Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Короленко
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 7» «Дети-инвалиды – полноценные члены общества» Исследовательская работа Выполнили работу ученицы 10 «А» класса: Соснина Анна Шестакова Алина Руководитель работы: Каширина О.Н г.
2 Актуальность темы – усиление процесса интеграции детей- инвалидов в нашей стране; – получение качественного образования, в том числе и профессионального; – желание заниматься различными видами спорта.
3 Цель работы - доказать, что дети-инвалиды являются полноценными членами современного российского общества. Задачи работы: Изучить нормативную правовую базу Российской Федерации относительно детей-инвалидов. Рассмотреть положение детей с ограниченными возможностями в российском обществе. Выявить пути интеграции детей – инвалидов в современном российском обществе. Проанализировать результаты опроса отношения колпашевцев к детям - инвалидам.
4 Проблема – современная социальная государственная политика способствует становлению детей-инвалидов полноценными членами общества. Гипотеза – российское законодательство и социальные программы дают возможность детям - инвалидам быть интегрированными в современном российском обществе.
5 Объект исследования – дети с ограниченными возможностями. Предмет исследования – правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе. Методы исследования: изучение, анализ различных источников по проблеме исследования; анализ путей интеграции детей – инвалидов в современном российском обществе. анализ результатов опроса колпашевцев о их отношении к детям-инвалидам.
6 Кого называют инвалидами? Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной или социальной жизни в силу недостатка ( будь то врожденного или приобретенного) его физических или умственных возможностей. Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья.
7 Статистические данные Статистика ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети. Однако точные данные привести никто не может. Медики считают, что ситуация с детьми отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие: болезни нервной системы и органов чувств – 52,45% (случаев на детей в возрасте до 15 лет); психические расстройства – 31,2% случая, из них 21,88% – умственная отсталость; врожденные аномалии развития – 28,2% случаев.
8 Основные группы заболеваний детей инвалидов Нервно-психические заболевания; Заболевания внутренних органов; Поражения и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения; Онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли второй и третьей стадии; Поражение и заболевания органов слуха; Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации; Эндокринные заболевания.
9 Нормативная правовая защита детей-инвалидов
10 - предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг; - развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы, различного типа и назначения (в том числе и для детей с особенностями развития); - предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями развития в учебно- воспитательных учреждениях общего типа; - развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов; - формирование системного подхода к решению проблем этой категории и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество; - совершенствование системы социальной защиты семей, воспитывающих детей-инвалидов.
11 Специализированные учреждения для детей - инвалидов. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умственного развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ, где получают уход и лечение. Дети с не резко выраженными аномалиями физического и умственного развития обучаются в специализированных школах-интернатах Министерства общего и профессионального образования РФ. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с более глубокими психосоматическими нарушениями проживают в домах-интернатах системы социальной защиты населения. В 150 детских домах-интернатах с 12 лет их обучают по специально разработанным программам - навыкам самообслуживания и труда. Овладевая некоторыми профессиональными навыками (швеи, плотника, санитарки- уборщицы, дворника, грузчика и т.д.), дети получают педиатрическую, неврологическую, психиатрическую помощь. Дети, которые не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной защиты населения, они нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений.
12 Федеральные целевые программы Программа «Дети-инвалиды» входит в президентскую программу «Дети России», она имеет следующие задачи: – предупреждение детской инвалидности (обеспечение соответствующей литературой, диагностическими средствами); – обеспечение детей техническими средствами для бытового самообслуживания; – укрепление кадров с систематическим повышением квалификации, укрепление материально-технической базы (строительство домов-интернатов, реабилитационных центров, обеспечение их оборудованием, транспортом), создание культурных и спортивных баз. Программа «Дети-инвалиды» направлена на: – создание эффективной системы профилактики детской инвалидности, а также на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; – оказание различных видов консультативной и иной помощи семьям, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии; – создание равных возможностей для получения детьми-инвалидами медицинской помощи, образования, беспрепятственного доступа ко всем сферам жизнеобеспечения
13 Инклюзивное образование Инклюзивное образование (фр. inclusif- включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.фр.лат.
14 Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
15 Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: С согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому. Обучение осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. – предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; – обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; – осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; – выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
16 Инклюзивное образование в России Школа инклюзивного образования «Ковчег» (1321). Центр инклюзивного образования «Я слышу мир!»
17 Спортивная жизнь детей-инвалидов
18 Дети-инвалиды в Колпашевском районе Училище 9 (лозоплетение)
20 Училище 9 (тренажерный зал)
21 Ежегодный фестиваль «Рука друга»
22 Спортивные мероприятия на базе «ДЮСШ»
23 Выставка прикладного творчества в музее г.Колпашево
24 Проведение социологического опроса.
25 Вопросы 1. Как вы относитесь к детям- инвалидам? 2. Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок будет учиться в одном класс с ребенком- инвалидом? 3. Считаете ли вы, что инвалиды полноценные члены общества? 4. Считаете ли вы, что инвалиды не являются изгоями общества? 5. Знаете ли вы инвалидов, достигших успехов в какой- либо деятельности? Социологический опрос колпашевцев Результаты опроса
26 Результатов социологического опроса колпашевцев Колпашевцы положительно настроены на интеграцию инвалидов в общество. Опрошенные абсолютно не против того, чтобы их дети обучались вместе с детьми- инвалидами, так как считают их полноценными членами общества. Однако, отмечено, что респонденты не знают об успешной деятельности детей- инвалидов.
27 Вывод Правительство следит за исполнением законов по правам детей- инвалидов. Проблеме адаптации детей-инвалидов в обществе уделяется особое внимание со стороны государства и многое делается для комфортного проживания в России. Программы по обеспечению интеграции инвалидов в нашей стране, способствуют созданию комфортных условий для их проживания. Для благоприятного проживания детям-инвалидам необходимо помочь влиться в общество и тогда они не будут чувствовать себя ущербными или отличными от нормальных людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.