Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Дулова
1 Зиновьева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31 имени А.М.Ломакина»
2 Нормативно-правовые акты охраны здоровья обучающихся Закон РФ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от ), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196; Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271; План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы».
3 273 ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации». Ст.41«Охрана здоровья обучающихся» Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4 Школа здоровья и развития 1993 год - реализация проекта открытая школа здоровья и развития год - школа победитель Всероссийского конкурса «Школа- территория здоровья» год - присвоен статус «Школа здоровья и развития» год – участие в Всероссийском форуме с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся» 2010 год школа представляет опыт работы на Всероссийском фестивале школ, содействующих укреплению здоровья год – стажировочная площадка по программам повышения квалификации специалистов отрасли образования, направленным на освоение содержания и механизмов реализации ФГОС.
5 Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Основополагающей целью программы является: формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества, создание социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
6 Задачи программы: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии. Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса. Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников. Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма. Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы. Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся.
7 Эффективные направления программы: 1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 3. Рациональная организация образовательного процесса. 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы. 5. Реализация дополнительных образовательных программ. 6. Просветительская работа с родителями.
8 Модель выпускника основной школы Духовно-нравственное воспитание и личностное развитие любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Информационная компетентность владеющий приемами поиска, преобразования, хранения, передачи информации Познавательная активность направленный на самостоятельный познавательный поиск умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Социальная активность соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; осознанно выполняющий правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека Коммуникативная культура уважающий мнения других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
9 Структура программы 1. Здоровьеберегающая инфраструктура. 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников 3. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. 4. Организация рационального питания. 5. Реализация дополнительных образовательных программ. 6. Просветительская работа с родителями (законными представителями). 7. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
10 Инновационная здоровьесберегающая деятельность Обеспечение двигательной активности -Зарядка перед 1 уроком первой смены; -организация физкультминуток на уроках с использованием офтальмо тренажёров; -использование рекреационных зон для организации активного отдыха на переменах; -организация спортивных эстафет, традиционных спортивных праздников; -проведение «Дней Здоровья» с участием родителей; -организация уроков-экскурсий с выходом на территорию школы. Физическая подготовка -Активное использование внеклассных форм деятельности, способствующих физической подготовке учащихся (экскурсии, походы, массовое участие в школьных и районных этапах туристических и военно-спортивных игр); -кружок аэробики, ОФП, танцевальный; -участие в соревнованиях «Безопасное колесо», «Зарница» и «Зарничка», «Виват армии и флоту»; -однодневные походы с родителями и детьми; -уроки физической культуры на свежем воздухе (1 и 4 четверть); -лыжная подготовка(2 и 3 четверть). Фитотерапия -Озеленение классных комнат, рекреаций и пришкольного участка; Арттерапия, ИЗОтерапия -Использование элементов театрализации на уроках и во внеклассной деятельности; -систематическое посещение театров города и приглашение в школу различных театральных коллективов с показом спектаклей, пропагандирующих здоровый и безопасный образ жизни; Личностное развитие учащихся -Участие учеников школы в различных областных, городских волонтёрских акциях и районных проектах (акция «Письмо водителю», конкурс рисунков «Безопасное колесо», «Светофорчик», «Огонь – друг и враг», «Дорожный знак – нам помощник», конкурс проектов «Право на жизнь» и «Право на жилище», дистанционный Всероссийский проект «Безопасная дорога в школу», районный фестиваль театральных коллективов «Времён связующая нить», региональный конкурс «Разговор о правильном питании» ); -экологические проекты (фотоконкурс «Красота вокруг нас», «Мир в объективе»); -приглашение в школу специалистов городских и областных консультативно-диагностических центров для проведения профилактических бесед и занятий с детьми и подростками. Включение тем по охране здоровья в предметы общеобразовательного цикла.
11 Совместная деятельность образовательного учреждения с общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
12 Критерии эффективности реализации программы 1. Стабилизация, положительная динамика показателей состояния здоровья обучающихся (физического, психологического, социального); 2. Сформированность культуры здоровья, успешность освоения и применения обучающимися правил ведения здорового образа жизни.
13 Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни.
14 Результаты реализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
16 Волонтерская община школы «Город Альтруистов» Подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги» (действует с 2000 г.)
17 Уроки добра и милосердия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.