Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Магазинер
2 Формирование культуры энергосбережения в системе дополнительного образования детей Гусельникова И. В. методист МБОУДОД «ГЦИР» г.о.Тольятти Направление деятельности
3 …Именно энергия, а не деньги станет мерой богатства человечества в ближайшие десятилетия Кеннет Уатт (Дежкина В. В., Беседы об экологии) Актуальность направления
4 - вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов ; - поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления; - расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные Цель проекта: привлечь всех участников образовательного процесса к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования Задачи проекта:
5 Энергосбережение (экономия энергии) реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно- энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение важная задача по сохранению природных ресурсов. Энергосбережение
6 1 - 4 классы классы классы ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Городской экономический конкурс «Домовёнок» Конкурс агитбригад «Я б в рабочие пошел!» Городской экономический конкурс «От зернышка до каравая» Экономическая игра «Mini Boss» Городской экономический конкурс «Бизнес Старт» Олимпиады и конкурсы Городской конкурс «PR -игра» НПК «Ступени успеха» Содержание деятельности Обучающие семинары для педагогов Обучающие семинары, мастер-классы, практикумы для учащихся Организация и проведение городских мероприятий, конкурсов, игр, чемпионатов Заключительный праздник «День предпринимателя» Летние профильные смены
7 Программы дополнительного образования: 1. Экономика – это просто! 2. Увлекательный мир экономики. 3. Экономика домашнего хозяйства. 4. Основы предпринимательства и бизнеса Учебно-методический комплекс
8 Направлен на обучение учащихся азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Знакомит участников с основными этапами производства готового товара, с профессиями людей, создавших этот товар. Учащиеся имеют возможность проявить творчество изобретательность в оформлении стенгазеты, использую различные техники классы ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! 1 СТУПЕНЬ Позволяет продемонстрировать школьникам полученные знания, способствует формированию лидерских качеств, приобретению опыта работы в команде, развивает креативность, учит достойно «держать удар» и проигрывать.
11 1.Игра-путешествие по стране ее Величества – электричества 2.Интер-активная игра «Азы бережливости» 3. Эксперименты 4.Мини-исследования 5. Практические работы в группах и индивидуально Основные направления деятельности
12 1. На стене в розетке, В пластмассовой клетке, Живёт кот. Лишь вилку увидит. Из клетки он выйдет... А так ни за что не идёт. Что это за кот? 2. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки, Навести на брюках стрелки. Загадки: 3. Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. 4. Полюбуйся, посмотри - Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. 5. Из горячего колодца Через нос водица льется.
13 «Что такое хорошо и что такое плохо?» - разбор практических ситуаций Ситуации: 1. Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. 2. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжает работать. Практические ситуации:
14 1. Обязательно выключай свет, если в нём … 2. Везде, где возможно, надо обычные лампочки накаливания заменить Выключай телевизор, если его никто Выключай компьютер, если на нём никто... Закончи фразу:
15 «Экономно ли ваша семья расходует электроэнергию?»: составление анкеты: «Как Вы используете электроприборы дома?»; разработка практических рекомендаций по экономии электроэнергии; круглый стол по обсуждению результатов Мини-исследование
16 Знакомство учащихся с экономической жизнью семьи, формированием бюджета, правилами ведения экономики домашнего хозяйства, «домашней бухгалтерией» Участие в мероприятии способствует получению знаний о рынке труда, о ряде рабочих профессий, развивает коммуникативность, творческие способности КЛАССЫ ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! 2 СТУПЕНЬ Экономика домашнего хозяйства Конкурс состоит из нескольких этапов: обучающие семинары-практикумы «домашняя бухгалтерия», выполнения практической работы. Учащиеся знакомятся с понятиями семья, семейный бюджет и как он должен планироваться, познают основные источники семейного дохода и статьи расходов, правила ведения домашней экономики.
