Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Буяльская
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Проект «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОНР» Подготовила: Воспитатель Сляднева О.А. corowina.ucoz.com
2 Здоровьесберегающие технологии это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.
3 Актуальность данной темы заключается в том, что использование в работе с детьми с ОНР здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимать стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации воспитанников.
4 Цель работы: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОНР посредством здоровьесберегающих технологий Задачи проекта: создавать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни; развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.
5 Основополагающие принципы организации проекта: Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип активности – предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха..
6 Первый этап-подготовительный Задачи Содержание деятельности 1. Создание условий для использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР. 2. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей по данному вопросу. 3. Вызвать заинтересованность родителей и педагогов к данной проблеме и подготовить их к сотрудничеству; 4. Определить уровень развития детей с ОНР. Организационно-диагностическая работа: 1. Анализ состояния коррекционно-развивающего процесса по данной проблеме; определение цели и задач работы над темой. 2. Изучение методических разработок и исследований педагогов и учёных, освещающих опыт работы по использованию технологий. 3. Разработка игр и пособий по разным видам технологий. 6. Составление перспективного плана по использованию технологий в работе с детьми с ОНР. Работа с родителями и педагогами: 1. Анкетирование педагогов и родителей с целью выяснения их заинтересованности к данной проблеме и подготовка к сотрудничеству; 2. Подбор консультаций по данной теме. 3. Привлечение родителей к изготовлению игр, пособий и наглядного материала, используемого в работе по данной теме. Работа с детьми: 1. Изучение уровня развития детей с ОНР.
7 Виды здоровьесберегающих технологий Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Цель проведения Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Цель: профилактика утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Гимнастика пальчиковая Для любого возраста, индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В начале занятия, между занятиями. Цель: Обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.
8 Предметно-развивающая среда в группе Пособия на развитие речевого дыхания Пособия на развитие мелкой моторики
9 Разные виды театров Игры, картотеки и методическая литература по данной теме
10 Второй этап - основной (практический) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых. Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, психогимнастика, технология музыкального воздействия.
11 Дыхательные упражнения «Ветряная мельница» «Бабочка» «Мыльные пузырики»
12 Пальчиковые игры и упражнения Упражнения с использование массажных мячиков и су-джок Упражнения с использование шнуровки
13 «Сказкотерапия» сказка «Репка»сказка «Колобок»
14 Формы работы с родителями Беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение. Беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение. Консультации (индивидуальные, групповые, по запросу, по результатам диагностики). Родительские собрания (практикум, тренинг, обмен опытом). Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.
15 Третий этап - итоговый. Результаты работы для педагога: сформирована нормативно-правовая базы по вопросам оздоровления дошкольников с ОНР; внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Результаты работы с детьми: улучшение соматических показателей здоровья дошкольников улучшение эмоционального состояния, что является основой для положительной социализации и развития детей с ОНР; повышение уровня развития внимания, памяти и речи. Результаты работы с родителями: повышение компетентности родителей по данному вопросу; активное сотрудничество с педагогом в вопросах оздоровления детей.
16 1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: 2 изд. М., Баряева Л.Б., Вечканина И.Г., Зарин А.П. Театрализованные игры- занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, БеловаТ.В., Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М.: Астрель Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. 5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии. 6. Катаева П.П. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста. – М Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М., Список литературы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.