Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Возницын
1 Смирнова Гульсина Алексеевна учитель начальных классов, руководитель ШНОУ МОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа 3»
2 воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т.п.); умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать и др.), ценностями (уважать права человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание др.), желанием участвовать в общественно-полезной деятельности, навыками здорового образа жизни. Цель гражданского воспитания -
3 Воспитание гражданских чувств ребенка рождается из ощущения родной земли, той земли, на которой растёшь. И в этом учителю широкое поле деятельности представляет краеведение, история и культура края. Необходимо обратить взоры ребенка на уникальную красоту родного края, дать возможность проникнуться культурным наследием предыдущих поколений, удивиться неожиданным открытиям, пробудить стремление познать этот мир, проявить себя в нем.
4 Ди сп ут ы Ви кт ор ин ы Устн ые жур нал ы КВН, роле вые игры Прос мотр виде о и DVD фильмов М ит ин ги Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах Память улицы, носящей имя героя Конкурс инсценированной песни Экскурсии СЛОВЕСНЫЕКружки Факультативы Игры по станциям Слеты ветеранов войны и труда Семинары, практикумы ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ Военно-патриотические виды спорта По хо ды - экспедиции По ис ко вы е операции Со ст ав ле ни е родословных Соз дан ие летописей школы Со зд ан ие ш ко ль но го музея Шеф ство над памятниками Встр еча майского рассвета Пере клич ка городов- герое в Пр азд ни к школы Де ло вы е игры Ко нк ур с знатоков ро дн ог о края «В ах та памяти » Мес ячни ки военно- патриотического воспитания С мо тр ы ст ро я и пе сн и Сл ет мальчишек Воен но- спортивные игры «Зар ничк а», «Зар ница », «Ор лено к» Соре внов ания по военно- прикладным вида м спор та Участи е в празднике города, слеты Литерат урно- исторические вечера Встречи с ветерана ми войны и труда Родит ельск ие собрания Право вые семин ары Творче ские конкурсы Б ес ед ы
5 СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Внеклассная учебно-воспитательная работа Внешкольная учебно-воспитательная работа НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Военно-патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Правовое воспитание Интернациональное, толерантное воспитание ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Сем ья, ближние родственники Народн ое творчество, «Малая Родина » (краеведение) Любо вь к армии (защитникам Отеч ества ) Гуманит арные предмет ы; школа, школьные друзья, учителя СМИ; труды выдающихся русских и зарубежных педагогов, философов, писателей, общественных деятелей Передовой и новаторский опыт работы школ и учреждений дополнительно го образования Религи я (религиозные источники) Люб имая профессия Памятни ки истории и культуры Урочная учебно-воспитательная работа
6 Педагогическая технология гражданского воспитания учащихся Этапы Диагностический Систематическое изучение социокультурной среды субъектов (дети, родители, учителя) Ценностно-ориентированный Выбор содержания, форм и методов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обоснование Мотивационно- коммуникативный Формирование и поддержание положительной мотивации гражданского воспитания школьников, организация обмена информацией, обобщение и осмысление передового опыта; установление сотрудничества между общественными организациями Конструктивно-моделирующий Конструирование практико-ориентированных, общественно- значимых программ для различных социальных групп детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности Практико-ориентированный Организация целостного педагогического процесса, воспитание у детей гражданских качеств личности, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей Аналитико-проективный Контроль, анализ и оценка результатов деятельности учащихся по гражданскому воспитанию. Коррекция содержания, форм и методов гражданского воспитания
7 Необходимо сформировать представления о человеке как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о Конституции РФ, роли права в жизни людей, правах человека и ребенка. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родной город, поселок, село, улица, школа), семье, своей родословной, а также обучение младших школьников первичным навыкам толерантного общежития (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения и т. д.), принятию решений. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, написание сочинений, подготовка небольших сообщений по проблеме, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, опорой на художественные образы. У младших школьников
8 Складываются базовые представления о "большом" и "малом" социумах, своем месте в них, формируются навыки социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как гражданина. Учитывая психологические особенности возраста учащихся, их стремление к общению, необходимо широко использовать такие формы занятий, как дискуссии, встречи, диспуты, практикумы, игры и т.д. Для учащихся 5-9 классов
9 Особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной и внешкольной деятельности. Важное значение приобретает практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных социальных проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа. Для учащихся классов
12 активная гражданская позиция педагога; ценностное самоопределение личности учителя, основой которого является признание ценностей многообразия и толерантности; позитивная направленность на учащихся, стремление к компромиссу, вовлечение учащихся в планирование и регулирование воспитательного процесса; коммуникативная культура педагога. Важное значение приобретает формы развития личностных качеств самого педагога, ценностные ориентации его личности:
13 фотогазета «Школьные годы»; «Моя семья» составление «Карты моей жизни»; составление родословной; рисунки «Герб моей семьи»; пешеходная экскурсия «Их имена носят улицы поселка»; экскурсии в краеведческий музей; посещение поселковой библиотеке митинг у монумента Славы героям Великой отечественной войны; Включаю учеников в интенсивную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию:
14 ребята узнают о жизни своего поселка и края; шефствуют над ветеранами педагогического труда; ухаживают за памятными знаками и памятниками; создают летопись своих классов, школы и своих семей; дети знакомятся с героями войны и тружениками тыла, с работой госпиталей в годы войны; учатся работать и пользоваться научно-популярной литературой; большинство детей любят читать книги о природе родного края; с удовольствием участвуют в викторинах и конкурсах; Такая всесторонняя работа приносит свои плоды:
15 В.А. Сухомлинский писал: "Родина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо. Есть у нас свои беды и горечи. Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и горечах своего родного дома".
16 Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы. Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.