Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Засекин
1 Порядок аттестации педагогических работников по направлению деятельности «дошкольное образование» 21 сентября 2015
2 Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация проводится по заявлению, которое м. б. : -подано лично в дни приема заявлений в ЛОИРО - отправлено в электронном виде на электронный адрес отдела аттестации новая форма заявления на аттестацию >>> ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ График приема заявлений отделом аттестации «ЛОИРО» в октябре - 5, 6, 7, 8, 9 в ноябре - 2, 3, 4, 5, 6 в декабре - 7, 8, 9, 10, 11
3 Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию и оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации (оригинал возвращается) В заявлении надо указывать точное наименование ДОО Заявление датируется днем его подачи ( желательно, чтобы этот день не был последним днем предыдущей аттестации), не позднее, чем за месяц до окончания срока предыдущей аттестации
4 Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация осуществляется экспертными группами (по направлению педагогической деятельности) в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» ( «м» Чкаловский пр., д.25-а, 2-й этаж, каб. 203) В период с сентября по декабрь 2015 года аттестация будет производится: -как в ЛОИРО Октябрь - 6, 7, 8, 9 Ноябрь- 2, 3, 5, 6 Декабрь – 1, 2, 3, 4 - так и на выездах в районах (информация будет на стр. кафедры ДО)
5 Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация педагогических работников проводится аттестационными комиссиями -Главной аттестационной комиссией при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области ( заседает ежемесячно ) Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: "Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий" (переход по ссылке)
6 Структура портфолио - задана нормативными документами и соответствует структуре экспертного заключения аттестуемого - объем основной части портфолио не превышает 100 страниц двухстороннего текста ( 50 листов) -материалы, подтверждающие статус деятельности педагога и содержание работы с детьми (фото материалы, детские работы, педагогические проекты и пр.) м.б. представлены в приложении к основной части портфолио Дополнительно к портфолио прикладываются : - чистый бланк экспертного заключения - копия аттестационного листа с предыдущей аттестации
7 Электронное портфолио Электронное портфолио должно будет соответствовать общим требованиям ( к оформлению, к структуре, к содержанию ) См. вебинар ( презентацию) от 18 мая 2015 года электронное профессиональное портфолио педагога дошкольного образования разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http: //edusite.ru/ и Проблема - электронная подпись на сводных документах, справках и личная подпись аттестуемого
8 Портфолио педагога включает: конструктор портфолио, вывод на печать, доменное имя и публикация в интернете, 300 МБ в сети
9 П.5 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ СОД занимает ведущее место в образовательной работе с детьми Вариативна по формам организации, целевым ориентирам Направлена на амплификацию развития воспитанников, поддержку детской игры, инициативы и творчества Основные ее формы представлены в пособии к программе «Успех» «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы» (рук. авт. Коллектив Н.В.Федина) - М.: Просвещение, 2012 г. ( игра, игровое упражнение, чтение, мастерская, ситуация, ситуационная задача, коллекционирование, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, беседа, разговор, рассказ, викторина, конкурс, совместная музыкально-художественная деятельность взрослых и детей)
10 Организованное обучение в ДОО Совершенствование обучения в детском саду. А.И. Васильева, М Обучение в детском саду./ А.П. Усова- М Малокомплектный детский сад./ М.Васильева - М, 1983 Занятия в разновозрастной группе детского сада./ М.Васильева-М, 1983 Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием./Г.Смоленцева - М.1989 Методика организации и проведения занятий познавательного цикла/ Л.В.Свирская- Новгород, 1993 Обучение с учетом психофизиологии./ А.А.Сиротюк- М, 2001 Лечебная физкультура и массаж./ Г.В.Каштанова- М.2007 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Л.С. Киселева- М, 2006
11 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Педагогом представляется конспект (сценарий) мероприятия с детьми в форме текстового документа (м.б. приложен электронный или видео- документ) Качество мероприятия подтверждается - самоанализом педагога ( в произвольной форме) - рецензией участников представленного открытого мероприятия ( желательно - специалистов, не родителей воспитанников) - оценкой руководителя образовательного учреждения, или специалиста ПМС - службы (педагога- психолога), подтверждающей реализацию психолого-педагогической поддержки воспитанников ( в т.ч. отзывы родителей)
12 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Педагогом представляется конспект (сценарий) мероприятия с детьми в форме текстового документа (м.б. приложен электронный или видео- документ) в котором подробно отражены задачи и ход работы с детьми Воспитатель представляет - конспект НОД и СОД Инструктором по физ. культуре - конспект или сценарий НОД и СОД Музыкальный руководитель - конспект или сценарий НОД и СОД Руководитель изостудии - конспект или сценарий НОД и СОД Педагог доп образования - конспект или сценарий НОД и СОД
