Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемygim31.ucoz.ru
1 Введение ФГОС НОО в МАОУ «Ягринская гимназия»
2 Требования ФГОС НОО -К структуре основных общеобразовательных программ -К результатам их освоения -К условиям их реализации
3 Программа изменений и дополнений образовательной системы начальной школы, соответствующей новым ФГОС 1.Изменения в учебных программах. 2.Изменения в новых программах по предметам. 3.Изменения учебного плана начальной школы: 1)Перечень предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (её инвариантной и вариативной части); 2)Перечень программ внеучебной деятельности, дополнительного образования, социально-творческой деятельности и часов, отводимых на эти занятия. 4. Изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения. 5. Изменения в образовательных технологиях, введение новых технологий. 6. Изменение формы контроля образовательного процесса и оценки его результатов. 7. Ресурсное обеспечение: 1)информационно-методические изменения; 2)материально-технические; 3)кадровые.
4 План-график введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МОУ «Ягринская гимназия» на 2010/2011 гг. МероприятиеОтветственныйСроки 1Проведение диагностики ОУ «Готовность ОУ к введению ФГОС начального общего образования»Космачев Б.Г.Апрель 2010 г. 2Создание рабочих групп для разработки изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы. Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. Апрель 2010 г. 3Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы.Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. Май 2010 г. 4Разработка и внесение изменений в локальные акты, регламентирующие изменения в сфере трудовых отношений с педагогическими работниками. Космачев Б.Г.Август 2010 г. 5Разработка основной программы начального общего образования.Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. Август, 2010 г. 6Разработка плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования. Курдюкова Л.М.Май 2010 г. 7Утверждение на педсовете основной образовательной программы начального общего образования. Космачев Б.Г.Август, 2010 г. 8Переход школы на ФГОС начального общего образования.Космачев Б.Г.Сентябрь 2010 г. 9Создание школьной системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. В течение учебного года 10Информирование родителей учащихся о ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования. Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. В течение учебного года 11Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе начальной ступени школы. Курдюкова Л.М. Силаева З.М. Попова О.Ю. В течение учебного года
5 Как организовать внеурочную деятельность? -На каком содержании? -В каких формах? -Как достигать воспитательных результатов? -Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь? -Кто будет осуществлять внеурочную деятельность?
6 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Ягринская гимназия» ___________________ Б.Г. Космачев «____» ________________ 2010 г. Положение о внеурочной деятельности учащихся х классов 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе ФГОС НОО, приказ 373 от г Целью положения является определение задач внеурочной деятельности, направлений, требований к организации Основные задачи внеурочной деятельности: - осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования; - создание оптимальных условий для обеспечения индивидуальных потребностей детей; - приобретение учащимися социальных знаний в различных видах деятельности, формирование ценностного отношения к социальной реальности и опыта самостоятельного общественного действия Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
7 2. Организация внеурочной деятельности На внеурочную деятельность отводится в учебном плане в каждом классе 10 часов Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное Внеурочную деятельность могут осуществлять не только учителя конкретного класса, но и другие преподаватели, а также педагоги дополнительного образования Образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
8 2.5. Учащимся представляется возможность выбора широкого спектра занятий Внеурочная деятельность организуется не для всех детей, а только для желающих Ребенок может не посещать занятия, если занимается в других учреждениях дополнительного образования Задача учителя – обеспечить занятость всех детей во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д Наполняемость кружков и секций устанавливается в количестве 8-20 человек Контингент групп по видам внеурочной деятельности комплектуется с учетом запросов родителей и учащихся Группы могут комплектоваться из учащихся разных классов и параллелей.
9 2.13. Педагоги разрабатывают программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах и формах подведения итогов работы Расписание внеурочной деятельности составляется с учетом пребывания детей в общеобразовательном учреждении до 14 часов Между учебными занятиями и внеурочной деятельностью устанавливается перерыв 40 минут Для детей, занятых внеурочной деятельностью, организуется двухразовое питание Контроль за организацией внеурочной деятельности осуществляют заместители директора по УР и ВР.
10 Внеурочная деятельность (результаты выбора в начале учебного года) (опрошено 82 человека)
11 Экологическая азбука Планируемые результаты Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка; Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды; Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь природу и заботиться о ней. Результаты работы могут быть представлены на внеклассных мероприятиях, в виде стенгазет, творческих отчетов, плакатов по теме «Умей сохранить природу», рейдов в Ягринский бор и на набережную Белого моря по теме «Борьба с королем Мусором».
12 Азбука этикета Планируемые результаты: Первоклассник узнает правила этикета и социального быта Получит возможность научиться соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья, беречь учебные и личные вещи Получит возможность научиться вести себя на уроке, в столовой, на празднике и др. возможных ситуациях в соответствии с правилами этикета Получит возможность освоить нормы дружеского общения со сверстниками Результаты работы могут быть представлены в виде внеклассного мероприятия- игры «В гостях у маркиза Этикета»
13 Путешествие в мир Музея Планируемые результаты: Первоклассник узнает о том, как правильно рассматривать художественное произведение – картину, музейный экспонат, фотографию. Курс для 1 класса ориентирован на формирование навыков визуальной грамотности Сможет при помощи учителя собрать материал и подготовить рассказ об одном музейном экспонате по выбору. Результаты работы могут быть представлены в виде проведения экскурсии с участием детей – экскурсоводов в музее гимназии.
