Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Султанов
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотр и оздоровления «Солнышко» Презентация «Малыш» Образовательной программы (Проект 2015)
2 Структура образовательной программы: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел
3 1. Целевой раздел Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым
4 Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
5 Цели и задачи программы Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала
6 Задачи развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей; социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками; освоение культурных норм поведения; речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым; формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников; художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности; музыкальное развитие; физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности; формирование навыков здорового образа жизни
7 Педагогические принципы построения программы: Принцип развития; Принцип самоценности раннего возраста; Принцип деятельности; Опора на игровые методы; Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых; Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности; Принцип полноты содержания образования; Принцип интеграции содержания образования; Принципа преемственности; Принцип сотрудничества учреждения с семьей.
8 Планируемые результаты освоения программы В результате освоения Программы ребенок к трем годам: интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий, самостоятельность в бытовых и игровых действиях; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого, возникают первые игровые замещения; проявляет интерес к сверстникам: с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку, появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; с удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).
9 2. Содержательный раздел Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей: Социально–коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
10 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность Игра Труд Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природы.
11 Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
12 Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие мышления, памяти, внимания, воображения Развитие творчества Формирование специальных способов ориентации Различные виды деятельности Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Эксперименти рование с природным материалом Развивающие игры Вопросы детей Конструктивное творчество
13 Образовательная Область «Речевое Развитие» Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
14 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Музыкальное развитие
15 Образовательная область «Физическое развитие» ЦЕЛИ: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие, укрепление здоровья детей ЗАДАЧИ: Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация) Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация) Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание
16 3. Организационный раздел Административные помещения: кабинет заведующей. Методический центр: мини-музей -посмотреть. кабинет музыкального руководителя. Групповые помещения (игровая, спальня, туалетная, приёмная): -первая младшая группа "Зайчата" -первая младшая группа "Колобки" Социально-бытовые помещения: медицинский блок (прививочный кабинет, кабинет медосмотра) пищеблок прачечная и гладильная Территория Территория детского сада огорожена, озеленена. Общая площадь земельного участка кв.м. Имеются: складские помещения, 2 прогулочных площадки с верандами, малыми архитектурными формами, песочницы с крышками, имеется огромный сад с "Тропою здоровья» Детский сад в достаточной мере обеспечен необходимым оборудованием и объектами образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.