Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Бахметьева
1 Многофункциональная настенная дидактическая кукла «Акварелька» Разработала воспитатель МБ ДОУ ЦРР детский сад 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна
2 - Привет! Я Акварелька! Со мной любят играть дети самого разного возраста, от 2 лет и до 7. Самым маленьким нравится рассматривать мой яркий разноцветный кокошник, перебирать пальчиками бусы, ленточки, косички, двигать мои ручки и ножки, представляя, что я танцую; Ну а детям постарше интересно играть со мной в развивающие игры, узнавать что-то новое, развивать свои художественные способности и воображение
3 Кукла «Акварелька» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет(со 2 младшей до подготовительной группы), в различных образовательных областях: познание, речевое и художественное развитие, ознакомление с русскими народными промыслами, ориентировка в пространстве. Кукла изготовлена из тонкой фанеры, руки и ноги на шарнирах, двигаются (например, подними правую руку вверх, а левую поставь на пояс и т. д.); на ладошках куклы приклеен фетр. Кукла одета в юбку, рубашку и фартучек, на которые пришиты карманчики из прозрачного пластика, в них можно вставить различные картинки. Всё необходимое для этой куклы хранится в больших карманах, так что дети сами могут выбрать по своему желанию, чем поиграть. В дополнение к настенному дидактическому пособию мною подобраны атрибуты: картинки с изображением элементов росписи, таблица смешения цветов, а также разнообразный дидактический материал, направленный на развитие мелкой моторики(бусины, разноцветные ленточки и т.д.).
4 Цели: Поддерживать интерес дошкольников к русским народным промыслам. Обогащать речь детей исконно-русскими словами. Автоматизировать поставленные звуки в активную речь детей посредством фольклора. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление). Закреплять у детей практические и теоретические знания по усвоению фольклорного наследия. Изучение и закрепление практических и теоретических знаний о названиях цветов, смешении цвета, цветах радуги Изучение холодных и теплых тонов цвета Изучение геометрических фигур т. д. Изучение частей тела куклы и человека. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5 Направление "Акварельки" может быть различным: использование накладных кармашков в качестве наборного полотна, закрепление теплых и холодных тонов цвета знакомство с цветами радуги, заучивание потешки про цвета «Каждый охотник желает знать…». знакомство с росписями (дымковская, городецкая, хохломская, гжель), самостоятельное составление узоров развитие мелкой моторики (бусинки, пуговицы, косички, ленточки). ориентировка в пространстве (ладошки куклы используются как фланелеграф. Например, детям предлагается положить на правую ладошку круг синего цвета, а на левую квадрат красного цвета и т. д.) сравнение предметов (больше-меньше, уже-шире, например, завязать ленточку широкую зеленого цвета на правую сторону, а узкую на левую и т.д.) развитие речи дошкольников (чтение и заучивание загадок, потешек, поговорок о народных промыслах).
6 Использование пособия в работе с детьми: Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Его можно задействовать как на индивидуальных и групповых занятиях по развитию художественных способностей и воображения у дошкольников, так и в свободной самостоятельной деятельности. Использование «Акварельки» позволяет расширить речевую среду в группе, создать желание развивать речевую активность при общении со взрослыми и сверстниками легко, в процессе игры, а также совершенствовать свои речевые навыки и эмоциональную отзывчивость. Работа с пособием направлена прежде всего на использование на занятиях по рисованию (изучение холодных и теплых тонов цвета, названия цветов, смешении цвета, цвета радуги и т. д.), но также может использоваться и в других областях, например: развитие сенсорных способностей детей; развитие мелкой моторики; развитие всех психических процессов.
7 Игра «Смешение цветов». Детям предлагаются таблички с изображение двух девочек, платьица которых разного цвета при смешении образуют третий. Например, белый и синий цвета при смешении образуют голубой, а синий и желтый – зеленый и т. д.
8 Изучение гжельской росписи прочитать потешку и спросить о каких синих просторах в ней говориться. Если в Гжели вы бывали, То посуду там видали. Что за синие просторы! И картины, и узоры. загадать детям загадку Их под чашки подставляют, Чай на стол не проливают. Осторожно! Очень бьются! Угадали? Это … (блюдца) выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл Разбитую чашку не склеишь. В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров гжельской росписи. Воспитатель рассказывает детям о гжельской росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.
9 Игра «Рука-нога» Предложить поиграть с куклой, представив, что она танцует: поднять левую руку вверх, а правую на пояс, поднять левую ногу, как у балерины.
10 Игра «Радуга». Вместе с детьми рассмотреть кокошник «Акварельки», выяснить, что он украшен тесьмой разного цвета, назвать эти цвета и выучить наизусть потешку Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
11 Игра «Мамины бусы» Посчитать бусы со словами: К маме Саша приходил, Маму в бусы нарядил. Бусин много : раз, два, три – Как красиво, посмотри!
12 Данное дидактическое пособие является призером фестиваля «Панарошкин мир» в номинации «Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» в 2014 году
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.