14 Проектно-исследовательская деятельность Планируемые результаты Составление вопросов по теме исследования. Работа с источниками информации. Оформление результатов своей работы. Подготовка выступления. Результаты работы могут быть представлены в виде викторин, диафильмов, сочинений, портфолио, компьютерной презентации.
15 Основы информатики Планируемые результаты Поиск необходимой информации. Создание простых графических и текстовых изображений. Пользование компьютером для учебы и отдыха. Результаты работы могут быть представлены в виде выполнения простейших операций по подготовке зачетной работы «Мой помощник – компьютер».
16 Художественно-творческая деятельность Планируемые результаты Овладение основами рисования, лепки, аппликации, конструирования. Изображение предметного мира в рисунке и лепке. Создание сказочных образов. Результаты работы могут быть представлены в виде персональной выставки, подарков родным, ветеранам, оформлением кабинетов, вестибюля и коридоров школы.
17 Спортивные игры Планируемые результаты Выполнение передвижений в ходьбе, беге, прыжках разными способами. Знание правил организации и проведения игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общение и взаимодействие в игровой деятельности. Результаты работы могут быть представлены на показательных выступлениях, соревнованиях, внеклассных мероприятиях.
18 Плавание Планируемые результаты Овладение основами плавания. Плавание кролем, брассом, дельфином. Воспитание морально- волевых качеств. Результаты работы могут быть представлены на контрольных занятиях, конкурсах, соревнованиях, водных праздниках, при получении сертификатов «Умею плавать».
19 Ритмика Планируемые результаты Развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации движений. Освоение различных танцевальных позиций. Знание элементов русского танца.. Результаты работы могут быть представлены на открытых занятиях для педагогов и родителей, показательных выступлениях.
20 Иноязычное общение Планируемые результаты Формирование элементарных фонетических, лексических и грамматических языковых навыков. Накопление лексического запаса по темам: «Моя семья», «Моё тело», «Продукты», «Животные и птицы», «Спорт и игры», «Цвета». Понимание иноязычной речи с опорой на картинки. Результаты работы могут быть представлены на открытых занятиях, внеклассных мероприятиях.
21 Русские шашки Планируемые результаты Обучение основам шашечной игры. Развитие образного и аналитического мышления. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма. Результаты работы могут быть представлены на шашечных турнирах.
22 Итоги опроса родителей и учащихся (конец I четверти)
23 Рассказывает ли он по собственному желанию о школе?
24 Какая деятельность ему больше нравится?
25 Довольны ли вы режимом, по которому ваш ребенок занимается в гимназии?
26 Итоги опроса родителей и учащихся (Конец II четверти) Анкета для детей (опрошено 84 человека)
28 Анкета для родителей (опрошено – 83 человека)
31 Ресурсное обеспечение – важнейший фактор успешной реализации ФГОС I.Кадровое обеспечение. Всего педагогов в 1-4 кл. – 12 Высшая категория – 8 I категория – 4 Победители конкурса «Лучший учитель России» – 2 Средний возраст – 42 г. Высшее образование – 12 Педагогический стаж – от 17 до 20 лет – 4 человека. свыше 20 лет – 8 человек.
32 II. Материально-техническое и иноформационное обеспечение образовательного процесса Компьютерный класс – 2 Компьютеры (в начальной школе) – 8 Мультимедийная система – 5 Интерактивная доска – 5 Плазменная панель – 3 Музыкальный центр – 12 DVD-плейер - 12
33 III. Финансовые условия Обеспечение мебелью: Комплект ученической мебели регулируемый (2-4) – 3000 руб. На класс (13 комплектов) - 13 х 3000 = руб. Стол учителя – 2500 руб. Шкаф книжный открытый – 3500 руб. На класс ( 5 штук) – 5 х 3500 = руб. Стойка под аудиовидеоаппаратуру – 2800 руб. Итого: руб Установка жалюзи – руб.
34 3.3. Мультимедиакомплекс: на базе интерактивной доски: - Интерактивная доска Smart Board – руб. - Проектор мультимедиа Casio – руб. - Персональный компьютер – руб. - Графический планшет Activslate – руб. - Электронная указка Activ Wanеl – 2500 руб. - Принтер – 5000 руб. - Монтаж оборудования руб. Итого: руб.
35 на базе плазменной панели: - Плазменная панель TV Philips 42 PFL руб.; - Персональный компьютер – руб. - принтер – 5000 руб. Монтаж оборудования – 5000 руб. Итого: руб.
36 3.4. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС: Ст.211 Оплата труда Ст. 213 Страховые взносы77196
37 Расчет ст. 211: 5700 руб. оклад учителя высшей квалификационной категории 5700/20*30 часов = 8550 (за 30 часов в неделю) 8550*2,2=18810 руб. (в месяц с РК и ЛКС) 18810*12 мес. = руб. (за год) Расчет ст. 213: *0,342=77196 руб. Итого: руб.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.