Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Митков
1 СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Cанкт-Петербург)
2 Подход к проблеме важнее, чем ее решение Закон Холла
3 Нормативно установленные инструменты обеспечения качества образования (ФЗ «Об образовании в РФ») Лицензирование ОО Независимая оценка качества образования Самообследование Контроль (надзор) в сфере образования Функционирование в ОО внутренней системы оценки КО Аттестация педагогических работников Общественная аккредитация Аккредитация ОП Текущий контроль, промежуточная аттестация, ГИА, ЕГЭ
4 Качество абсолютное Качество относительное Внешнее системно- социальное качество Внутреннее системно- социальное качество Качество потенциальное Качество в сопоставлении с затратами и приложенными ресурсами КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество в русле его динамики Качество процессов, видов деятельности Качество результатов Качество реальное Качество управления Качество на различных уровнях ОП Многоаспектность управления качеством образования на уровне школы
5 Модель качества образовательного процесса I- процессы и виды деятельности в рамках ОП; II- результаты ОП (образованность); III- качество ОП на основных этапах школьного обучения; IV- качество состава участников ОП V. – качество ОП по основным его уровням (обучающийся – класс – школа; тема – предмет – содержание школьного образования); VI - качество реализации основных функций по управлению ОП.
6 Классификация видов управления качеством Виды УК подразделяются в зависимости от: доминирующих форм, средств и методов (экономические, технические, социальные, организационные); дальности обозначенных целей (перспективное, текущее); уровне вести управления (внешнее, внутреннее); обеспеченности управляющей системы начальной информацией (программное, управление с обратной связью); наличия текущей информации (разомкнутое, замкнутое); характера текущей информации (компенсационное управление; управление по возмущениям; управление по отклонениям; смешанное управление); целей управления и их повторяемости во времени (финитное, управление календарно-развивающимися операциями); характера описания объекта управления в параметрическом пространстве (одномерное, двумерное многомерное); динамики изменения параметров объекта управления (стабилизационное, программное, следящее); централизации власти в субъекте управления (централизованное, децентрализованное, управление с координатором).
7 Инструменты обеспечения качества образования, реализуемые в ходе инновационной практики Мониторинг Аудит Функционирование службы качества, СМК Использование сетевых технологий организации ОП Рейтинг обучающихся, классов Применение внутришкольного стандарта Современные технологии оценки знаний, обученности Бенчмаркинг Автоматизированные процедуры управления ОП
8 Система технологий управления качеством образовательного процесса Качест во Совоку пность свойств ОП Технические Педагогические Экономисческие Квалиметрические Психологические Организационно- управленческие Информационн ые Математико- статистические
9 Система технологий управления качеством образовательного процесса Технологии педагогических измерений; педагогического контроля Технологии педагогических измерений; педагогического контроля Технологические карты; формирование и управление банками данных, Технологические карты; формирование и управление банками данных, Технология формализации ; имитационного моделирования Технология формализации ; имитационного моделирования Технологии оптимизации; экспертизы; тестирования Технологии оптимизации; экспертизы; тестирования
10 В теории и практике управления качеством в настоящее время наметились три ведущие тенденции, три концептуальных подхода: - технократический (сведение управления качеством в школе к управлению качеством на производстве и в сфере услуг); - общепедагогический (попытка решения сложной проблемы УК исключительно на основе потенциала и достижений педагогики); - адаптированный, поли научный (адаптация положений управления качеством продукции, интеграция педагогики, системологии, психологии, теории управления, квалитологии и других наук)
11 Модель СМК, основанной на процессном подходе Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценность Поток информации
12 Типология систем менеджмента качества ОУ А) по уровню жесткости механизма управления, соотношению внешнего управления и самоуправляемых начал (жесткие, нежесткие); Б) по полноте охвата системой качества основных, управленческих и поддерживающих процессов (всеобъемлющие, локально- избирательные); В) по ресурсоемкости и составу привлекаемых ресурсов в ходе создания и применения СМК (ориентированные преимущественно на материально-финансовые ресурсы; ориентированные преимущественно на человеческие ресурсы); Г) по целевой установке применения (ориентированные на функционирование – развитие образовательной системы; ориентированные на экономический – социальный эффект; ориентированные на собственный персонал и контингент обучающихся – на внешних потребителей, социум).
