Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Алабышев
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» пгт.ОРИЧИ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА НОД: «МАТЬ И ДИТЯ. ОБЕРЕГ» СОСТАВИЛА – ПЕРМИНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ДОЛЖНОСТЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ пгт. ОРИЧИ 2014 год
2 Тема: «Народная культура и традиции». Тема НОД: «Мать и дитя. Оберег». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ( познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие). Возраст детей: подготовительная группа Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, музыкально- художественная. Цель: развитие интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить свободно общаться со взрослыми; - Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные традиции и культура»; учить детей связной речи – вовлекать детей в разговор; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами; - Расширять знания детей о женщине-матери в семье; - Познакомить детей с оберегами как средствами защиты ребенка, семьи, дома от таинственных злых сил; Развивающие: -Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов («оберег», «берегиня», «кукла-крестушка», «подкова», «заговор», «поясок»); - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Тренировать навыки лепки из соленого теста; - Стимулировать познавательный интерес к народной культуре;
3 - Способствовать восприятию русской народной песни и колыбельных. - Формировать у детей художественный вкус, чувство прекрасного; Воспитывающие: - Воспитывать любовь к матери и малышам; - Укреплять и расширять взаимодействие между детьми, родителями и детским садом; - Гармонизировать психологическую обстановку в группе детского сада и дома. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: «Игра - путешествие в прошлое» Оборудование и материалы: Сундук, обереги(кольцо, нательный крест на веревке, кукла-крестушка, рубашка, поясок, подкова из теста), схема изготовления подковы, готовое соленое тесто,природный материал для декора, трубочки, стеки, доски разделочные, домотканые ковры, колыбель с постелью, кукла-младенец, ширма, лавки. Музыка: запись колыбельных, русских народных песен. Средства ИКТ: магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, проектор, ноутбук. Место проведения: групповая комната Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание сюжетных картин о русском быте. Знакомство со свойствами дерева, пластмассы, металла, глины, теста, ткани выделение их свойств и качеств. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов - Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская, матрёшка. Слушание русской народной музыки, колыбельных. Рассматривание изображений мамы с ребенком. Беседа с родителями. Убранство избы : на полу домотканые коврики и дорожки, в углу на полочке икона Пресвятой Богородицы, посреди избы колыбель, в ней малыш-кукла, рядом на лавочке сидит взрослый(мама Степы) в русском народном сарафане, в руках белая рубашка, нитка, игла, женщина вышивает. Возле лавки стоит сундучок с оберегами.
4 «В дверь заходят дети с воспитателем. На проекторе изображение избы. Убранство избы спрятано за ширму. В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Д. Здравствуйте! В. Ребята, что Вы видите на экране? Д. Дом В. А как еще можно назвать этот дом? Д. Ответы В. Раньше на Руси такой дом называли «изба». Ребята, вы хотите заглянуть в избу? Д. Да, хотим! На экране появляется изображение убранства избы, посреди избы сидит мать возле колыбели, вышивает. Звучит спокойная народная музыка (Колыбельная на гуслях).» «В. Ребята, я предлагаю Вам сегодня заглянуть назад в прошлое, хотите? Только, давайте мы дадим время женщине до вышивать рубашку, а сами встанем в кружок и поиграем в игру «Пойми меня»(с клубком) Воспитатель называет слова («дом», «семья»).Дети называют ассоциации, которые вызвало это слово. Что себе представил? После высказываний нескольких детей воспитатель называет слово «мама».»
5 «В. Какое замечательное слово «мама». И каждый из Вас сейчас увидит свою маму, но для этого к слову «мама» надо подобрать похожие слова. Проводится игра «Открой окошечко в домике». При ответе ребенка воспитатель открывает окошечко в домике с фотографией мамы. Д. Дети: матушка, мамочка, маманя и т.д. В. Ну вот, ребята, как я и обещала, Вы увидели своих мам. Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Дети: О маме. Воспитатель: У каждого ребенка есть мама. Каждая мать свое родное дитя любит, жалеет, бережет. Ребята, расскажите, как вас любят ваши мамы, как они о вас заботятся? (Рассказы детей). В. Какие замечательные рассказы о мамах у Вас получились.» «В. Ребята, на встречу с Вами я несла чудесный цветок,но подул ветер и лепестки отпали.Посмотрите, у меня есть серединка от цветка, давайте мы вместе соберем цветочек. Д. Давайте! В. Проводится игра «Цветочек для мамы». К слову мама надо подобрать прилагательные. Мама какая? Каждое прилагательное-это лепесток, чем их больше, тем красивее наш цветочек станет. Дети: добрая, ласковая, милая и т.д. В. После того, как цветок собран, открывается серединка, под ней изображение Берегини.»
