Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Вагина
1 Доклад руководителя метод. службы Никулина И.Ю КГК СКОУ СКОШ 8 ВИДА 3
2 ФГОС для обучающихся с УО, утвержден приказом МОиН РФ 1599 от Проект Примерной АООП для обучающихся с УО в редакции от (fgos-ovz.herzen.spb.ru)
3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. АООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения АООП, Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП 2.2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: Программа формирования БУД, Программы учебных предметов, курсов КРО, Программа духовно-нравственного развития, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, Программа коррекционной работы, Программа внеурочной деятельности 2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: Учебный план, Условия реализации АООП
4 АООП образования обучающихся с УО это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС
5 Дифференцированный подход Деятельностный подход: социально и личностно значимый характер результатов образования; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта, возможность дальнейшего самообразования; повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования БУД (ЗУН + жизненные компетенции)
6 Учет принципов государственной политики РФ в области образования; Принцип коррекционно-развивающей направленности - развитие личности обучающегося и расширение его ЗБР с учетом ООП; Онтогенетический принцип; Принцип преемственности на всех этапах обучения; Принцип целостности содержания образования (внутри- и межпредметные связи); Принцип направленности на формирование деятельности (способов и приемов познавательной, учебной и коммуникативной предметно-практической деятельности, нормативного поведения; Принцип переноса усвоенных ЗУН и отношений на жизненные ситуации (для готовности к самостоятельной активной деятельности в реальном мире); Принцип сотрудничества с семьёй.
7 Цель реализации АООП обеспечение выполнения требований Стандарта. Задачи: овладение обучающимися с легкой УО учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности; достижение планируемых результатов освоения АООП; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с УО через организацию ОПД, спортивно-оздоровительной работы, художественного творчества и др. с использованием системы секций и кружков, в т.ч. на основе сетевого взаимодействия, проведение соревнований; участие педагогических работников, обучающихся, их родителей и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
8 Сроки реализации АООП лет. Этапы: 1. этап первый дополнительный, классы; 2. этап 5-9 классы; 3. этап классы. Цели этапов: Организация дополнительного класса направлена на решение диагностика-пропедевтических задач I этап: формирование основ предметных ЗУН, коррекция недостатков развития обучающихся; II этап: расширение, углубление и систематизацию предметных ЗУН, овладение первоначальными навыками адаптации в мире. III этап: углубленная трудовая подготовка и социализация АООП включает обязательную часть (>70%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (>30%).
9 Определение УО, степени выраженности УО; Особенности познавательных процессов, мышления, памяти, внимания, представления и воображения; Недостатки речевой деятельности, моторики, эмоциональной и волевой сфер и т.д.
10 раннее время начала образования, б Ольшая продолжительность образования доступное и научное, практико-ориентированное, действенное содержание образования; непрерывность и образовательного и коррекционного процессов; разработка и использование методов и средств обучения, направленных на развитие мотивации и интереса к познанию, систематическая актуализация и обучение переносу изученного на практику организация обучения с учетом как общих для детей с легкой УО, так и индивидуальных особенностей, позитивное отношение к ним расширение границ образовательного пространства и взаимодействие с семьей и социумом
11 Личностные результаты - индивидуально- личностные качества, социальные жизненные компетенции и ценностные установки 1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
12 5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13. формирование готовности к самостоятельной жизни.
13 - освоенные обучающимися предметные ЗУН, готовность их применения. Два уровня овладения предметными результатами: минимальный (обязательный) и достаточный. Минимальный и достаточный уровни на конец IV класса по предметам: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Рисование, Музыка, Физическая культура, Ручной труд
14 Оценка личностных результатов: производится ПМПк, включающей учителей, воспитателей, специалистов и медицинских работников по результатам их работы с ребенком (дневник наблюдений, журнал итоговых достижений) с учетом мнения родителей 0 баллов нет динамики; 1 балл минимальная динамика; 2 балла удовлетворительная динамика; 3 балла значительная динамика.
15 Оценка предметных результатов до второго полугодия 2-го класса – качественная, далее – количественная Принципы оценивания: индивидуальный и дифференцированный подход, оценка развития, стимулирующая оценка Качественная оценка производится с учетом: достоверности (верно/неверно); полноты (полный/неполный ответ; самостоятельности (самостоятельно, с опорой на помощь (образец, инструкцию), со значительной помощью, не выполнил невзирая на помощь)
16 Количественная оценка: «удовлетворительно» - верно выполнено от 35% до 50% заданий; «хорошо» от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) – свыше 65%.
17 Программа формирования БУД БУД обеспечивают подготовку учащихся к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда БУД бывают личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные В АООП приведена таблица, определяющая критерии сформированности различных БУД на период с 1 по 4 классы по предметам
18 Личностное БУД: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Русский язык, Чтение Речевая практика Математика 0 баллов действие отсутствует; 1 балл смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию; 4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
19 В программы входят: пояснительная записка, примерное содержание предмета: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Рисование, Музыка, Физическая культура, Ручной труд Программы КРО (Логопедия, Психокоррекция, Ритмика) – только целевые разделы
20 Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным и общечеловеческим ценностям в контексте формирования у детей нравственных чувств, сознания и поведения. Задачи: формирование личностной, социальной и семейной культуры при условии совместной деятельности школы, семьи и общественности Направления: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно- нравственного поведения воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях По каждому из направлений указано примерное содержание программы и перечислены планируемые результаты духовно- нравственного развития
21 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Целевые установки, направления, планируемые результаты Программа коррекционной работы описание системы комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения учащихся через взаимодействие специалистов (психолога, соц. педагога), прочих педагогических работников, социальное партнерство, работу с семьей
22 Целевой раздел: цели, задачи, направления (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, коррекционно-развивающее, общекультурное) Пути реализации: общешкольные и классные воспитательные мероприятия согласно плану воспитательной работы школы и класса; система кружков и спортивных секций согласно программам внеурочной деятельности; система работы по профилактике правонарушений и преступлений система работы с семьями воспитанников; система взаимодействия с социальным окружением. система методической работы с педагогами по вопросам воспитания система мониторинга воспитательной работы школы План внеурочной деятельности – количество часов по программам Примерные результаты программы внеурочной деятельности
23 Учебный план – обязательная и формируемая части, годовой и недельный За счет формируемой части учебного плана было произведено увеличение учебных часов по предметам: 2 класс - русский язык - 1 час, мир природы и человека -1 час, ручной труд - 1 час; 3-4 классы - русский язык - 1 час, математика - 1 час, ручной труд - 1 час На коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю; на внеурочную деятельность отводится 4 часа (распределение по выбору школы)
24 Классы Количество часов в неделю Учебные предметы 1 IIIIIIIV Обязательная часть 1.1. Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование Физическая культура Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками обр.-х отношений --- (-3)
25 Классы Количество часов в неделю Учебные предметы 1 IIIIIIIV КРО: Психомоторика Логопедия Ритмика ЛФК Внеурочная деятельность: -спортивно- оздоровительное -духовно-нравственное -социальное -общекультурное Всего к финансированию 31 33
26 Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение Материально-техническое и информационное обеспечение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.