Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Борисенко
1 ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Директор Института госзакупок Сертифицированный специалист и преподаватель в сфере закупок Импортозамещение: реализация в госзакупках
2 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 2 Ограничения на закупку иностранной продукции 4 сферы, в которых установлены запреты и ограничения: 1)Оборона страны и безопасность государства – постановление Правительства РФ от )Машиностроение - постановление Правительства РФ от )Легкая промышленность - постановление Правительства РФ от )Медицинские изделия - постановление Правительства РФ от преимущественные условия допуска товаров отечественного происхождения: 5) Приказ Минэкономразвития России от (изменен приказом Минэкономразвития России от )
3 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 3 Еще планируются… Запреты и ограничения в отношении закупок: иностранных лекарственных препаратов по перечню, установленному Правительством РФ иностранного программного обеспечения по перечню, установленному Правительством РФ
4 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 4 Приказ от 25 марта 2014 г. 155 (с учетом изменений) изменения вступили в силу 10 мая 2015 г. преимущества распространяются также и на товары армянского происхождения (ранее – Белоруссия и Казахстан) приказ распространяется также на запрос котировок (ранее – только на конкурсы, аукционы и запросы предложений) существенно расширился перечень товаров для преимуществ, в частности, добавлены различные вычислительные машины и запчасти к ним, мебель и т.п. применение приказа 155 стало бессрочным (ранее – до )
5 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 5 Приказ 155 не применяется, если: (на примере запроса котировок) в рамках одного запроса котировок предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень (смешанная закупка) запрос котировок признан не состоявшимся, и контракт заключается с единственным участником (подана только одна заявки или допущена только одна заявка) в котировочных заявках не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (все заявки «иностранные») участник запроса котировок в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров (заявка почти «иностранная»)
6 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 6 Для целей реализации Приказа 155 рекомендуется устанавливать в извещении о проведении запроса котировок: требование об указании (декларировании) участником в котировочной заявке страны происхождения поставляемого товара (+ см. п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ) требование об указании в заявке цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки
7 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 7 Приказ от 25 марта 2014 г. 155 (принцип применения при проведении запроса котировок) Аналогия с конкурсами - преференция применяется исключительно на этапе оценки заявок: Цена контракта в заявке, содержащей предложение о поставке «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения), снижается на 15 % При этом контракт заключается по цене, предложенной участником в котировочной заявке Например: Победитель – заявка 1, но контракт с участником будет заключен по цене = рублей. Кол-во заявок Наличие предложения о поставке «отечественного» товара Цена контракта в заявке, руб. Цена с учетом преференций для целей оценки заявок и выбора победителя, руб
8 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 8 Постановление Правительства РФ от (запреты в сфере обороны страны и безопасности государства) Действует с 3 января 2014 г. (но аналогичное постановление действовало ранее при Законе 94-ФЗ) Принцип: закупка определенного технологического оборудования (и комплектующих к нему) иностранного производства допускается только в случае, если на территории России отсутствуют аналоги «Отсутствие производства» подтверждает Минпромторг России путем выдачи заключения
9 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 9 Постановление Правительства РФ от (запрет в отношении товаров машиностроения ) Действует с 16 июля 2014 г. Распространяется на всех заказчиков, которые руководствуются Законом 44-ФЗ Распространяются на конкурентные и неконкурентные способы закупок Принцип: закупать иностранный товар машиностроения по перечню (кроме Казахстана, Белоруссии и Армении) не допускается, независимо от наличия или отсутствия отечественных аналогов Товар либо должен быть произведен на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении, либо определенное количество операций по сборке такого товара должно быть осуществлено на территории указанных государств
10 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 10 Постановление Правительства РФ от (запрет в отношении товаров машиностроения ) Всего 3 группы товаров: 1.Товары, указанные в пунктах 1-13, 17, 19, и перечня, например, бульдозеры, троллейбусы, автокраны и пр. 2.Товары, указанные в пунктах и 33 перечня, например, автомобили легковые и автомобили скорой медицинской помощи. 3.Товары, указанные в пунктах 18 и перечня, например, автобусы, автосамосвалы с дизельным двигателем, автосамосвалы с бензиновым двигателем и пр.
