Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Евреинова
1 И НКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Н ОРВЕГИИ И Ш ВЕЦИИ 2010 Санкт-Петербург Российский фонд развития образования «Сообщество»
2 О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Устойчивое развитие общества: заботливые взрослые – успешные дети»
3 Международный проект создан при финансовой поддержке информационного бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге
4 Партнеры по проекту: Ysmen Club Arendal, Норвегия KFUK-KFUM central Stockholm, Швеция
5 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Ознакомление с успешным опытом Норвегии и Швеции в области обеспечения прав детей с особыми потребностями на инклюзивное образование
6 С РОКИ ПРОЕКТА : Март-апрель 2010 года Участники проекта : Педагоги Руководители образовательных учреждений и общественных организаций, занимающихся проблемами детства Журналист
7 Участие в поездке стало наградой трем воспитателям - победителям II Всероссийского конкурса педагогического мастерства, проводимого Российским фондом развития образования «Сообщество»
8 Около 5 % детей России - с ограниченными возможностями. А специализированных школ – всего 3%. По данным Министерства образования и науки, только из детей-инвалидов получают образование.
9 Ч ТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ? Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивный подход может поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
10 Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). (по материалам Альянса правозащитных организаций "Спасите детей" ("Save the children")
11 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу; программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду; методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей); все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными; индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку
12 И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Н ОРВЕГИИ И Ш ВЕЦИИ С 1961 по 1980 г. в скандинавских странах, в том числе в Норвегии и в Швеции, шла огромная социально-педагогическая работа по осмыслению и освоению педагогами, родителями, всем населением инклюзии. Это было движение множества отдельных инициатив, не регламентируемых органами власти. Иклюзия постепенно росла «снизу», инициируемая и поддерживаемая позитивным социальным и экономическим развитием стран. И лишь тогда, когда страны в целом практически и нравственно освоили феномен инклюзии (для чего потребовалось около 20 лет), в январе 1980 г. принимается Закон о реформе образования, предусматривающий введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограничение возможностей. К концу ХХ столетия направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения представляется крайней мерой, когда все другие возможности уже использованы и не дали желаемого результата. В практике образования этих стран реализуется принцип интегрированного подхода - предоставление детям с проблемами в развитии возможности обучения в массовой школе вместе с обычными детьми.
13 УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ ИНКЛЮЗИИ : демократическое общественное устройство с гарантированным соблюдением прав личности; финансовая обеспеченность, создание адекватного ассортимента специальных образовательных услуг и особых условий жизнедеятельности для детей с особыми образовательными потребностями в структуре массовой общеобразовательной школы; ненасильственный характер протекания инклюзивных процессов, возможность выбора, альтернативы при наличии гарантированного перечня образовательных и коррекционных услуг, предоставляемых системой образования общего назначения и специального образования; готовность общества в целом, составляющих, его слоев и социальных групп, отдельных людей к инклюзивным процессам, к сосуществованию и взаимодействию с людьми е ограниченными возможностями жизнедеятельности
15 А РЕНДАЛ, Н ОРВЕГИЯ. В СТРЕЧА В Y' SMEN КЛУБЕ
17 А РЕНДАЛ, Н ОРВЕГИЯ. Ц ЕНТРАЛЬНАЯ ШКОЛА
18 А РЕНДАЛ, Н ОРВЕГИЯ. М ЭРИЯ ГОРОДА А РЕНДАЛА
19 С ТОКГОЛЬМ, Ш ВЕЦИЯ. В ИЗИТ В KFUK- KFUM Ц ЕНТРАЛ
20 Стокгольм, Швеция. Визит в детский сад в пригороде Хюдинге к югу от Стокгольма
21 С ТОКГОЛЬМ, Ш ВЕЦИЯ. В ИЗИТ В ЛЕКОТЕКУ. С ТОКГОЛЬМ
22 С ТОКГОЛЬМ, Ш ВЕЦИЯ. В ИЗИТ В ШКОЛУ ИСКУССТВ В С ТОКГОЛЬМЕ L INNEA
23 С ТОКГОЛЬМ, Ш ВЕЦИЯ. Ш КОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
24 Р ЕЗЮМЕ ПРОЕКТА : Все дети имеют равные стартовые возможности, доступ к ресурсам Дети имеют право выражать свои идеи, рассуждать, делать умозаключения, имеют возможность «обучения по ситуации» Все дети с ограниченными возможностями живут с родителями и посещают детские сады, центры, даже с очень тяжелыми степенями заболевания Семья получает огромную помощь. Уже после родов родителям отведены специальные условия, где они живут до выхода в большую жизнь Все дети имеют право на посещение детского сада
25 П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА : Проведение семинаров «Инклюзивное образование за рубежом: опыт Норвегии и Швеции» для педагогов и руководителей образовательных учреждений, представителей комитетов и управлений образования, социальной защиты, здравоохранения Санкт-Петербурга, Москвы, Старой Руссы, Боровичей, Череповца Разработка модуля образовательной программы «Зарубежный и отечественный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Передача контактных телефонов и сайтов из Норвегии и Швеции заинтересованным организациям для взаимовыгодного сотрудничества Участие в семинаре на общероссийском форуме на ВДНХ с отчетом о поездке Поиск дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Москвы, Старой Руссы, Боровичей, Череповца, интересующихся и реализующих программы для детей с особыми потребностями с целью обмена и распространения опыта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.