Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Ильинский
2 ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ Одним из наиболее значимых и, одновременно, наименее отрегулированных источников поступлений в бюджеты всех уровне является плата за землю и поступления от продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности. Но, при этом, даже оформление права аренды (или собственности) на земельный участок, не говоря уж о получении нового участка под строительство, является крайне сложной, затратной, иногда многолетней, процедурой. Считаем задачей первоочередной важности способствовать упрощению алгоритма отвода земельного участка или оформления документов на него.
4 * Инвестор, получающий земельный участок для реализации своего проекта, но тратящий на его оформления средств больше, чем на само строительство * Предприятие, использующее СВОЙ земельный участок много лет, но которому не дают оформить документы на этот участок * Налогоплатель щик, который не имеет формальных оснований для отнесения платы за землю на затраты
5 Неоправданно сложный, коллизионный, иногда абсурдный алгоритм оформления документов на фактически используемый земельный участок приводит к: снижению поступлений в бюджет; предпосылками к злоупотреблениям; незащищенности землепользователей; уводу платежей за землю в тени; неадекватно высокой налоговой нагрузке законопослушных землепользователей и, как следствие, рост коррупции.
6 * Значительная часть этих проблем может решатся на местах путем жесткого контроля и пресечения фактов превышения полномочий чиновниками. ДОРОЖНАЯ КАРТА: 1. Запрос в органы исполнительной власти и местного самоуправления о количестве обращений юридических и физических лиц по земельным вопросам и о количестве принятых по ним решений. 2. Отчет органов о ВСЕХ отказах заявителям и о причинах неприятия решений. 3. Организация работы экспертной группы по земельным правоотношениям, задачей которой является определение обоснованности отказов и задержек в решении земельных вопросов. Состав группы: работники землеустроительных организаций и архитекторы-градостроители, задача: разработка рекомендаций и разъяснительная работа с землепользователями. 4. Содействие экспертной группе в проведении ряда совещаний самого широкого состава с предпринимателями области о проблемах связанных с земельными правоотношениями и активная помощь этим предпринимателям.
7 Гармонизация законодательства
8 * По результатам первого этапа и ранее накопленной информации формируются предложение по изменению земельного законодательства и законодательства смежных направлений: градостроительства, регистрации прав, оценки и др. * Часть предложений – ключевые – выписываются экспертами, но большей частью, задача экспертов сформировать концепцию гармонизации и поставить задачу исполнительной власти (министерствам и ведомствам) с обязательным контролем экспертов- профессионалов за правильностью и точностью формулировок. Категорически исключить возможность протаскивать через КМУ или ВР Законы или подзаконные акты не согласованные с компетентной общественностью (эксперты и землепользователи) и удобные только чиновникам.
9 Стратегическое планирование
10 1. Определение инвестиционно-привлекательных направлений деятельности по каждому конкретному региону 2. Определение территорий, наиболее удобных для реализации этих инвестиционных проектов 3. Разработка градостроительной, землеустроительной и другой необходимой документации 4. Формирование земельного участка (без определенного пользователя) с готовыми ВСЕМИ разрешительными документами в качестве лота для продажи на аукционе Участок сегодня купил – завтра начал строить!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.