Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Рыкачева
1 «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» - ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КАЛУЖСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» В РАМКАХ «ПРОЕКТНОЙ МАСТЕРСКОЙ» Калуга, 6 июля 2015
2 Содержание 1. Название проекта, основные цели и задачи 2.«Производственная инновация»: суть проекта и условия его реализации 3.«Социальный эффект»: польза от реализации в рамках школы, города, области 4. Участники и партнеры проекта 5. Ход реализации проекта 2
3 1. Проект «Электронное образование»
4 «Электронное образование» - комплексное решение, которое объединяет информационные системы, поддерживающие различные составляющие образовательного процесса: «Электронная школа» как единая платформа образовательного процесса; Система учета контингента обучающихся, включая сведения об образовательных организациях, детях, родителях/законных представителях, успеваемости, здоровье обучающегося; Система, позволяющая управлять организацией процесса школьного питания; Система контроля и управления доступом в образовательную организацию; Е-КМ-школа. 1. Раздел 4
5 «Электронное образование» Цель проекта: создание и внедрение комплексного решения, которое объединяет информационные системы, сопровождающие и систематизирующие различные составляющие образовательного процесса на примере школ г. Калуги. Задачи проекта: Обеспечить участников образовательного процесса электронными инструментами для его управления и администрирования; Повысить уровень доступности образовательной информации для всех участников образовательного процесса; Создать современную систему управления процессами организации питания в общеобразовательных организациях; Обеспечить учет и контроль посещаемости школы учащимися педагогами и родителями; Дать возможность учителям использовать как разнообразные методы, так и все формы обучения. 1. Раздел 5
6 1.«Производственная инновация»: суть проекта и условия его реализации
7 КЕМ МЫ ХОТИМ СТАТЬ? КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЕМ? «Электронное образование» Инновация Родители не всегда знают об оценках детей, посещаемости, домашних заданиях, замечаниях, не видят динамику успеваемости ребенка. Нередки случаи, когда в учебные заведения беспрепятственно входят посторонние люди с преступными намерениями Родители часто могут не знать, на что на самом деле ребенок тратит выдаваемые ему наличные деньги. Кроме того, деньги у ребенка могут украсть или отобрать. Часто болеющие школьники не имеют возможности восстанавливать пробелы в знаниях дистанционно 2. Раздел СЕЙЧАС? ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ? 7 Комплексную систему, решающую все вышеперечисленные проблемы и позволяющую создать мощный инструмент управления образовательным процессом
8 «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» Ключевой функционал: мониторинг и управление образовательной деятельностью; ведение электронных журналов и дневников; составление и ведение расписаний; управление учебными планами; кадровый учет; и др. Преимущества решения: электронный журнал и электронный дневник апробированы в регионах; проработанная аналитическая отчётность (более 40 автоматически формируемых отчётов для администрации школы, завучей, классных руководителей, учителей, учащихся, родителей); интеграция с другими программами (системы тестирования, программы составления расписания, системы контроля и управления доступом и др.). Составляющие комплексного решения 2. Раздел 8
9 СИСТЕМА УЧЕТА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ Ключевой функционал на уровне региона: учет образовательных организаций и учет контингента обучающихся в образовательных организациях всех типов; формирование электронного портфолио обучающегося; формирование электронной карты состояния здоровья обучающегося; автоматизированное формирование отчетов; электронные сервисы для интеграции (в том числе, с федеральной системой «Контингент»). В пилот не войдет, т.к. функционал региональный! Составляющие комплексного решения 2. Раздел 9
