Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Леванидова
1 Осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и инструментарий по оценке достижения планируемых результатов Орлова Наталья Александровна, зам. директора по УВР МБОУСОШ 25 г. Тулы
2 Какой линейкой мерить УУД?
3 Схема оценки метапредметных планируемых результатов Оценка в рамках промежуточной аттестации Оценка в рамках проектной деятельности Оценивание на уроках (постоянно)- метод наблюдения Оценивание с помощью диагностических карт Оценивание на уроках (мини-проекты) Оценивание через школьную научно- практическую конференцию «Сократ» Единые критерии оценивания Понятный алгоритм оценивания Соответствие требованиям ФГОС Разработанная нормативно-правовая база формы, методы технологии, задания
4 СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; СПОСОБНОСТЬ УВАЖАТЬ ДРУГИХ; УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ; УМЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫРАБОТКЕ ОБЩЕГО РЕШЕНИЯ; СПОСОБНОСТЬ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ; СПОСОБНОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РОЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ. Метод наблюдения позволяет оценивать многие аспекты формирования социальных навыков:
5 УМЕНИЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС, СТАВИТЬ ПРОБЛЕМУ; УМЕНИЕ ВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ; УМЕНИЕ СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ; УМЕНИЕ СПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ; УМЕНИЕ СОБРАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ ЗАФИКСИРОВАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ УПОРЯДОЧИТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПРОДУКТ. Метод наблюдения как форма оценивания навыков поисковой и проектной деятельности
6 ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК, ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ДЕТЬМИ, ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Инструментарий оценки УУД -
7 Оценка планируемых результатов по формированию УУД Предметные «ученик научится» Метапредметные «ученик получит возможность научиться» Личностные
8 Примерный план реализации индивидуального проекта учащегося п/п Этап реализации ИП (индивидуального проекта) Формы реализации ИП 1. Информирование учащихся и родительской общественности о предстоящей работе в рамках проектной деятельности Установочный семинар. Выступление классного руководителя, педагога предметника либо администрации школы 2. Определение объекта и предмета исследования Определение «проектного поля» совместно с учащимися по интересам в рамках урочных проектов, внеурочной деятельности, научного общества учащихся, работы научно-практической конференции «Сократ» 3. Выбор и формирование темы, проблемы и обоснование их актуальности. Выбор тем для проектирования публикуется на сайте «ЦО 25» (указывается в рамках какого объединения ведётся работа по проектной деятельности, руководитель проекта) 4. Формулирование гипотезы, целей и задач ИП, определение методов исследования.
9 Примерный план реализации индивидуального проекта учащегося 5. Подведение промежуточных результатов работы над ИП Отчёты учащихся перед учителями о ходе проектной деятельности, планах реализации. Беседы с заместителями директора о возникших проблемах. Нахождение путей их решения. 6. Оформление ИПОтчёт учащихся на предварительной экспертизе, по результатам которой проект возвращается на доработку или допускается к защите на научно-практической конференции «Сократ». (В состав экспертного совета входят участники НОУ, руководитель проекта) 7. Защита ИПВ рамках научно-практической конференции «Сократ» (после защиты в рамках кружковых объединений) участники знакомят слушателей с проектным продуктом. Целесообразно определить «проектную четверть». Выступление и результаты работы оцениваются по заранее разработанным критериям. Защита проекта на данном этапе служит отборочным туром для участия в городских научных чтениях младших школьников.
10 Различия проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-либо области. Отрицательный результат – тоже результат. Осуществление проектных работ предваряет представление о будущем продукте. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Исследовательская деятельность включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и проверку выдвинутых предположений
11 Возможные типы работ и формы их представления Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Практико- ориентированный Решение практических задач - Анализ данных опроса - Мультимедийный продукт - Отчёт о проведённом исследовании - Бизнес-план - Веб-сайт - Серия иллюстраций - Выставка - Учебное пособие - Видеофильм - Костюм - Макет, модель - Атрибуты несуществующего государства - Пакет рекомендаций - Журнал - Карта - Статья - Сценарий - Публикация - Газета - Коллекция - Компьютерная анимация Сказка - Игра Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта
12 Критерии оценки проектных работ (на примере оценки сформированности регулятивных действий) Критерий 3.3 Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада Баллы Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно. Дано сравнение ожидаемого и полученного результатов 1 Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен развёрнутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте 2 Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы 3 Критерий 3.4 Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию Баллы Материал изложен с учётом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1 Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2 Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3
13 Начальная школа Среднее звено 0 баллов – низкий уровень 1 балл – базовый уровень 2-3 балла – повышенный уровень 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Соответствие баллов и уровней
14 При необходимости выставления отметки за проект оценка по критериям переводится в отметку Базовый уровень Отметка «удовлетворительно» баллов Повышенный уровень Отметка «хорошо»37-46 баллов Отметка «отлично»47-51 балл
15 Мониторинг УУД на основе методики «Школьный старт»
16 Инструментарий для проведения педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников рабочая тетрадь «Школьный старт» Т.В.Бегловой, М.Р.Битяновой и др., издательский дом «Фёдоров»; комплекты диагностических методик для определения уровня готовности первоклассников предлагаемые в пособии «Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания» под редакцией А.Б.Воронцова, издательство «Вита – Пресс»; методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.; педагогическая диагностика по русскому языку и математике издательства «Вентана – Граф»; пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова.
17 Мониторинг - профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
18 Научиться проводить мониторинг – значит подняться на новый уровень профессионального развития и мастерства
19 ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО Творческих успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.