Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Прончищева
1 Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Философское размышление о профессии учителя Выполнил: учитель истории Моисеев Артём Владимирович Красноярка 2013
2 Наше будущее - дети Дети – это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни, Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они…
3 Учитель – это не профессия, а состояние души Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение». Просвещает, создает человека светом знаний, светом души, светом творчества – Учитель. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
4 Неудачник – это не об учителе… Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. В студенческих газетах я не раз встречал статьи о том, что человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды … Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. В студенческих газетах я не раз встречал статьи о том, что человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды … А я с этим не согласен! А я с этим не согласен!
5 Учишь или учишься? В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках истории. Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.
6 «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка» Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
7 Мы выбираем, нас выбирают… Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. С замиранием сердца я представлял, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем - то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожим; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к истории и творчеству; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.
8 Какой же он – совершенный учитель? У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сам. Как-то я прочитал слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
9 Учат в школе, учат в школе, учат в школе… Есть в школе уроки биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Я сам был ребёнком и в своих фантазиях рисовал портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видел доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтал.
10 Бороться и искать, найти и не сдаваться! Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимал, что нужен им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
11 Дороги, которые мы выбираем Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно. И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлив!.. Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
12 Счастлив ли я? Да!!! Счастлив ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлив, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлив, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я - счастливый человек, потому что выбрал своё дело и полюбил его на всю жизнь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.