13 Модель СМК по ISO определяют 8 принципов менеджмента: 1 – ориентация на потребителя (реального и потенциального) 2 – лидерство руководства и последовательность в достижении целей (ясность и единство целей, внутренняя среда улучшений) 3 – менеджмента на основе понимания процессов и фактов (взаимосвязь всех видов деятельности, систематический менеджмент процессов) 4 – вовлечение персонала (раскрытие потенциальных способностей персонала путем доверия и предоставления полномочий) 5 – непрерывная познавательная деятельность и инновации (культура непрерывного познания, инноваций и улучшения) 6 – развитие партнерства (построение взаимовыгодных партнерских отношений, основанных на доверии, обмене знаниями и интеграции) 7 – взаимодействие с обществом (стремление превзойти ожидания и показатели обязательных и правовых требований общества) 8 – ориентация на результаты (успех зависит от правильного баланса интересов и степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон – персонал, потребители, поставщики, общество в целом)
14 Процессный подход Основные положения процессного подхода: процесс преобразует входящие элементы в выходящие выходящие элементы одного процесса могут быть входящими для другого процесса (процессы объединяются в цепь процессов) процессы должны быть согласованы и скоординированы, совместимы должны быть назначены ответственные за процессы Качество процессов обеспечивается и достигается за счет следующего: лидирующей роли руководства; определения целей процессов; описания и графического представления процессов; взаимосвязи процессов; наделения ответственных за процессы лиц соответствующими полномочиями и ресурсами; обучения сотрудников выполнению своих обязанностей; измерения параметров процессов; улучшения процессов на основе постоянного контроля и обобщенного анализа их параметров; сопоставления параметров процессов с целевыми установками СМК; измерения и анализа удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон.
15 Система процессов Основные УправленческиеПоддерживающие учебный процесс воспитательный процесс методическая работа учебный процесс в системе дополнительного образования психолого-валеологическое сопровождение ОПпсихолого-валеологическое сопровождение ОП процесс управления персоналом процесс управления ОУ процесс стратегического планирования процесс управления несоответствиями процесс информирования и анализа процесс измерения параметров СМК, анализа и улучшения качества процесс измерения удовлетворенности процесс управления материальными ресурсами управление документацией управление финансами процесс управления инфраструктурой процесс управления данными и информацией процесс материального обеспечения деятельности управление окружающей средой и безопасностью
16 Процессы определяются и описываются по следующим позициям: название процесса; цели процесса; должностные лица, которые реализуют процесс; координация внутри процесса; список процессных шагов (по ходу выполнения действий) и наименование процедур на каждом шаге; описание входов и выходов на каждом процессном шаге; наименование контрольных точек в процессе; наименование и описание механизмов в процессе; ответственность и полномочия исполнителей процесса (матрицы ответственности); потоки информации в процессе и между процессами. По всем процессам применяется цикл Деминга – Шухарта PDCA: Plan (P) – Do (D) – Check (C) – Act (A) Планирование – осуществление – проверка – действие
17 Интерпретация этапов жизненного цикла применительно к сфере образования изучение реальной ситуации рынка образовательных услуг, требований нормативных документов; проектирование и разработка модели выпускника, установление критериев оценки; планирование и разработка модели процесса обучения, требований к его параметрам и выходным характеристикам, критериев оценки; выполнение мероприятий по материально-техническому, финансовому, кадровому, научно-методическому, информационному и иным видам обеспечения; проведение рабочей экспертизы, модельного или естественного эксперимента, исследований; осуществление процесса обучения, предоставление дополнительных образовательных услуг; промежуточный и рубежный контроль качества образовательного процесса; итоговая аттестация выпускников; выпуск учащихся из школы; консультативная помощь выпускникам в процессе их адаптации к новым условиям; изучение качества деятельности выпускников, формирование статистической базы.
18 Система технологий и процедур управления качеством, используемых в СМК Технологии документирования; Разработка и применение матриц, технолог. карт Технологии документирования; Разработка и применение матриц, технолог. карт Метод контроля качества «Шесть сигм» Метод контроля качества «Шесть сигм» Статистические методы контроля качества Статистические методы контроля качества Участие в национальных премиях по качеству Участие в национальных премиях по качеству
19 Т. Дж. Ватсон, основатель фирмы IBM «Лучше целиться в высокое качество и не попасть в него, чем целиться в низкое качество и попасть»
20 Благодарим за внимание !!! ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.