Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Быков
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» Младшая группа Ф.И.О. руководителя Степанова Ирина Борисовна Дети и родители младшей группы г. Каменск – Уральский 2013 г.
2 ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША КОРМУШКА» «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну». Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей и морозов. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Помочь птицам выжить могут только люди. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Птицы несут нам радость. Они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов, поэтому дети и родители младшей группы Детского сада 38 решили прийти на помощь пернатым друзья.
3 В данной акции приняли участие дети и родители младшей группы. Для данной акции нами был разработан проект на тему: «Столовая для птиц» Цели проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Задачи: * Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, чирикают, воркуют, каркают); * Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих птицах (воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, снегири и др.); * Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; * Учиться устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением птиц; * Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; * Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; * Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; * Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; * Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; * Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
4 Социализация. Дидактические игры: «Подбери крылышко по цвету» «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?» Настольные игры: « Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?» Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: Особенности строения тела; Повадки; Кормление; Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах. Чтение художественной литературы. А.Барто «Страшная птица», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел», В. Жуковский "Птичка" Безопасность. Беседа на тему: «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя, боятся людей…) Художественно-эстетическое развитие. Развлечение: «Птичьи голоса» Игра – драматизация «Веселая кормушка» Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Птицы». Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Продуктивная деятельность. Работа по лепке: «Птичку слепим». Работа по аппликации: «Красногрудый снегирь», «Птичка – синичка». Исследовательская деятельность:«Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?» Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе «Столовая для птиц» (изготовление кормушек).
5 В изготовлении кормушек использовали все подручные материалы - пластмассовые бутылки, коробки, пакеты, которые дети наполняют семечками, крупами и хлебом. Дети с родителями изготовили разнообразные кормушки. Из пластмассовых бутылок Из коробки – яркая красочная «столовая» прямоугольной формы. У кормушки обязательно должен быть пол, на который кладется корм, а чтобы ветер не сдувал еду, пол со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
8 Польза и актуальность этого дела очевидна особенно нынешней зимой - аномальные морозы не ослабевают ни на один день, а земля покрыта толстым слоем снега и добраться пернатым до корма нереально. Мы вместе с детьми и родителями развесили эти кормушки на территории нашего детского сада и регулярно подкармливали наших пернатых друзей! Наблюдения получены на кормушках, подкормка на которых проводилась весьма ограниченным набором кормов: семечки, гречка, хлебные крошки, пшено показала что лучший корм для них в это время – семена подсолнечника - семечки. Итак, мы решили помочь птицам и подкормить их зимой. Что же насыпать в кормушку? Ведь птиц нельзя кормить только одними крошками белого хлеба. Для большинства из них такой рацион неприемлем. Необходима естественная пища, и прежде всего семена. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой» пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. Из наблюдения за птицами мы узнали что воробьям очень нравиться гречка и пшено, синички предпочитают семечки
12 Мы устроили кормушку в лесу Веселая кормушка Качается в лесу, Не нищенская кружка – Пирушка на весу. Веселая кормушка, Ей любо, ей не лень, Ей, видно, так и нужно Качаться целый день. Чтоб жданный и нежданный Стучал в ее ладонь – И громкий, красноштанный, И тихий, как огонь; Чтоб взмыла и померкла, Осыпавшись в снега, Звенящим фейерверком Синичья мелюзга.
13 Дети и родители так прониклись этой идеей, что не только подкармливали птиц в детском саду, но и около своего дома, в лесопарке
14 Созданы альбомы по ознакомлению детей с птицами Домашние птицы
16 В ходе проведения акций и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.