Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Кисловская
1 МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида 21 «Лесовичок»
2 Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ 21 Слащёва Л. Ф.
3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области приказ министра образования Московской области от НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.
4 Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
5 Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС с руководителем ДОУ Со старшим воспитателем С воспитателем С воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре С музыкальным руководителем С социальным педагогом В группе кратковременного пребывания С логопедом В консультативном пункте С медиками ДОУ В лекотеке
6 с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели. 2. Уточняет запрос по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. 3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. 4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников). …. 11. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.
7 1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты. … 6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители)…. 15. Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой со старшим воспитателем
8 1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников. 2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников 4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. …. 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 10. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. … 12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом. …. 17. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике. с воспитателем
9 1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. 2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи). 3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях. 4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. 11. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. 12. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий. с музыкальным руководителем
10 1. Участвует в составлении программы психолого- педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО. 2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. 3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. 9. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия). С инструктором по физической культуре
11 1. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. 2. Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. 3. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. с учителем-логопедом
12 Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях: Психологическое просвещение и профилактика Психологическая диагностика Коррекционно– развивающая работа Консультирование Организационно- методическая работа.
13 Педагог-психолог МБДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности Цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
14 Зачем нужен стандарт? Что должен регулировать? Что изменится в детском саду?
15 Стандарт разработан на основе : Конституции РФ Законодательства РФ Конвенции ООН о правах ребенка ФГОС ДО – это: документ государственных гарантий, это общественный договор между обществом и государством, педагогами и родителями; В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. Что изменится? Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства, Дошкольное детство не привязано к школе.
16 … ДРУГАЯ СТРАНА С НОВЫМ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ УКЛАДОМ … ДРУГИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ …..ДРУГИЕ ДЕТИ Содержание – набор предметных занятий Ребенок – объект обучения….. Инновационные технологии – (игровые, исследовательские, проектные) Содержание – формирование способностей Ребенок – активный субъект деятельности 273-ФЗ от г «Об образовании в Российской Федерации»
17 Навстречу олимпиаде в Сочи
20 Исследователи воды и электричества
22 Микроскоп и лупа – увеличительные приборы.
23 Планирование Анкетирование (Стереотипы - не знаю – страшно - не интересно) Тестирование (Семинар Слепцовой И.Ф.) Консультирование
24 Главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личности, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком. Семинар «Требования к условиям реализации ООП» (психолого- педагогическим, кадровым…) Стиль поведения воспитателя.
25 Борис Слуцкий: Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…
26 ЗАТРУДНЕНИЯ Обученность по ФГОС Организация НОД. Совместная партнёрская деятельность, личностно –ориентированное взаимодействие взрослых и детей Диагностика Другие проблемы
27 Семинар «ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
28 Что важнее ? Игра Инициатива Творчество Знания Послушание Стабильность
29 «В соответствии с принятой разработчиками идеологией ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». А. Асмолов
30 Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
31 Обсуждение с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с образовательной политикой страны.
32 Папа, мама, я – спортивная семья 1 тур городской спартакиады «Здоровая семья - здоровый ребенок».
33 Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.
34 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.