Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Жихарева
1 ПЕДСОВЕТ: « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 28 августа 2015 года
2 Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.
3 Задачи: Раскрыть понятие «качество образовательного процесса», выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.
4 Повестка педсовета « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 1. Публичный доклад «Анализ работы по пяти основополагающим аспектам организации деятельности гимназии» (SWOD-анализ ). Огородная Л.В., директор ГУО «Смолевичская районная гимназия», 2. Оптимизация работы гимназии в режим, соответствующий принципам устойчивого развития. Областной ресурсный центр информационных технологий «Спутник»- (Навицкая Е.И., заместитель директора по учебной работе) 3. Практикум «Карта проблем как средство управления развитием гимназии» (Плугин Ю.В.,заместитель директора по учебно-методической работе) 4. Организация образовательного процесса в гимназии (Навицкая Е.И., заместитель директора по учебной работе) 5. Рефлексия
5 Вопросы: Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении образования? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
6 Актуальность Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
7 Актуальность Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования. Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации. В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания
8 Актуальность В новых приоритетах образования и запросах общества отражены: иное содержание, иные подходы к обучению, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет
9 Актуальность Основной задачей образовательного процесса становится формирование. -креативности, -умения работать в команде, -проектного мышления и -аналитических способностей, -коммуникативных компетенций, -толерантности и -способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.
10 Определение «качества образования»: совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.
11 Качество образования – это комплексный показатель соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.
12 Показатели качества показатели, характеризующие качество образовательного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся.
13 Критерии оценки Ценность и приоритеты образования в современных условиях; Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов; Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.
14 Педагогические принципы качественного образования: личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход; системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения; проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка; активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя; рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений; модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся; принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции; ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры
15 Качество образования Составляющие качества образования качество условий качество образовательного процесса качество результатов
16 Качество условий Профессиональная компетентность педагога Использование современных образовательных технологий Построение предметно-развивающей среды Создание благоприятного психологического климата
17 Качество результатов Результативность на олимпиадах и интеллектуальных и исследовательских конкурсах; Результаты образовательной деятельности; Внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников; Внешний мониторинг рейтинга учреждения образования обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы; обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства; участие в конкурсах проф. мастерства; итоги аттестации педагогов Качество результатов образовательной деятельности детей Качество профессиональной деятельности педагогов
18 Администрация образовательного учреждения: осуществляет нормативно - правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения; устанавливает порядок разработки и использования контрольно- измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся; утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития учреждения образования; разрабатывает план самоконтроля; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в учреждении образования; обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
19 Методический совет гимназии разрабатывает и реализует программы развития гимназии, включая развитие системы оценки качества образования; участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования гимназии
20 Гимназические методические объединения
21 При оценке качества УО оцениваются При оценке качества УО оцениваются : Учреждениеобразования условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность ребёнка Индивидуальные достижения соответствие определённой модели (знаниевой и компетен- тностной) характеристики индивидуальности
22 Характеристики современного качественного образования концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса; его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер; направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся; вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий; создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде; независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.
23 Качественно образованная личность По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: -научиться приобретать знания, -научиться работать, -научиться жить
24 Рефлексия Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении образования? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
25 Проект решения педсовета 1. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования. (Педагоги, в течение года) 2. Провести постоянно действующий методический семинар: «Качественное образование в гимназии».(Администрация, в течение года) 3. Внедрять в работу образовательного учреждения современные технические средства обучения в целях повышения качества образовательного процесса (мобильный класс, электронные учебники, интерактивные доски и т.д.) ( педагоги, в течение года) 4. Активизировать работу по профессиональному росту и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, путем повышения квалификации, участия в профессиональных конкурсах, аттестационных процедурах и т.д. (Педагоги, в течение года) 6. Продолжить работу по совершенствованию форм и углублению содержания методической работы в УО путем создания творческих лабораторий, экспертных групп педагогов.(руководители МО, учителя – предметники, в течение года) 7. Совершенствовать формы и содержание воспитательной работы путем создания целостной системы, направленной на формирование личностных компетенций и успешную социализацию обучающихся. (Зам. директора по ВР., в течение года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.