мониторинга: Согласно Алёхину С.В. (2007) под мониторингом понимается профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Необходимо учитывать, что психологическим мониторингом является комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.
3 Мониторинг – это инструмент ТОГО, кто УПРАВЛЯЕТ ситуацией. Измеряю ТО, что РАЗВИВАЮ
4 Цель мониторинга уровня сформированности УУД: Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения.
5 Психологический мониторинг реализует следующие задачи: получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе; предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня; модернизация системы психолого- педагогических коррекционных мероприятий.
6 Итоговый результат психологической диагностики должен предоставляться на различных уровнях: 1 уровень – информация для ученика. 2 уровень – информация для учителя. 3 уровень – информация для управленческого звена (администрации школы, районных и городских управлений образования). 4 уровень - информация для родителей.
7 Психологический мониторинг дает возможность ученику При взаимодействии с учителями и родителями При взаимодействии с учениками Самому ученику · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы. · определить свое место в социальных группах; · выработать стратегию поведения в социуме; · владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности: ставить общую цель и определять средства ее достижения, конструктивно воспринимать иные мнения и идеи, учитывать индивидуальность партнеров по деятельности, объективно определять свой вклад в общий результат. · построить индивидуальную программу самосовершенствования; · пополнять портфолио; · развивать коммуникативную и рефлексивную компетенцию; · помогает определить профессиональную направленность; · определить свой социальный статус; · объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке.
8 Психологический мониторинг дает возможность педагогу: При работе с учащимися При взаимодействии с родителями Самому учителю · определить относительное место учащегося в классе и параллели; · провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; · выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; · отследить динамику изменений результатов от года к году; · провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам; · получить сравнительную оценку качества работы учителей; · разработать специальные индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные образовательные маршруты, портфолио. · развивать собственную коммуникативную компетентность; · формировать психолого- педагогическую компетентность родителей; · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы. · определить уровень профессиональной компетентности и целенаправленно развивать его; · развивать рефлексивную культуру; · выявлять и конструктивно решать психологические проблемы учителя; · развивать навыки самоорганизации и самоменеджмента; · создавать портфолио учителя.
9 Психологический мониторинг дает возможность администрации При взаимодействии с учителями При взаимодействии с учениками При взаимодействии с родителями · получить сравнительную оценку качества работы учителей; · разработать индивидуальные программы профессионального и личностного роста; · создать условия для поддержания благоприятного психологического климата; · оказать методическую помощь при организации УВП; · развивать психолого- педагогическую компетентность педагога. · определить относительное место учащегося в классе и параллели; · выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; · отследить динамику изменений результатов от года к году; · провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам. · развивать психолого- педагогическую компетентность родителей; · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы.
10 При помощи психологического мониторинга оценивается процессуальная сторона обучения и прежде всего качественные характеристики восприятия и усвоения знаний участниками образовательного процесса.
11 Методы сбора информации: Анкетирование; Тестирование; Наблюдение; Беседа.
12 Требования к методам и организации психолого- педагогического сопровождения ФГОС и оценки сформированности универсальных учебных действий Выбор диагностического инструментария основывается на следующих критериях: показательность; учет системного характера видов УУД; учет возрастной специфики сформированности видов УУД.
13 Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий. адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;
14 адекватность методов возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп обучающихся; валидность, надежность применяемых методик;
15 профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов; этические стандарты деятельности психологов.
17 1. Гармоничное развитие обучающихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала.
18 Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация.
19 Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
20 2. Успешная адаптация обучающихся в учебно-воспитательном процессе. 3. Успешная адаптация и социализация выпускников. 4. Создание мониторинга психологического статуса обучающегося. 5. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
21 Заключение. Необходимо учитывать, что психологические методики могут использоваться в качестве дополнительной диагностики, определение причин неуспеваемости. Психолог не может являться «внешним» экспертом по отношению к процессу формирования УУД, так как он не отвечает за процесс их формирования. Мониторинг – инструмент педагогической диагностики.
22 Пример использования блока диагностических методик. класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 4 Шкала Дембо – Рубенштейна; Методика «Мой герой»; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); Исследование мышления при переходе в среднее звено. Социометрия; Проективный рисуночный тест «Школа зверей»; ЦТО.
23 класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 5 Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.; «Самоанализ (анализ) личности»; Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан; Проективные методики: «Школа зверей», «Мои одноклассники», «Я в школе», «ДДЧ», «Несуществующее животное», «Человек, человека под дождем, дождь в сказочной стране»; Методика Айзенка; ЦТО; Тест Розенцвейга. Методика Басса-Дарки; ЦТО; Методика Рене Жиля; Оценка уровня сформированности классного коллектива; Опросник Филлипса.
24 класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 6 Оценка личностного роста учащихся (Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова Л.В.); Методика «Оценка толерантности»; Методика «Моя семья»; Проективные рисуночные тесты; Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса; Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся (под редакцией Р.В. Овчаренко).
25 класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 7 Методика «Я – лидер» ; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); «Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет; Методика «7 качеств личности»; экспресс-диагностика эмпатии И.М. Юсупова; Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; Диагностика "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; Самооценка эмпатических способностей Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.
26 класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 8 Методика «Я – лидер»; Оценка личностного роста; Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет ; Методика «7 качеств личности»; Акцентуации характера; Психогеометрический тест; Мотивация к достижению успеха. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И. Мотивация общения; Защитные стратегии в общении.
27 9 Методика «Я – лидер»; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); Методика «Оценка толерантности»; Акцентуации характера; Психогеометрический тест; Мотивация к достижению успеха. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.; Мотивация общения; Защитные стратегии в общении.
28 Источники: 1. Конкурс шаблонов образовательных презентаций – 2014 pedsovet.su–pedsovet.su 2. Проект программы мониторинга уровня сформированности личностных универсальных учебных действий основного общего образования \\ _gimnaziya_284. pdf _gimnaziya_284. pdf 3. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования\\ МОУ «Марисолинская средняя (полная) образовательная школа», 2013 г. urovnya-sformirovannosti-universalnykh urovnya-sformirovannosti-universalnykh 4. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования. Пособие для студентов психологического факультета. – М.: МГППУ, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.