Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Тютчева
1 МБДОУ 32 Г. Ковров ОБЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
2 Образовательная программа МБДОУ 32 создана на основе международных международных федеральных федеральных региональных региональных муниципальных муниципальных локальных локальных нормативных документов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3 Паспорт МБДОУ 32 Детский сад посещает 125 детей, из них 49,6% - девочек и 50,4 %- мальчиков; Детский сад посещает 125 детей, из них 49,6% - девочек и 50,4 %- мальчиков; В ДОУ функционируют группы: В ДОУ функционируют группы: - раннего возраста (1,5 - 2 года); - раннего возраста (1,5 - 2 года); - младшего дошкольного возраста - младшего дошкольного возраста *первая младшая группа(2-3 года) *первая младшая группа(2-3 года) * вторая младшая группа(3-4 года); * вторая младшая группа(3-4 года); - среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет); - среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет); - старшего дошкольного возраста - старшего дошкольного возраста *старшая группа (5-6 лет) *старшая группа (5-6 лет) * подготовительная к школе группа (6-7 лет). * подготовительная к школе группа (6-7 лет). В ДОУ работает 11 педагогов, из них - 8 человек имеют высшее образование (73%); - 8 человек имеют высшее образование (73%); - 7 человек имеют первую квалификационную категорию(63%); - 7 человек имеют первую квалификационную категорию(63%); - 7 человек имеют стаж работы более 10 лет(63%). - 7 человек имеют стаж работы более 10 лет(63%).
4 Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. задачи ООП – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности, духовности; - формирование основ базовой культуры личности, духовности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - формирование предпосылок к учебной деятельности; - формирование предпосылок к учебной деятельности; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - формирование и сохранение навыков здорового образа жизни; - формирование и сохранение навыков здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей. - укрепление здоровья детей. А также воспитание у дошкольников таких качеств, как: - доброжелательность, - доброжелательность, - самостоятельность, - самостоятельность, - инициативность, - инициативность, - патриотизм, - патриотизм, - эстетических чувств, творческих способностей, креативности, - эстетических чувств, творческих способностей, креативности, - уважения к семейным ценностям, традициям родного края. - уважения к семейным ценностям, традициям родного края.
5 Принципы и подходы к формированию программы -принцип развивающего обучения (научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат раскрытия потенциала личности ребенка в процессе воспитания и образования детей в условиях реализации ФГОС). - принцип культуросообразности (обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании). - принципа научной обоснованности и практической применимости; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (использование разумного «минимума» материала); - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
6 Организация образовательного пространства Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных отношений Развитие свободной игровой деятельности Развитие самостоятельности Развитие познавательной деятельности Развитие проектной деятельности Развитие творчества детей средствами искусства Становление ценностей здорового и безопасного образа жизни
7 Взаимодействие детского сада с семьей Направления работы с родителями Содержание работы Информационно - аналитическое Анкетирование, опросы, беседы Наглядно - информационное Родительские уголки, дни открытых дверей, родительская почта Досуговое Участие родителей в подготовке и проведении праздников, клуб интересных встреч и др. Повышение педагогической культуры родителей Родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, выставки совместных работ Сотрудничество с родителями взаимопомощь и поддержка семей в сложных педагогических ситуациях, тематические акции, совместные проекты взаимопомощь и поддержка семей в сложных педагогических ситуациях, тематические акции, совместные проекты
8 Задачи психолого – педагогической работы по образовательным областям Образовательная область Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.
9 Образовательная область Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие дошкольников включает в себя: Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, создания проблемных ситуаций, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, создания проблемных ситуаций, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие любознательности (посредством обследования предметов,развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Развитие любознательности (посредством обследования предметов,развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).
10 Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения; Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Овладение родным языком; Овладение родным языком; Развитие эмоционального словаря дошкольника. Развитие эмоционального словаря дошкольника.