13 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО м.б. организована в трех основных формах: -НОД, СОД, самостоятельная деятельность детей Развивающее взаимодействие педагога и ребенка реализуется в форме: - игры, познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности в художественных видах деятельности Занятие как форма образовательного взаимодействия с воспитанниками включено в систему работы с детьми по ФГОС ДО. См. вебинар от 16 марта 2015 года
14 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Представленные материалы ( конспект, сценарий) м.б. ранее использованы специалистом как в текущей работе, так и в рамках участия в профессиональных конкурсах регионального или всероссийского уровней. Конспект оценивается в 15 баллов, если педагог: победитель профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней («Воспитатель года», «Педагог-психолог года»), в т.ч. Интернет-конкурсов или имеет Почетное звание («Почетный работник образования РФ или Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами Минобрнауки РФ в межаттестационный период ( Грамота Министерства образования и науки)
15 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ В ходе экспертизы подтверждены следующие результаты анализа педагогического мероприятия с детьми: мероприятие разработано с учетом современных требований ( ФГОС ДО, Сан Пин) акценты на развитие : - развитие инициативы, самостоятельности ( учет интересов детей, предлагаемой ими для обсуждения тематики, достаточность оборудования для каждого ребенка) - познавательного интереса детей ( стимулирование вопросов, трудные задания, эвристические ситуации ) в ходе мероприятия зафиксирован благоприятный психологический климат - доступность информации, разнообразие видов деятельности (предметная деятельность, игра, поисковая деятельность), доброжелательность
16 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ мероприятие разработано с учетом особенностей воспитанников: - есть основные задачи ( для всех детей), - есть дополнительные задачи (для детей одаренных, склонных к какому-то виду деятельности, либо для детей, нуждающихся в поддержке) ( как это учитывает педагог) - учитывается возраст детей ( доступность, разновозрастной характер) - учитываются гендерные особенности детей ( мальчики- девочки) ( задание, материал, скорость и темп деятельности) - реализуется право выбора детьми способа деятельности, материала, партнеров и др.
17 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Цели и задачи соответствуют содержанию мероприятия, сформулированы с учетом образовательных областей Цель определяет общий характер мероприятия: - Систематизация представлений детей……., дальнейшее развитие элементарных представлений…… Задачи детализируют, конкретизируют цель: - познавательные (информируем детей) (познакомить с объектами, явлениями, закрепить представления о сезоне ) -обучающие (формируем навыки деятельности) ( научить пользоваться кисточкой, ножницами, пересказывать текст, произносить звук, считать до 5 ) -воспитательные ( воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к природе, книге…) -коррекционно- развивающие (развиваем психические процессы) (корректировать и развивать внимание, память, произвольность, мелкую моторику) -игровые (совершенствовать навыки сюжетной ( дидактической ) игры, ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители )
18 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ НОД ( занятия) реализуется в следующих формах: -типовые (традиционные) занятия: наблюдение, рассматривание, чтение, рассказывание, разучивание, этическая или эвристическая беседа, диагностическое занятие, комплексное занятие) -игровые занятия: игра-путешествие, дидактическая игра, сюжетно- дидактическая игра, игра-фантазирование (речетворчество), игра- экспериментирование -познавательные занятия: проектно-исследовательское (занятие- открытие), интегрированное, информационно-компьютерное (на основе ЭОР или с элементами ИКТ) -коррекционно-развивающие занятия: оздоровительные, ЛФК, тренинги (ТРИЗ, мнемотехника, моделирование, сенсо-моторика, логика), специализированные (дефектологические) и др.
19 Титульный лист вверху Наименование организации ( МДОУ ……..) (в центре ) Конспект ( сценарий ) НОД ( СОД) Тема: для …….. возр. группы (справа) Разработан: воспитателем … Ф.И.О. ……..год
20 Структура текста конспекта Тема ОД: Цель: Задачи: Предварительная работа: Материал и образовательные ресурсы: Ход ОД: - мотивационная часть ( этап) ( ….коммуникативное упражнение) - основная часть ( этап) ( …..эвристическая задача) - заключительная часть ( этап) (….. игровая ситуация) * В каждой части выделены игровая, эвристическая или творческая образовательные ситуации
21 Структура текста конспекта Конспект м. б. представлен в таблице ход ОД цель - задачи материал, образовательные ресурсы основные образовательные ситуации (развернуто) дополнитель- ные задания Мотивационная часть/этап вовлечь детей в совместную деятельность, развитие коммуникативных умений игровое упражнение «Мое настроение» ( дети…… Основная часть/этап Заключительная часть/этап развитие эмоций игрушка «мыльные пузыри» праздник «мыльных пузырей»
22 Контакты тел. кафедры дошкольного образования 8 - (812) , добавочный 130 электронная почта кафедры Координатор: Паршукова Ирина Леонардовна, руководитель экспертной группы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.