Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Касагова
1 Копусь Лариса Витальевна – учитель химии МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Учебный проект «Сладкий мир»
2 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Учебный проект «Сладкий мир» Химия. 9В класс Данный проект реализуется при изучении темы «Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства, значение. Крахмал и целлюлоза» в 9 классе (3 учебных часа) Работая над проектом, вы познакомитесь с ролью углеводов в жизни человека, их составом и свойствами, превращениями в живых организмах, наличием углеводов в различных продуктах питания путём эксперимента. Узнаете последствия для организма недостаточного и избыточного поступления углеводов, как они влияют на характер и настроение человека.
3 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Этапы и сроки проведения проекта 1 Предварительный период - планирование проекта 2 Подготовительный период - Постановка проблемных вопросов (на уроке химии) - Формирование групп для выполнения заданий - Обсуждение плана работы с учащимися 1 неделя апреля (1-ый урок) 3 Самостоятельные работы групп по выполнению заданий. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. 2 неделя апреля (вне урочное время) 4 Подготовка отчета о проделанной работе 3 неделя апреля (во время консультации) 5 Конференция «Сладкий мир» 3 неделя апреля (2-3 уроки)
4 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценочная карта Интересуюсь Знаю Уже узнал
5 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценочная карта ЗИУ Внимательно прочитаете вопросы, которые вам предстоит освоить в процессе изучения темы «Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства, значение. Крахмал и целлюлоза» и заполните предлагаемую таблицу ЗИУ. В первой колонке «Знаю» запишите то, что Вам уже известно по данной теме. Во второй колонке «Интересуюсь» запишите те вопросы, которые вам интересны и вы хотели бы их изучить. Третья колонка «Уже Узнал», заполняется в процессе работы над проектом.
6 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Вопросы Какие углеводы вы знаете? Где в природе встречаются углеводы? Как образуются углеводы в растениях? Какое значение имеют углеводы в жизни человека? Что происходит с углеводами в организме человека? Как отличить глюкозу и крахмал от других соединений?
7 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Гипотеза: Люди полнеют от того, что съедают много сладостей, которые в организме превращаются в жир. Вопрос: В мире насчитывается большой процент людей, имеющих избыточный вес. Россия занимает четвёртое место в мире по количеству толстяков (после США, Германии и Франции). Как вы думаете, влияет ли сладкое на фигуру? Почему?
8 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Вы дома от своих родителей часто слышите «Не ешь много сладкого, будут болеть зубы» Как вы считаете, родители правы? Гипотеза: От сладкого болят зубы, так как сладости разрушают эмаль.
9 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Почему, когда человек сильно устал, ему рекомендуют съесть кусочек сахара, какой-нибудь фрукт или принять таблетку глюкозы?Гипотеза: Сахар, фрукты богаты углеводами, которые являются источниками энергии для человека, в том числе и глюкоза.
10 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Альпинист собирается в 48-часовое восхождение на вершину горы. Какие особые виды продуктов вы бы включили, какие характеристики рациона питания в данном случае являются главными? В рацион питания нужно включить продукты, которые удобны в употреблении и более сытные, например тушёнка, рыбные консервы, лапша быстрого приготовления, хлеб, чай, сахар. Гипотеза
11 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Как вы думаете, с какой целью на упаковках пищевых продуктов указывают входящие в них вещества, например белки, жиры, углеводы? Гипотеза: На упаковках указывают входящие в них вещества, чтобы не съедать лишнего.
12 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Группы учащихся Социологи Биологи Физиологи Филологи Психологи Диетологи Химики
13 МОУ СОШ 30 г. Иркутск План работы групп над проектом Планирование деятельности каждого участника группы. Составление графика работы. Формулирование тем самостоятельных исследований. Выявление источников информации. Обсуждение и формулирование основополагающего и проблемных вопросов. Заполнение карты З-И-У. Сбор, анализ, обобщение информации и способов её обработки. Проведение исследовательской работы. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. Подготовка отчёта о проделанной работе, оформление результатов проекта. Оценивание навыков самостоятельной работы каждого участника внутри группы. Представление и защита работы в рамках проекта.
14 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Памятка для ученика Приложи максимум усилий для достижения общего положительного результата. Учись грамотно работать с информацией Соблюдай эстетику оформления результатов проекта Умей слушать и слышать других; Уважай чужое мнение; Помогая другим, ты учишься сам. 6 «Мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе!»
15 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценивание деятельности учащихся Способы осуществления контроля знаний: Тест; Взаимоконтроль; Рефлексия Оцениваются: усилия, навыки самостоятельной и совместной работы учащихся в период подготовки, навыки общения. работа каждого и группы в целом во время защиты проекта (умение рассуждать, аргументировать свои заключения, выводы, отвечать на вопросы оппонентов) эстетика оформления результатов выполненного проекта и его содержание.
16 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценка работы групп сверстниками Оценка Защита проекта группой была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) Все члены группы участвовали в защите проекта Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть) Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) Все участники отнеслись к проекту серьёзно Я узнал новые вещи из презентации «+» отлично = хорошо удовлетворительно
17 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Рефлексия учащихся Да Нет Частично 1. Сможете ли вы объяснить, что такое проект, если вас об этом спросят? 2. Научились ли вы ставить достижимые цели? 3. Получилось ли у вас разбить общую цель на более мелкие задачи, позволяющие получить результат? 4. Получилось ли у вас работать в группе? 5. Активным ли участником в своей группе вы были при реализации проекта? 6. Получили ли вы новые навыки и умения по созданию презентации? 7. Вы получили удовлетворение от работы над проектом? 8. Вы получили удовлетворение от полученных результатов?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.