6 «В. Мы перенесемся на машине времени. Для этого мы с Вами сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, крепко-крепко закроем глаза и произнесем слова: «Крылья ветра нас возьмите, время вспять поверните, к Берегине принесите». Д. Дети проходят в избу. Здороваются. Мама. Здравствуйте, гости дорогие. Рассаживайтесь на лавочки поудобнее. В. Здравствуйте. Вы сейчас что-то очень ласково своему малышу говорили, если не секрет, что Вы ему сказали? Мама. Я над своим малышом произносила заговор - оберег. В. Нам очень интересно, что такое оберег. Мама. Хорошо, я Вам расскажу.» «Мама. Оберегом служило обручальное кольцо. Оно напоминало форму круга, а круг – защита от злых сил. В. Давайте поиграем в игру «Колечко» Понадобится длинный шнур и колечко. Продеть шнур в кольцо и связать концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга - водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят - останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал - меняется местами с тем, у кого было кольцо.2-3 смены»
7 «Заходит бабушка.(мама Вики) Бабушка. Здравствуйте ребята, здравствуй доченька (обращается к женщине- маме, здравствуй внучек (обращается к кукле-малышу),пришла я к Вам в гости, принесла игрушку, да не простую, а со смыслом. Ребята, что это такое? На что похожа эта кукла? Дети: Ответы.» «Бабушка. Давайте мы сейчас встанем прямо и вытянем руки в стороны. Посмотрите друг на друга. Когда человек встанет и вытянет руки в стороны, он напоминает крест. Крест оберегал от злых, темных сил. Кукла эта называется «крестушка». Простая игрушечка, а смысл имела большой. И мы позаботимся о нашем малыше, положим в кроватку куколку-оберег. Пусть спит внук спокойно.»
8 «Входит тетя(мама Савелия). Здравствуйте ребята, здравствуйте матушка, сестрица да племянник. Принесла я Вам подарочек, да не простой, а со смыслом. Вот он, примите! В. Ребята, как вы думаете, что это? Д. Подкова. Тетушка. Ай да ребята, молодцы. Подкова-это тоже оберег. Мамы вешали подкову концами вверх над изголовьем колыбели, чтоб удачу ребенку приносила, да злые силы отпугивала. Давайте и мы подвесим подкову над кроваткой моего малыша. Ребята, а Вы знаете, что подкову-оберег можно сделать самим, а потом подарить своим кровным родственникам: маме, папе, брату, сестре, бабушке с дедушкой. Я Вам предлагаю самим сейчас сделать подкову, пойдемте со мной. Проходят к столам, одевают фартучки. На столе доски для лепки, соленое тесто, материал для украшения подковы. Слушая инструкции и рассказ о подковах, делают подковы. Звучит тихая музыка(«Мамин Оберег»)».
9 «В. Проходите в Машину времени. Возьмемся за руки, крепко-крепко закроем глаза и произнесем слова: «Крылья ветра нас возьмите, время вспять поверните в детский сад перенесите». В. Ну,вот, мы и в детском саду. О чем интересном и необычном вы узнали? Д. Ответы детей.» «В. Вы все были молодцы, показали свои знания и любовь к мамам. А мамы приготовили для вас сюрприз – угощение. Мамы вносят поднос с угощением и угощают ребят.»
10 Литература: В занятие включены фрагменты беседы «Мать и дитя. Оберег», С 69 Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / авт. Т.П. Клековкина. – Киров: ИРО, – 170 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.