Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Крушевский
1 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3 « РОМАШКА» на учебный год
2 О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н ИЖНЕИНГАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3 «Р ОМАШКА » (Д АЛЕЕ – П РОГРАММА ) РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в речевом развитии.
3 З АДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ : - обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; - приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; - развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - реализация вариативных образовательных программ; - соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
4 Принципы и подходы к формированию и реализации Программы Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. Вариативность организации дошкольного образования. Программа разработана на основе культурно-исторического и системно- деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО.
5 Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
6 Планирование и принципы образовательной деятельности. Планирование составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребёнка. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на определённый промежуток времени (в соответствии с примерным комплексно- тематическим планированием на неделю). Образовательные задачи объединяют проектирование предметно-развивающей среды и разработку содержания деятельности и общения педагога с детьми и их родителями. Недельное планирование строится на основе образовательных задач, сформулированных на годовой временной период.
7 Примерный алгоритм последовательного планирования образовательной работы на неделю: неделя временной период планирования; воспитатель формулирует последовательные обучающие и развивающие задачи (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми; воспитательные задачи должны быть сквозными, решаться в постоянном режиме, в любой ситуации, этому способствующей (воспитательные задачи планируются на год); подбираются оптимальные формы взаимодействия с детьми; вводятся новые слова в активный словарный запас; изменяется (пополняется) предметно-пространственная развивающая среда; осуществляется коррекция развития (индивидуально или для всей группы).
8 Приоритетные направления деятельности социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
9 О СОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В МБДОУ «Р ОМАШКА » Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 5 групп, все общеразвивающей направленности: от 2-х лет до 3-х лет от 3-х лет до 4-х лет от 4-х лет до 5-и лет от 5-и лет до 6-и лет от 6-и лет до 7-и лет
10 О РГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДО У Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 10,5 часов: с 7.30 до при пятидневной рабочей неделе с трехразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
11 В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);
12 2. Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность (Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров.); Технология познавательно-речевого развития детей заключается в целенаправленном формировании у дошкольников интеллектуально- творческой и познавательной деятельности); Технология экспериментирования и проживания (заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.
13 Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей в соответствии с возрастом.
14 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
15 - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
16 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
17 - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
18 Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей.
19 Требования к проведению диагностики создание эмоционального комфорта ребёнка; индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; учёт интересов и уровня развития ребёнка; отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста.
20 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи, направленные на реализацию цели: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
21 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья для ребёнка дошкольного возраста жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Родительская любовь обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту, психологический комфорт и жизненную опору. Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Эффективными методами работы с родителями являются активные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты проявляют инициативу и самостоятельность.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.