Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Бобрищева
1 О развитии системы общественного контроля в сфере охраны здоровья Председатель Совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, Член Общественного Совета Мин Здрава России, Член Экспертного Совета при Правительстве РФ, Представитель ООИБРС России в ООН Власов Я.В. Тула, 25 сентября 2015
2 Решения, принимаемые Министерством здравоохранения, зачастую искажаются или не исполняются на региональном уровне. В этой связи все более актуальной становится задача формирования системы общественного контроля в сфере здравоохранения. «…Необходимость Общественного контроля обусловлена несостоятельностью контролирования исключительно государственными средствами…» ОПРФ
3 В соответствии с федеральным законом 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 г., общественный контроль должен реализоваться на уровне регионов и муниципалитетов Российской Федерации силами Общественных палат и Общественных советов при активном участии граждан и общественных объединений.
4 Динамика удовлетворенности населения Российской Федерации медицинской помощью (в %) Динамика удовлетворенности населения Российской Федерации медицинской помощью (в %)
5 Каким медицинским учреждениям Вы доверяете больше - государственным или частным (% от всех опрошенных)
6 Удовлетворенность качеством медицинской помощи (% от всех опрошенных)
7 Данные результатов опроса по удовлетворенности мед услугами Результаты в целом подтверждает опрос, проведенный в июле 2015 г. фондом «Общественное мнение» (53 субъекта, 1500 респондентов): увеличение доли населения, удовлетворенного медицинской помощью, составило 45% по сравнению с 26% в 2006 году и 31% в 2012 году. 55% недовольны
8 Как, по вашему мнению, в вашем регионе обстоят дела в сфере здравоохранения: хорошо, удовлетворительно или плохо? (Население в целом,%) ОЦЕНКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНФ 11% 43% 39% 7% Хорошо УдовлетворительноПлохо Затрудняюсь ответить Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), апрель 2015 г.
9 ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНФ Как Вам кажется, в последние год-два положение дел в сфере здравоохранения в вашем регионе меняется или не меняется? И если меняется, то к лучшему или к худшему? (Население в целом,%) Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), апрель 2015 г. 13 % 16 % 32 % 39 % Не меняется Меняется к худшему Меняется к лучшему Затрудняюсь ответить
10 Общественный контроль в здравоохранении необходим (мнение 78% опрошенных). Актуальные направления общественного контроля: Представления об общественном контроле в здравоохранении
11 Задачи Общественного Контроля (ОК) в сфере здравоохранения Мониторинг соблюдения прав пациентов Мониторинг и оценка качества и доступности медицинской помощи. Рейтингование системы управления Выявление и актуализация проблем системы Защита нарушенных прав пациентов и врачей Предложения по совершенствованию системы. Участие в обсуждении НПА общие
12 Задачи Общественного Контроля (ОК) в сфере здравоохранения Направление и администрирование системы ОК Методическое, аналитическое обеспечение Представление продуктов ОК (информация, проблемы, нарушения, механизмы решения) Координация усилий федеральных акторов Инициация принятия решений на федеральном уровне Федеральный уровень Мониторинг текущий и по локальным заданиям Поставка информации, оценок, данных о нарушениях Актуализация и организация решения проблем в регионе Со-организация усилий региональных акторов Непосредственная работа с пациентским и врачебным сообществом Региональный уровень
13 Министерство здравоохранения Российской Федерации Аппарат Президента Правительство, ведомства Федеральное собрание Общественная палата Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Региональные структуры Гражданского контроля Рекомендации Направление Организация Информация Полномочия Представление Обществен Совет Обществен совет Организация системы советов на федеральном уровне СООЗПП ОСЗПП Координация Технолигии
14 Представительство ВСП Пациентские организации Сообщества пациентов по нозологиям, видам получаемой помощи, программам Эксперты – специалисты по нозологиям, видам получаемой помощи, программам Общественный совет по защите прав пациентов при Территориальном управлении Росздравнадзора Общественный совет по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения субъекта РФ Формирование системы ОС на региональном уровне Общественная Палата субъекта РФ Общественный совет при Губернаторе субъекта РФ Попечительские советы ЛПУ Советы при территориальных Парламентах
15 Общественные советы по защите прав пациентов - совещательные органы при МЗ РФ и Росздравнадзоре Общественный совет при Росздравнадзоре Секретариат Совета Региональные органы управления охраны здоровья и Территориальные Отделения Росздравнадзора Министерство здравоохранения РФ и Росздравнадзор Председатель Совета Комиссии Совета Зам. председателя Совета Постановка задач Информация, предложения Организационное обеспечение Информация, предложения Общественные советы В России более 2500 Общественных Советов. Советы ЗПП при МЗ регионов и Региональные отделения Совета РЗН
16 Общественные советы по защите прав пациентов – структурная основа общественного контроля в системе здравоохранения 1 федеральный совет РЗН РФ 82 региональных отделения 1 федеральный совет МЗ РФ 54 региональных советов при МЗ регионов Более 1000 общественных экспертов Более 600 мероприятий ежегодно Более 1000 общественных экспертов Более 600 мероприятий ежегодно
17 Организационные задачи деятельности Советов МЗ 1. Оптимизация нормативно-правового обеспечения деятельности Совета 2. Разработка методического обеспечения деятельности Совета 3. Кадровое наполнение общероссийской структуры Совета 4. Организация текущей деятельности Совета 5. Расширение географии деятельности Совета