11 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 11 Закупаем товары машиностроения из группы 1 Можно купить только в случае, если их страной происхождения является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан В извещении и документации заказчику нужно указать, что: 1)в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ и на основании постановления Правительства РФ от установлен запрет на допуск товара, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан 2)участник закупки в заявке может предложить только товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан, 3)для подтверждения страны происхождения товара заявка участника закупки должна содержать сертификат о происхождении товара (пп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 6 ч. 5 ст. 66; п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ) Сертификат о происхождении товара в России выдает ТПП России. Форма сертификата (форма «СТ-1»)
12 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 12 Закупаем товары машиностроения из группы 2 Можно закупать, если они соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню и одному из следующих условий: 1. произведены хозяйствующими субъектами, например: СП ЗАО "ЮНИСОН", поселок Обчак, Минская область АО "Азия Авто" (автосборочный завод), г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, 101/1 ОАО "Иж Авто", г. Ижевск, Республика Удмуртия ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны", г. Набережные Челны, Республика Татарстан ОАО "Автофрамос", г. Москва ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", г. Нижний Новгород ООО "Фольксваген Груп Рус", г. Калуга ООО "Дженерал Моторз Авто", г. Санкт-Петербург и др. 2. произведены российскими юр. лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений; 3. или в режиме, предусмотренном абзацем 6 п. 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. Для подтверждения соответствия товара указанным требованиям заявка участника закупки должна содержать акт экспертизы, выдаваемый ТПП России (пп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 6 ч. 5 ст. 66; п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ)
13 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 13 Закупаем товары машиностроения из группы 3 Можно закупать, если они соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (т.е. определенное количество операций по сборке осуществлено на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении). В извещении и документации указывается, что: 1)в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ и на основании постановления Правительства РФ от установлен запрет на допуск товара, который не соответствует требованиям, предусмотренным примечанием к перечню 2)участник закупки в заявке может предложить только товар, соответствующий требованиям, предусмотренным примечанием к перечню 3)для подтверждения соответствия товара указанному требованию заявка участника закупки должна содержать акт экспертизы, выдаваемый ТПП России (пп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 6 ч. 5 ст. 66; п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ)
14 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 14 Постановление Правительства РФ от (запрет в отношении товаров легкой промышленности) Действует с 1 сентября 2014 г. Распространяется только на заказчиков федерального уровня Принцип: закупка товаров лёгкой промышленности иностранного производства допускается только в случае, если отсутствуют аналоги, произведенные в России, Белоруссии или Казахстане «Отсутствие производства» товаров легкой промышленности на территории России подтверждает Минпромторг России путем выдачи заключения
15 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 15 Постановление Правительства РФ от (запрет в отношении товаров легкой промышленности) Запрет распространяется на ткани, канаты, веревки, шпагат, сети, спецодежду, одежду из кожи, одежду верхнюю, белье нательное, изделия меховые, кожа, обувь, чемоданы, сумки дамские и прочие товары, а также (!) услуги по их производству Постановление 791 содержит 2 требования: 1. Запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности, если указанные товары производятся на территории России, Белоруссии, Казахстана. 2. Обязанность заказчиков устанавливать дополнительное требование к участникам закупки (ч. 2 ст. 31) об использовании при изготовлении товаров легкой промышленности материалов и полуфабрикатов, страной происхождения которых является Россия, Белоруссия, Казахстан. Это доп. требование необходимо установить в документации, если заказчик проводит конкурс или аукцион за закупку соответствующих товаров легкой промышленности (ч. 2 и ч. 4 ст. 31 Закона 44-ФЗ).
16 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 16 Вопросы (постановление 791): Можно ли не направлять в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, если заказчик достоверно знает, что производство товаров отсутствует на территории России, Белоруссии и Казахстана и может доказать это иным образом? Для целей применения постановления 791 отсутствие производства должны подтвердить соответствующие уполномоченные органы (в России – Минпромторг России). Поэтому для того, чтобы не устанавливать в документации запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности, а также соответствующее дополнительное требование, необходимо обратиться в Минпромторг России и получить заключение. Можно ли объединить в состав одного лота товары легкой промышленности, включенные и не включенные в перечень, утвержденный постановлением 791? Закон 44-ФЗ не запрещает такое объединение, однако представляется, что так поступать не целесообразно. Учитывая, что закупка товаров легкой промышленности, попадающих под запрет, требует большего количества времени на подготовку закупки, объединение в один лот может поставить под угрозу своевременность обеспечения государственных нужд в товарах, не попадающих под запрет.
17 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 17 Постановление Правительства РФ от (ограничение допуска иностранных мед. изделий) Действует с 14 февраля 2015 г. Под ограничение попали: томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64 устройства для переливания крови электрокардиографы рентгендиагностические комплексы и проч. Принцип: если в отношении медицинских изделий, указанных в постановлении 102, существует конкуренция как среди «отечественных» поставщиков (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения), так и среди «отечественных» производителей, участники закупки, предлагающие в заявке иностранные медицинские изделия, не допускаются к участию в закупке.