10 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Ключевой функционал: автоматизированный учет, контроль и управление финансовыми и материальными потоками при организации школьного питания; переход на безналичную систему оплаты питания; контроль расходования бюджетных средств, выделенных в виде дотаций или льгот на питание учеников; введение персонифицированного учета льготного и дотационного питания родительский контроль процесса питания своего ребенка, включая расходование денежных средств. Преимущества решения: интеграция с «Электронной школой» и системами контроля и управления доступом позволит обеспечить удобство и простоту работы всех категорий пользователей; все категории пользователей могут работать с системой через Интернет, на компьютеры пользователей не надо устанавливать дополнительного ПО; автоматизированный учет, контроль и управление финансовыми и материальными потоками при организации питания детей; переход на безналичную систему оплаты питания; возможность предварительного электронного заказа на питание и подтверждение факта питания посредством Интернет с помощью биометрических систем контроля доступа; автоматизированное формирование отчетности в электронном виде; исключение нецелевого расходования средств, выделенных родителями на оплату питания; организация механизмов общественного мониторинга и оценки качества питания. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 10
11 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ Ключевой функционал: Обеспечение контроля над потоком людей, посещающих учебное заведение Информирование родителей, администрации в части интересующей их информации Предоставление родителям возможности отслеживать посещение школы детьми в реальном времени Система контроля доступа может быть с турникетами или без в зависимости от типа помещения школы. с турникетами устанавливается там, где по нормам пожарной безопасности допустима установка турникетных систем. Системы контроля доступа в школы без преграждающих элементов (например, биометрические считыватели) устанавливаются там, где по нормам пожарной безопасности не допустима установка турникетов. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 11
12 «е-КМ-Школа» «е-КМ-Школа» - площадка для разработки и проведения педагогами готовых и авторских дистанционных уроков, курсов, учебных проектов, организации и проведения научно-исследовательской деятельности. С веб-порталом «е- КМ-Школа» учащимся представится свобода при выборе дистанционных курсов и дополнительных проектов, в которых им хотелось бы принять участие, а также в самоподготовке к урокам и ЕГЭ. Основное преимущество системы состоит в том, что она содержит уникальную Базу Знаний, включающую более 2,5 млн. систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности по большинству предметов и для всех уровней обучения, в т.ч.: мультимедиа-уроки по школьным предметам; задания для контроля, аттестации по предметам школьной программы, подготовки к ЕГЭ; мультимедиа-объекты; энциклопедические статьи; различные словари; книги, включая классические произведения; видео; аудио-фрагменты; мультимедиа-панорамы; интерактивные схемы и таблицы; интерактивные обучающие курсы и т.д. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 12
13 3.«Социальный эффект»: польза от реализации проекта в рамках школы, города, области
14 Обеспечение открытости информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования. Содействие повышению качества образования Создание современной системы управления процессами организации питания детей в образовательных организациях Создание образовательной Интернет-площадки, сочетающей в себе инструментальные средства и информационно-образовательные ресурсы для разработки различного типа занятий, поддерживающей возможность дистанционного обучения и самоподготовки школьников. Социальный эффект от реализации проекта 3. Раздел 14
15 Содействие информатизации регионального образовательного сообщества в соответствии с мировыми прогрессивными тенденциями в области внедрения современных технологий в образовательную среду. Предоставление возможности участникам педагогического процесса организации и получения доступного качественного образования. Облегчение доступ а родителей к информации об учебно-воспитательном процессе для улучшения успеваемости и посещаемости. Повышение уровня безопасности пребывания в образовательном учреждении путем контроля посещений Социальный эффект от реализации проекта 3. Раздел 15
16 1. Участники и партнеры проекта
17 ПАО «Ростелеком» Министерство развития Министерство образования и информационного науки Калужской области общества Калужской области Участники и партнеры 3. Раздел 17
18 5. Ход реализации проекта
19 Ход проекта I ЭТАП Обсуждение проекта с партнерами, образовательными организациями, общественностью (с возможным участием СМИ) II ЭТАП Выбор Министерством образования и науки Калужской области пилотных образовательных организаций (возможен выбор пилотного муниципалитета) III ЭТАП Пилотные испытания IV ЭТАП Принятие решения о распространении проекта на территории области 6. Раздел 19
20 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.