17 1. Проектная деятельность 2.Мини-исследования 3.Конкурс-исследование «Сколько стоит электричество для моего дома?» 4.Игра-путешествие «Идем в гости к себе домой» 5. Экономический конкурс «Домовёнок» Основные направления деятельности: деятельности:
19 1. Решение задач по расчету электроэнергии и ее экономии 2. Изготовление буклета по рациональному использованию воды и электроэнергии в быту : Конкурсные задания:
20 Конкурсная работа
21 1. Практическая работа 1 «Зависимость расхода энергии от размера конфорки и кастрюли» 2. Практическая работа 2 «Зависит ли скорость нагрева кастрюли от её цвета» 3. Практическая работа 3 «Кипячение воды при закрытой и открытой крышке» Проводим эксперимент:
22 Участие в конкурсе «Домовёнок»
24 Направленность на изучение основ экономики, предпринимательства и бизнеса с применением современных ИТ для решения экономических задач НПК «Ступени успеха» нацелена на формирование интереса учащихся к изучению экономической теории и практики; привлечение обучающихся и учителей к проектной и научно-исследовательской работе в области экономической науки и предпринимательства; выявление творческого потенциала обучающихся в области экономических знаний и предпринимательства. Участие в экономическом конкурсе «Бизнес-старт» позволяет старшеклассникам познакомиться в теории и на практике с основами ведения бизнеса, правилами обеспечения его конкурентоспособности, написания бизнес-плана. У молодых людей развивается собственная точка зрения на события социально-экономической жизни. Деловые экономические игры проводятся специалистами высшей школы и дают возможность старшеклассникам изучить на практике основные особенности предпринимательской деятельности во всех ее аспектах и взаимосвязях с внешними факторами современной экономической среды КЛАССЫ 3 СТУПЕНЬ Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
25 Городской экономический конкурс
26 Научно-практическая конференция по экономике «Ступени успеха»
27 Энергосбережение дома и в школе Экономия семейного бюджета Энергосберегающие лампочки: за и против Экономим не на потребностях, а на ресурсах Темы научно-исследовательских работ:
28 1. Что нам стоит день прожить? 2. Экономический аудит энергосбережения 3. Энергосбережение делаем вместе 4.30 дней энергосбережения 5. Составляем энергетический паспорт квартиры Практические работы:
29 - Проблемы и перспективы развития атомной энергетики и альтернативных источников энергии - «Энергетика XXI века»: ставка на ядерные технологии Круглый стол:
30 - Как научить население беречь энергию и природу? -Отходы: вред или богатство? -Мусорные горы и что с ними делать? Круглый стол:
31 Участие в деловых играх
32 Ролевые игры по экономике
33 Социальные партнеры проекта ПРЕДПРИЯТИЯ Г.О.ТОЛЬЯТТИ
34 1. Интернет-ресурс «Учимся беречь энергию» Министерства образования и науки Российской Федерации 2. Интернет-ресурс «Центр энергоэффективности» Министерства образования и науки РФ 3. Центр энергоэффективности Министерства образования и науки РФ 4. Интернет-портал «ГИС Энергоэффективность» Министерства энергетики Российской Федерации Полезные ссылки:
35 Умный город игра-стратегия «Умный город» это стратегическая игра, в которой в «реальном времени» необходимо выстраивать город, проходя этапы развития от существующих технологий и методов управления энергоресурсами к современным инновационным технологиям и методам управления энергоресурсами. Полезные ресурсы:
36 Мы и энергия игра-квест Эта игра в стиле квест позволяет в игровой форме познакомиться с методами и технологиями энергосбережения. При этом игроки имеют возможность сразу же наблюдать результаты практического внедрения выбранных действий и оценивать их экономический эффект. Полезные ресурсы:
37 Электронное учебное пособие В учебном курсе просто и доступно рассматриваются проблемы рационального использования природных ресурсов и энергии, а также раскрывается, что такое энергия, какими бывают источники энергии (традиционные и нетрадиционные, возобновляемые и невозобновляемые). Полезные ресурсы:
39 Теперь наши дети знают, как экономить электроэнергию и с помощью каких средств это делать. И не забывают, что большую роль в этом деле играет самодисциплина! Результат:
40 Приглашаем к сотрудничеству! Ступени успеха: экономическое образование и воспитание
41 Всем желаем удачи и рациональных затрат! Ступени успеха: экономическое образование и воспитание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.