18 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 18 ОГРАНИЧЕНИЕ допуска иностранных мед. изделий Принцип – «третий лишний» Заявки, содержащие предложение о поставке включённых в Перечень иностранных мед. изделий (кроме товаров из стран ЕАЭС), отклоняются только при одновременном соблюдении следующих условий: 1)помимо заявки с ин. мед. изделием поданы не менее 2-х заявок с предложением мед. изделий, происходящих из РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан (конкуренция среди поставщиков) 2)вышеуказанные заявки с предложением отечественных мед. изделий полностью соответствуют требованиям документации о закупке 3)в заявках с предложением отечественных мед. изделий указаны разные мед. изделия разных производителей (конкуренция производителей) 4)к заявкам с предложением отечественных мед. изделий приложены сертификаты, подтверждающие страну происхождения товара. Если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, заявка, содержащая предложение о поставке ин. мед. изделия, подлежит допуску на равных условиях с заявками, в которых предложены отечественные мед. изделия.
19 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 19 Вопросы (постановление 102): При закупке каких медицинских изделий действуют ограничения, предусмотренные Постановлением 102? В Перечне указаны медицинские изделия, классифицированные по кодам «ОК (КПЕС 2002). При этом в названном Перечне имеется специальная оговорка, согласно которой ограничения применяются не ко всем медицинским изделиям, относящимся к кодам ОКПД, указанным в Перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем поименованным. В случае закупки медицинских изделий путем проведения электронного аукциона, на каком этапе рассмотрения заявок заказчик отклоняет заявки участников, содержащих предложения о поставке иностранных медицинских изделий (кроме товаров из стран ЕАЭС): при рассмотрении первых частей заявок или при подведении итогов аукциона? согласно пункту 3 Постановления 102 определение страны происхождения товара осуществления не по сведениям о стране происхождения товара, указанным в первой части заявки, а по сертификату о происхождении товара. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ данный сертификат или его копию участник закупки обязан вложить во вторую часть заявки. Следовательно, принятие решения об отклонении заявки должно осуществляться при рассмотрении вторых частей заявок, т.е. при подведении итогов аукциона.
20 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 20 Вопросы (постановление 102): Как закупать расходные материалы к иностранному медицинскому оборудованию, приобретенному заказчиком до вступления в силу Постановления 102? В случае, если медицинское оборудование совместимо исключительно со специальными расходными материалами того же производителя, и между собой расходные материалы разных производителей не взаимозаменяемы, закупки данных расходных материалов должны осуществляться с указанием, как минимум, конкретного товарного знака медицинского оборудования, совместно с которым они будут использоваться. Поэтому, даже если расходные материалы вошли в перечень, то при закупке таких расходных материалов к конкретному медицинскому оборудованию не будут применяться ограничения на допуск товаров иностранного происхождения, поскольку не будет соблюдаться требование о наличии не менее двух заявок с предложением разных медицинских изделий «отечественного» происхождения разных производителей.
21 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 21 Планируемые изменения постановления 102 Технические изменения: коды и заменить на код и Салфетки антисептические спиртовые. Сейчас (до изменений) указан код, который отсутствует в классификаторе.