11 Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; Воспитание интереса к художественно -творческой деятельности. Воспитание интереса к художественно -творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); Удовлетворение потребности детей в самовыражении Удовлетворение потребности детей в самовыражении
12 Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи и направления физического развития : Приобретение опыта в следующих видах деятельности: - двигательной, направленной на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) - двигательной, направленной на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
13 Развитие игровой деятельности Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
14 Вариативная часть ООП Отражает развитие детей в художественно – эстетическом направлении и представлена в виде программы«Музыкальные шедевры» Радыновой О. П. Репертуар основан на использовании произведений подлинных образцов в мировой музыкальной классике. Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Задачи: - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры и народной музыки; - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры и народной музыки; - Развивать музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость у детей; - Развивать музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость у детей; - Воспитывать эстетические чувства; - Воспитывать эстетические чувства; - Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности (в образном слове, рисунке, пластике, инсценировках). - Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности (в образном слове, рисунке, пластике, инсценировках). Эти задачи едины для всех возрастных групп.
15 Вариативная часть ООП Представлена в виде реализации, регионального компонента через разнообразные виды деятельности: * совместная деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребенка (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры и др.) как часть проведения НОД и при организации деятельности в режиме дня: - самостоятельная деятельность детей (рассматривание альбомов, книг, игры, раскрашивание, рисование и др.); - самостоятельная деятельность детей (рассматривание альбомов, книг, игры, раскрашивание, рисование и др.); - совместная деятельность с родителями воспитанников (совместные праздники развлечения, организация экскурсий, организация выставок совместного творчества и др.); - совместная деятельность с родителями воспитанников (совместные праздники развлечения, организация экскурсий, организация выставок совместного творчества и др.); - экскурсии в памятные места города; - экскурсии в памятные места города; - фольклорные праздники; - фольклорные праздники; - конкурсы, выставки детского творчества, посвященные знаменательным датам и традиционным праздникам. - конкурсы, выставки детского творчества, посвященные знаменательным датам и традиционным праздникам.
16 Вариативная часть ООП Отражает особенности организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста., в виде моделей сопровождения * семьи и ребенка раннего возраста Задачи: - Разработка психолого – педагогического сопровождения всестороннего развития детей в специально организованной развивающей среде, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития; - Разработка психолого – педагогического сопровождения всестороннего развития детей в специально организованной развивающей среде, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития; - Разработка индивидуального маршрута развития проблемных детей; - Разработка индивидуального маршрута развития проблемных детей; - Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по развитию и воспитанию ребенка раннего возраста; - Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по развитию и воспитанию ребенка раннего возраста; - Развитие сотрудничества с семьями воспитанников; - Развитие сотрудничества с семьями воспитанников; - Организация преемственности в работе предшкольных и дошкольных групп. - Организация преемственности в работе предшкольных и дошкольных групп.Содержание: - Выявление особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей; - Выявление особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей; - Вовлечение родителей в единое образовательное пространство; - Вовлечение родителей в единое образовательное пространство; - Организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного). - Организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного).
17 * предшкольного образования Задачи: - Оказание психолого – педагогической помощи семье воспитанников в старшем дошкольном возрасте; - Оказание психолого – педагогической помощи семье воспитанников в старшем дошкольном возрасте; - Ранняя диагностика резервов развития ребенка; - Ранняя диагностика резервов развития ребенка; - Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника». - Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника».Содержание: - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - формирование коммуникативных умений и навыков; - формирование коммуникативных умений и навыков; - становление основ духовно – нравственного облика личности; - становление основ духовно – нравственного облика личности; - овладение средствами и способами познавательной деятельности; - овладение средствами и способами познавательной деятельности; - физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья; - физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья; - организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного); - организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного); - преемственность дошкольного и начального школьного образования. - преемственность дошкольного и начального школьного образования.
18 Вариативная часть ООП Представлена в виде сотрудничества с культурно – образовательными учреждениями города Коврова: МБДОУ 32 Городская библиотека Дом детского творчества Средняя Образовательная Школа 2 ДЮЦ «Гелиос» Детская филармония Историко- мемориальный музей
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.