18 ОСНОВНЫЕ ЗАПРОСЫ НАСЕЛЕНИЯ 1. Качество медицинской помощи 2. Доступность медицинской помощи и организация работы медицинских учреждений 3. Эффективность существующей системы здравоохранения 4. Обеспеченность системы здравоохранения медицинскими кадрами и их профессионализм
19 КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Доля случаев оказания медицинских услуг с нарушениями Структура нарушений выявленных при ЭКПМ % Дефекты менеджмента на уровне медицинской организации и недостаточная квалификация специалистов Отсутствие специалистов, медикаментов неисправность оборудования По данным Межрегионального Союза Медицинских Страховщиков Нарушения с неблагоприятными последствиями для здоровья граждан Нарушения иного характера 19% 22% 23%
20 Специфические возможности Советов МЗ Вовлекает в систему государственного здравоохранения внешние ресурсы Способен действовать в условиях малого финансирования Образует на базе государственной службы вертикаль общественных структур Фиксирует делегирование полномочий гражданскому обществу Формирует канал оперативной двусторонней связи службы с обществом Структурирует поток запросов граждан, снижает нагрузку на органы власти Представляет статистически и экспертно подтвержденную оценку услуг Выявляет для обсуждения дефекты системы здравоохранения Эффективно защищает права конкретных граждан в случаях требующих экстренного вмешательства Предотвращает конфликты, стимулирует досудебное решение споров
21 Активность социальных групп Общественных советов в сфере здравоохранения. Социально – профессиональные группы в составе Совета Доля в составе Совета, % Доля инициированных вопросов, % Представители пациентских организаций Представители МЗ и Росздравнадзора Представители врачебного сообщества Общественные деятели (кроме пациентских НКО) Представители научно-педагогической общественности Журналисты Представители профессиональных ассоциаций Представители фарм. производителей Представители органов власти (кроме Росздравнадзора) Представители политических партий, профсоюзов, РПЦ Представители страховых организаций Юристы 2 332
22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ИНТЕНСИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА (включая региональные представительства) заседания заседаний 7 форм работы 18 форм работы 269 заседаний 18 формы работы 2 межрег. заседания 148 заседаний 10 форм работы 5 межрег. заседаний 194 заседаний 13 форм работы 22 межрег. заседаний заседаний 3 формы работы 4 межрег. заседания 4 засед. КС ОПРФ Тренинг ВСП Тренинг ВСП
23 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛАЗАМИ ВРАЧЕЙ И ПАЦИЕНТОВ Какие проблемы в сфере здравоохранения в субъекте федерации являются наиболее острыми (не более семи ответов) По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 2015 г. 70% ПАЦИЕНТЫ ВРАЧИ 56% 46% 34% 31% 34% 26% 25% ЦЕНЫ НА ЛЕАРСТВА НЕХВАТКА ВРАЧЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ ПЛОХАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, ОЧЕРЕДИ РОСТ ДОЛИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ ОЖИДАНИЯ МЕД. ПОМОЩИ
24 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАИТЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
25 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РЕЗУЛЬТАТЫ: удовлетворенность качеством Оценка по 3-х бальной шкале, преобразованная в индекс со значениями в периоде от -1 до +1
26 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РЕЗУЛЬТАТЫ: обращения в страховые компании Всего респондент из 77 субъектов Российской Федерации Отсутствие, по мнению пациентов, поводов, причин для обращения в страховые компании («не было необходимости», «не было повода», «не понадобилось»); Недоверие страховым компаниям («считаю, что бесполезно», «не верю им», «все это без толку»); Отсутствие желания и времени для обращений («не хочу», «нет желания», «нет времени»)
27 Базовой структурой для организации системы общественного контроля в сфере здравоохранения являются Советы общественных организаций по защите прав пациентов при органах исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан и советы по защите прав пациентов при Министерстве Здравоохранения РФ и Федеральной Службе по надзору в сфере здравоохранения.
28 Нормативно-правовые акты МЗ РФ в формирование системы ОК Приказ МЗ РФ 437 от г. О создании и организации деятельности Совета Общественных организаций по защите прав пациентов при МЗ РФ. Письмо 60-0/10/ от г. О развитии гражданских инициатив и общественного контроля. Письмо 21-5/10/ от Рекомендации для деятельности Советов Общественных организаций по защите прав пациентов при МЗ РФ.
29 Нормативно-правовые акты РЗН в формирование системы ОК Письмо /06 от г. «Об уполномоченных общественных экспертах» Письмо 01И-789/07 от – «О взаимодействии с общественными организациями пациентов» Приказ РЗН 8491-ПР/10 от г. О создании и организации деятельности Общественного Совета по защите прав пациентов при Федеральной Службе по надзору в сфере здравоохранения. Письмо 01И-33/14 от «О деятельности Общественного Совета по защите прав пациентов при Федеральной Службе по надзору в сфере здравоохранения.»
30 Определение общего порядка взаимодействия, структуры и полномочий представителей участников ОК Выявление взаимных мифов и интересов, точек соприкосновения и границ сотрудничества с партнерами Поддержка проектов и поддержка текущей деятельности системы ОК. Обучение НКО планированию и отчетности. Взаимодополняющий обмен ресурсами. Обмен информацией. Разработка системы рейтингования. Настройка системы ОК в здравоохранении
31 Уточнить компетенции и разделить полномочия. Выработать механизм взаимодействия. Проведение совместных мероприятий. Координация работы со стороны федеральных советов. Взаимодействие Советов по защите прав пациентов Росздравнадзора и Советов общественных организаций по защите прав пациентов при МЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.