22 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 22 Где должны быть сведения о применении запретов, ограничений, преимуществ Сведения о запретах, ограничениях, преимуществах должны быть отражены: 1. В плане-графике (столбец 6) 2. Извещение о проведении закупки (например, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона 44-ФЗ) 3. Документации о закупке (например, ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ)
23 ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Директор Института госзакупок Сертифицированный специалист и преподаватель в сфере закупок Реализация принципа профессионализма в контрактной системе
24 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 24 Основные требования Закона 44-ФЗ Все сотрудники контрактной службы (контрактные управляющие) заказчика должны иметь ДПО в сфере закупок (ч. 6 ст. 38) (прим.: до возможно наличие у таких сотрудников ДПО в сфере размещения заказов – Закон 94-ФЗ) Преимущественное число (более 50%) членов комиссии заказчика должны иметь ДПО в сфере закупок (ч. 5 ст. 39)
25 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 25 Примерный объем потребности в обучении специалистов в сфере закупок По состоянию на на ООС зарегистрировано более заказчиков Из расчета необходимости создания контрактной службы (определения одного или нескольких контрактных управляющих) каждым заказчиком, а также требования о формировании закупочной комиссии, потребность в обученных специалистах в сфере закупок составляет около человек
26 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 26 Методические рекомендации по реализации ДПО повышения квалификации в сфере закупок Принятие методических рекомендации позволит привести к единообразию реализуемые программы ДПО в сфере закупок, в том числе в части их продолжительности: не менее 108 часов для программ повышения квалификации в сфере закупок для специалистов в сфере закупок не менее 40 часов для программ повышения квалификации в сфере закупок для руководителей организации – заказчика
27 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 27 Минимальная продолжительность программ повышения квалификации установлена на основании: имеющегося опыта обучения специалистов в сфере закупок в ведущих образовательных организациях (МГЮА, ВШЭ, РГТЭУ, РАГС и др.) широкого круга правоотношений, регулируемых непосредственно Законом 44-ФЗ (от планирования до исполнения контракта) большого числа подзаконных нормативных правовых актов, принятых в развитие Закона 44-ФЗ необходимости освещения положений «смежного» законодательства (ГК РФ, БК РФ, ГрК РФ, Закон о защите конкуренции и т.д.) необходимости ознакомления слушателей с правоприменительной практикой
28 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 28 Независимая оценка качества образовательных услуг В дополнение к Методическим рекомендациям необходимо также развивать систему независимой оценки качества образовательных услуг (в том числе в части оценки квалификации преподавателей, привлекаемых для реализации программ ДПО) Методические рекомендации в комплексе с указанной системой позволят должным образом реализовать принцип профессионализма
29 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 29 Система сертификации в сфере закупок Зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) РОСС RU.И ЖРЭ1 от ( Центральный орган по сертификации – ИНСТИТУТ ГОСЗАКУПОК Сеть органов по сертификации по стране, есть представители в Татарстане Сертификаты имеют степень защиты полиграфической продукции уровня «Б» в соответствии с приказом Минфина России от н Реестр выданных сертификатов на сайте
30 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 30 Отдельные стандарты сертификации и объекты сертификации Стандарт Объекты сертификации Стандарт ИГЗ-КП «Критерии компетентности преподавателей в сфере закупок» Преподаватели в сфере закупок Стандарт ИГЗ-ОЦ «Стандарт организации образовательной деятельности» Образовательные центры Стандарт ИГЗ-КС «Критерии компетентности специалистов в сфере закупок» Специалисты в сфере закупок
31 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 31 Стандарты сертификации и объекты сертификации Стандарт Объекты сертификации Стандарт ИГЗ-КС « Критерии компетентности специалистов в сфере закупок » Специалисты в сфере закупок, контрактные управляющие, сотрудники контрактных служб, профессиональные закупщики, члены и секретари закупочных комиссий Стандарт ИГЗ-СО « Стандарт работы специализированных организаций в сфере закупок » Специализированные организации Стандарт ИГЗ-ОС « Стандарт функционирования организационной системы в сфере закупок » Системы закупок областей, краев, республик, городов, муниципальных образований, холдингов, министерств, служб Стандарт ИГЗ-ИС « Стандарт работы информационных систем в сфере закупок » Электронные площадки, ERP-системы, электронные системы поддержки заказчиков и поставщиков Стандарт ИГЗ-Д « Стандарт подготовки документов в сфере закупок » Положения о закупках, извещения и документации о закупках, протоколы, положения о конкурсных комиссиях, методики оценки заявок Стандарт ИГЗ-ОП « Стандарт подготовки образовательных программ в сфере закупок » Образовательные программы, вебинары, семинары Стандарт ИГЗ-ОЦ « Стандарт организации образовательной деятельности » Образовательные центры (на основе лицензии) Стандарт ИГЗ-УЦ « Стандарт учебного центра в сфере закупок » Учебные центры (без лицензии) Стандарт ИГЗ-КП « Критерии компетентности преподавателей в сфере закупок » Преподаватели, консультанты, лекторы, тренеры в сфере закупок
32 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 32 Уже сертифицированы: Несколько образовательных и учебных центров по закупкам, среди которых Южный федеральный университет, Байкальский государственный университет экономики и права и другие Системы закупок субъектов федерации: Новосибирской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Положение о закупках Метрополитена Москвы, Положение о закупках Особой экономической зоны Алабуга Несколько специализированных организаций Электронная торговая площадка РТС Десятки преподавателей и специалистов в сфере закупок Готовится сертификация систем закупок нескольких ВУЗов
33 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 33 Знаки сертификации
34 © Институт госзакупок, Храмкин Андрей Александрович, 2015, 34 Нагрудный знак специалиста в сфере закупок
35 Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: группа «Институт госзакупок» ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Директор Института госзакупок 35
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.